10 рекомендаций для написания эффективных landing pages

При создании landing pages необходимо соблюдать следующие 10 правил. Эти правила сделают ваши landing pages привлекательными для посетителей, а значит, вы заработаете больше денег (или улучшите свою репутацию, что дороже денег).

  1. Проверьте, что заголовок вашей landing pages соотносится с поисковым запросом или заголовком рекламного баннера. Заголовок вашей landing pages должен быть близким по теме и использовать те же слова, что и объявление контекстной рекламы или баннера. Запомните: чем меньше различие, тем лучше. В идеале заголовок landing pages должен повторять заголовок контекстной рекламы или баннера. Этот прием позволит вам сохранить изначальный запрос посетителя и сразу, без лишних слов, вовлечь его в процесс продажи. Следование этому приему позволит вам существенно увеличить эффективность landing pages.
  2. Разместите на странице четкий призыв к действию. Не имеет значения, что вы будете использовать — кнопку или ссылку (или оба варианта), покажите, объясните и напишите, что посетители должны сделать. Автор использует два призыва к действию на коротких (укладываются в высоту одного экрана) страницах и 3-5 призыва на страницах длиннее.  Тестируйте свои landing pages, чтобы достичь максимального результата.

  3. Пишите от второго лица — вы, ваш, вам, вами (только не используйте прописные буквы — при неличном обращении это является ошибкой). Никому нет до вас дела, если вы не предлагаете ничего полезного для читателя. Автор отмечает, что чем больше компания, тем чаще она пишет не о своих клиентах, а о себе.

  4. Пишите понятное, убедительное сообщение. Не надо демонстрировать при его написании свою креативность и знание умных слов. Landing pages — это бизнес, а не площадка для самовыражения. Landing pages должны приносить прибыль.

  5. Landing page должна быть такой длины, которая необходима для того, чтобы стимулировать посетителя выполнить желаемое действие. Автор часто нарушает это правило, когда пишет длинный черновик потому, что в будущем проще сократить излишне длинный текст, чем раздувать короткий. Читатели будут читать  landing pages любого размера до тех пор, пока вы будите удерживать их внимание и мотивировать выполнить нужное действие. Помните, что каждый продукт или услуга требуют landing pages разного объема. Следуйте правилу: используйте landing pages большего размера, если вы продаете товар или услугу. Короткая landing page будет оптимальной во всех остальных случаях, когда не идет речи о деньгах.

  6. Будьте максимально прямолинейны. Сохраняйте логическую связь содержания статьи с заголовком и с самим предложением. Не надо добавлять в статью косвенных рассуждений и домыслов о товаре или услуге, не надо даже упоминать других, вспомогательных, близких по свойствам, товаров или услуг. Не создавайте излишнего ажиотажа (вашему заказчику это, возможно, и понравится, а вот читателю — точно нет). Помните: каждое отклонение от основной темы приводит к снижению продаж.

  7. Самую важную часть вашего обращения к читателю (ту, где вы говорите о выгодах, которые он получит) ставьте как можно ближе к началу абзаца. Если используете списки — ставьте самое важное в начало списка. Большинство читателей бегло просматривает страницы в интернете, поэтому описание выгод должно быть на самом видном месте.

  8. Посетители редко читают весь текст сразу. Вначале они читают заголовок и несколько предложений вверху страницы, потом — финальный абзац. Если эти отрывки их заинтересовали — они прочтут весь текст. Учитывайте этот факт при планировании структуры landing pages.

  9. Сделайте первый абзац коротким, не более 1-2 строк (не предложений, а именно строк). Исходя из этого, измените размер предложений, которые входят в первый абзац. Более короткие предложения легче читать. Запомните: ни один абзац не должен быть длиннее 4-5 строк. Большие объемы текста отпугивают читателей от чтения.

  10. Пишите с учетом того, как текст будет представлен на экране. Возьмите лист бумаги и нарисуйте макет будущей страницы (я использую специальную программу Omni Graffle). Разместите на ней шапку страницы, кнопки и ссылки на требуемое действие, необходимые графические элементы. Затем отметьте, какая часть макета будет видна на первом экране без прокрутки. Проверьте, чтобы на первом экране был виден призыв к нужному вам действию. Аналогичным образом протестируйте все остальные экраны и убедитесь, что ссылка и описание действия присутствуют при просмотре каждого из них.

Еще по теме:  Кто, когда и зачем читает самый важный текст на вашем сайте

Это перевод статьи Seal the Deal: 10 Tips for Writing the Ultimate Landing Page, написанной Roberta Rosenberg.

Комментариев: 3

  1. cavycrirway

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше :)

  2. SymnSladway

    Спасибо за статью.
    Добавил в ридер.

  3. Ольга

    Спасибо. Очень полезная информация. Идея с макетом понравилась.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!