Журнал Редактор
Пять правил умного блога

Пять правил умного блога

Вы хорошо отдохнули за праздники, особенно если вы поехали за город. Компания «Редактор» тоже хорошо отдохнула и готова поделиться с вами пятью секретами своей работы. Итак, начнем.

Чистый лист боится вас, а не вы его

Пишите каждый день. Да, именно каждый день, чтобы писать хорошо – нужно писать непрерывно. Системный подход позволит выработать то, что в дальнейшем принесет вам больше посетителей и дохода.

Разгонитесь, почувствуйте, как пальцы тянутся к клавиатуре. Как с каждым набором букв получаются стройные фразы, затем предложения и, наконец, статьи.

С каждым днем вы поймете, что идеи просто сами лезут в вашу голову. Остается только найти время, чтобы их записать. Посвятите один час письму в день и уже завтра вы поймете, что писать для своего сайта – это здорово. Чувствовать энергию своих читателей – это кайф. Так зачем лишать себя и читателей удовольствия. Тем более что ни одно учебное пособие не поможет вам так, как вы можете помочь себе сами.

Пишите занятные истории

Выбирая очередную тему для блога, вспомните, что произошло интересного с вами или вашими друзьями, близкими, коллегами. Только на основе увлекательной истории вы удержите внимание читателя. Водите читателя по лабиринту, постепенно выдавая порциями советы. И тогда он сам попросит еще. Помните, что на основе интересных задумок появляется желание читать вас.

Читатель жив

Каждый день в компании «Редактор» наблюдается интересный и частый факт. Наш клиент, который говорит, что умеет писать статьи, пишет их в основном для себя. И только потом он вспоминает о том, что он пишет для кого-то. Именно поэтому его статьи неинтересны читателям.

Читайте также:  3 полезных навыка, которым учит Twitter

Помните о своем читателе, ориентируйтесь на его потребности.

Представьте, что вы смотрите фильм. Вы сценарист, а ваша статья – это фильм. Сценарий должен строиться на основе интересной истории, которая постепенно подводит зрителя к тому, что вы хотели до него донести. Когда вы пишете, помните, что это продукт, который будет использоваться другими людьми.

Слова, слова, слова

Эта статья была посвящена тому, что не желательно использовать эмоциональные суррогаты. Здесь мы погорим о том, что не каждое слово по смыслу подходит вашей фразе.

Семантическое значение слова очень важно для автора, поэтому, подбирая нужное слово, проверьте, действительно ли оно означает то, что вы имеете в виду. Часто встречаем, когда авторы, не задумываясь, употребляют однокоренные слова. Это одна из ловушек русского языка.

Проверяйте то, что вы написали. Читайте вслух. Нравится? Прочитайте еще – что-то не то. Да, действительно – будьте осторожны. Используйте словари, проверяйте значения слов и подумайте, можно ли их использовать в данном контексте.

Пишите с удовольствием или не пишите совсем

Если вам не нравится разговаривать с читателем при помощи слов – не пишите совсем. Лучше поручите это профессионалу. Вы можете сэкономить на копирайтере, если будете записывать свои статьи на диктофон и давать расшифровывать запись своему помощнику или секретарю.

Вам с удовольствием будут помогать – то, что вы говорите, интересно. Часто это будет еще и новым – часто мы не говорим о простых и понятных вещах потому, что считаем другие знают о них. Поверьте, это не так. Ваши сотрудники не знают столько же, сколько вы.

Читайте также:  Альтернативные формы подачи информации

После расшифровки статьи обсудите ее с коллегами. Задавайте вопросы и отвечайте на них. Записывайте все на бумагу. Потом «сведите» все в одну сильную и мощную статью. Статью, которая запомнится вашим посетителям и которую будут комментировать.

Лейла Алиева

Лейла Алиева — автор, копирайтер, сценарист. Автор и ведущая курса «Как писать для кино и ТВ».

комментариев: 5

  • Спасибо за советы, очень в тему. Мне кажется, что “начитанность” тоже играет важную роль, в написании хороших текстов.

  • Уверен, что количество прочтенной литературы положительным образом скажется на качестве написания текста.

    Словарный запас растет только в процессе практики и регулярного самосовершенствования.

  • “Когда вы пишите” – Когда вы пишЕте. (что вы делаЕте? пишЕте).
    Про запятые я не буду упоминать, но вот это вот – не опечатка. Воспользуйтесь своим же правилом после написания статьи проверить ее на ошибки. Возможно, этот вариант будет выделен программой как неправильный, но это правильно. Автоматика часто ошибается, нужно и правила знать.