В предыдущих постах я сконцентрировал ваше внимание на написании текстов для landing pages, так как я сам копирайтер. Пишу продающие тексты, работаю со словами.
Интернет — это визуальный способ коммуникации с клиентами. Выверенный дизайн, поддержанный убедительным содержанием, позволит вам удерживать внимание читателей столько времени, сколько необходимо для совершения нужного вам действия. Абзац за абзацем, шаг за шагом.
Это особенно актуально в отношении landing pages. Именно поэтому я решил написать эту статью о дизайне и верстке landing pages.
Копирайтеры не должны быть дизайнерами. Это мое твердое убеждение. Каждый должен заниматься своим делом и делать его на отлично. В то же время копирайтеры, если они хотят добиться сегодня успеха, должны понимать основы создания эффективного дизайна landing pages — знать, что работает и что нет, и делиться своими знаниями с тем дизайнером, который делает макет для landing page. Копирайтер и дизайнер должны работать вместе, единой творческой командой, для того чтобы увеличить конверсию.
Компания Omniture опубликовала бесплатный отчет, который называется Best Practices for Conversion: The New Engagement Funnel in 7 Steps. Их третий шаг называется Step #3: Organize and Optimize Site Structure. Эксперты компании проделали отличную работу по выявлению базовых принципов верстки landing pages, которые помогут вам организовать и отформатировать ваши landing pages для достижения максимального результата.
Приведу их рекомендации.
Первое. Изучите дизайн входных страниц конкурентов: представьте себя на месте клиента и пройдите весь путь — от ссылки на странице с результатами поиска или ссылки в рассылке и до момента покупки продукта или услуги (если они продаются онлайн). Если клиент должен позвонить или отправить запрос по почте — сделайте это. Оцените все этапы работы конкурента с клиентом. Все время анализируйте: на каком этапе вам все понятно и все устраивает и на каком этапе вам уже не хочется продолжать. В соответствии с этим внесите изменения в свои landing pages.
Второе. Поместите наиболее важную информацию на своих landing pages в начало. Исследования в области юзабилити (удобства использования) сайтов говорят о том, что посетитель читает только «первый экран» на сайте — информацию, которая умещается на страницу без ее прокрутки. Большинство читает текст до 300 пикселей высотой.
Третье. Упростите клиентам восприятие информации: используйте одноколоночную верстку, разбивайте большие абзацы на несколько, каждый из который не должен содержать более 5 строк. Не забывайте: ваша задача — чтобы клиент прочел ваш текст. Большое количество сплошного текста на странице отбивает желание его читать.
Четвертое. Не оригинальничайте в верстке и дизайне. Ссылки должны подчеркиваться, при этом желательно использовать стандартные цвета для ссылок (синий для новой ссылки, фиолетовый — для просмотренной). Используйте хорошо читаемый шрифт с засечками, такой, как Times New и его производные. Не заставляйте потенциального клиента разбираться в ваших верстке и дизайне. Он пришел покупать.
Пятое. Проверьте и перепроверьте скорость загрузки страницы: она должна загружаться быстро — не более, чем за восемь секунд. Многие важные клиенты могут просматривать ваш сайт с мобильных устройств, таких как iPhone, используя относительно медленное подключение по GPRS. Поэтому не перегружайте страницу графикой, используйте самый необходимый минимум, оптимизированный для размещения в интернете.
Переведено с разрешения с CopyBlogger.
Да, читаемость шрифта – важнейший момент, но Times New – это не лучший вариант для сайта. По результатам юзабилити-тестов, предпочтительнее использовать шрифты без засечек.
Сам совмещаю в рекламном агентстве должность тех.дизайнера и иногда копирайтера. Согласен – очень трудно делать хорошо и то, и другое. Для меня самое любимое – это всякая писанина. Но за это, к сожалению, платят мало
Шрифты с засечками для устройств с большим разрешением. Для монитора лучше без засечек.