5 советов по дизайну landing pages

В предыдущих постах я сконцентрировал ваше внимание на написании текстов для landing pages, так как я сам копирайтер. Пишу продающие тексты, работаю со словами.

Интернет — это визуальный способ коммуникации с клиентами. Выверенный дизайн, поддержанный убедительным содержанием, позволит вам удерживать внимание читателей столько времени, сколько необходимо для совершения нужного вам действия. Абзац за абзацем, шаг за шагом.

Это особенно актуально в отношении landing pages. Именно поэтому я решил написать эту статью о дизайне и верстке landing pages.

Копирайтеры не должны быть дизайнерами. Это мое твердое убеждение. Каждый должен заниматься своим делом и делать его на отлично. В то же время копирайтеры, если они хотят добиться сегодня успеха, должны понимать основы создания эффективного дизайна landing pages — знать, что работает и что нет, и делиться своими знаниями с тем дизайнером, который делает макет для landing page. Копирайтер и дизайнер должны работать вместе, единой творческой командой, для того чтобы увеличить конверсию.

Компания Omniture опубликовала бесплатный отчет, который называется Best Practices for Conversion: The New Engagement Funnel in 7 Steps. Их третий шаг называется Step #3: Organize and Optimize Site Structure. Эксперты компании проделали отличную работу по выявлению базовых принципов верстки landing pages, которые помогут вам организовать и отформатировать ваши landing pages для достижения максимального результата.

Приведу их рекомендации.

Первое. Изучите дизайн входных страниц конкурентов: представьте себя на месте клиента и пройдите весь путь — от ссылки на странице с результатами поиска или ссылки в рассылке и до момента покупки продукта или услуги (если они продаются онлайн). Если клиент должен позвонить или отправить запрос по почте — сделайте это. Оцените все этапы работы конкурента с клиентом. Все время анализируйте: на каком этапе вам все понятно и все устраивает и на каком этапе вам уже не хочется продолжать. В соответствии с этим внесите изменения в свои landing pages.

Еще по теме:  Что такое landing pages, или входные страницы

Второе. Поместите наиболее важную информацию на своих landing pages в начало. Исследования в области юзабилити (удобства использования) сайтов говорят о том, что посетитель читает только «первый экран» на сайте — информацию, которая умещается на страницу без ее прокрутки. Большинство читает текст до 300 пикселей высотой.

Третье. Упростите клиентам восприятие информации: используйте одноколоночную верстку, разбивайте большие абзацы на несколько, каждый из который не должен содержать более 5 строк. Не забывайте: ваша задача — чтобы клиент прочел ваш текст. Большое количество сплошного текста на странице отбивает желание его читать.

Четвертое. Не оригинальничайте в верстке и дизайне. Ссылки должны подчеркиваться, при этом желательно использовать стандартные цвета для ссылок (синий для новой ссылки, фиолетовый — для просмотренной). Используйте хорошо читаемый шрифт с засечками, такой, как Times New и его производные. Не заставляйте потенциального клиента разбираться в ваших верстке и дизайне. Он пришел покупать.

Пятое. Проверьте и перепроверьте скорость загрузки страницы: она должна загружаться быстро — не более, чем за восемь секунд. Многие важные клиенты могут просматривать ваш сайт с мобильных устройств, таких как iPhone, используя относительно медленное подключение по GPRS. Поэтому не перегружайте страницу графикой, используйте самый необходимый минимум, оптимизированный для размещения в интернете.

Переведено с разрешения с CopyBlogger.

Комментариев: 3

  1. Александра Гончарик

    Да, читаемость шрифта – важнейший момент, но Times New – это не лучший вариант для сайта. По результатам юзабилити-тестов, предпочтительнее использовать шрифты без засечек.

  2. emanno

    Сам совмещаю в рекламном агентстве должность тех.дизайнера и иногда копирайтера. Согласен – очень трудно делать хорошо и то, и другое. Для меня самое любимое – это всякая писанина. Но за это, к сожалению, платят мало

  3. V_v_pro

    Шрифты с засечками для устройств с большим разрешением. Для монитора лучше без засечек.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!