7 вопросов, которые помогут выбрать тему для книги

Начинающий автор испытывает много трудностей, и самая частая из них — неумение выбрать тему для книги. Вроде и знания в своей области есть, и желания хоть отбавляй, и кураж присутствует, а книга все не получается. Причина — в отсутствии темы книги и связанного с ней названия. Стоит только выбрать тему и присвоить книге хотя бы рабочее название, как работа пойдет намного быстрее.

Итак, перед вами семь вопросов, ответы на которые помогут вам выбрать тему для своей первой или очередной книги.

На какую тему вы любите читать книги?

7 вопросов, которые помогут выбрать тему для книги

Тема книг, выбираемых вами для прочтения, — это та самая тема, на которую вам следует написать свою книгу. Я, например, интересуюсь тем, как писать лучше, интересней и быстрей, поэтому на картинке выше видно, что в моей цифровой библиотеке Kindle содержится несколько десятков книг со словом writing в заголовке.

Нет ничего страшного в том, чтобы начать писать книгу на ту же тему, что и книга, которую вы читаете. Такой страх есть только у начинающих авторов, так как они боятся, что начнут излагать не свои мысли, а мысли других авторов, но только иными словами, и получат обвинение в плагиате.

В нехудожественной литературе, в нон-фикшн, практически невозможно сказать что-то новое. Все уже сказано до нас. Читатель покупает не информацию о проблеме — он покупает ваш личный взгляд на проблему и на способы ее решения. Читателю интересно, как именно вы справились с возникшей перед вами задачей.

От слов к делу: выпишите не менее пяти тем, на которые вы охотнее всего читаете книги. Не доверяйте своей памяти — проинспектируйте свою классическую и традиционную библиотеки и запишите темы на листе бумаги (вы можете скачать файл в формате MS Word с вопросами).

Что я знаю и как я могу помочь читателям?

Теперь пора упорядочить ваши знания по выбранной теме. Можно начать не с детального плана, а написать два-три ответа на этот вопрос. Если взять, например, меня, то я знаю, как написать, издать и продвигать свою книгу. Знаю, как опубликовать и продвигать ее на Amazon, также знаю, как разместить книгу на русском языке в российских интернет-магазинах. Еще я знаю, как научиться писать быстро, редактировать безболезненно себя и соблюдать сроки. Вдобавок к этому мне известно, как сделать так, чтобы читатель купил книгу, скачанную им бесплатно в Интернете. Каждое предложение — отдельная тема для книги или руководства.

Мои знания могут пригодиться начинающим авторам, чтобы они могли выстроить свою собственную модель создания, продвижения и продажи электронных книг. Информация будет полезна и продвинутым авторам, так как позволит им по-иному взглянуть на некоторые вещи, которым они раньше не уделяли должного внимания.

Еще по теме:  Как с одного взгляда узнать хороший текст

От слов к делу: отключите своего «внутреннего критика» и напишите, что вы знаете и как это может помочь вашим читателям. «Выгрузите» содержание своей головы на бумагу, не зажимайте себя, прогоните робость и стыд — пишите. Записывайте, думайте, раскрывайте каждую мысль, разворачивайте ее, как бутон розы. Складывайте слова-лепестки в предложения-темы.

Что бы я хотел знать, прежде чем?..

7 вопросов, которые помогут выбрать тему для книги

«Если бы я только знал!..» — как часто я повторял эти слова, когда работал копирайтером и создавал свое копирайтерское агенство. Когда закрывал его, уходил работать маркетологом в своей собственный проект. Когда открывал свой интернет-магазин, когда сам устанавливал IP-телефонию, когда в Тайланде в ноутбук заползли муравьи, а бэкап на жестком диске упал в воду и не было доступа в Интернет, когда открывал представительство «Корректора» в Германии… Таких ситуаций было очень много, и они по-прежнему случаются. Я продолжаю их записывать, классифицирую по темам и, когда наберется достаточно информации — напишу книгу или руководство.

Ответы на этот вопрос — это инсайты для читателей. «Как же можно было до этого не додуматься!», «Вот и растяпа этот автор», «Классно он придумал, но у меня все намного сложнее…» — подобные слова, возникающие в голове читателей, помогают вам стать ближе к ним. Они перестают видеть в вас занудного «номер один» и понимают, что вы такой же человек, как и они сами (только еще пишете книги и делитесь своими опытом и мыслями).

От слов к делу: в вашей жизни возникали ситуации, когда вы восклицали: «Если бы я только знал(а)!..» Вспомните их, запишите (и заимейте привычку записывать их, как только они происходят) и подумайте, как каждая ситуация могла бы стать менее болезненной для вас, обладай вы нужными знаниями. А теперь представьте, как это может помочь вашим читателям улучшить свою жизнь. Запишите ответы.

На какую информацию есть спрос среди читателей?

Теперь у вас есть уже достаточно информации, чтобы выбрать тему для книги. Чтобы продажи начались сразу же после того, как книга будет доступна для покупки, нужно, чтобы она попала на подготовленный рынок. Рынок, участники которого ищут информацию по теме вашей книги (или по схожей теме) и уже доказали свой интерес и платежеспособность, приобретая курсы и книги ваших коллег-конкурентов.

Еще по теме:  Как написать текст, который прочтут на одном дыхании

Это ваш первый шаг по дороге маркетинга. Не надо писать книгу на абсолютно новую и никому не известную тему, которой не интересуются читатели. Выгоднее всего писать на средне- и высококонкурентном рынке, так как на них есть устойчивый спрос. Не бойтесь критики, опасайтесь отсутствия внимания.

От слов к делу: зайдите на «Озон», «ЛитРес», в книжный магазин «Москва» в разделы, в которых вы планируете разместить свою книгу, и посмотрите, какие книги по вашей теме уже являются бестселлерами. Прочтите комментарии читателей, изучите описание книги, прочитайте доступный для бесплатного изучения фрагмент книги. Но не покупайте книг коллег до тех пор, пока на закончите писать свою — будут мешать.

Что читатель обязательно должен узнать?

7 вопросов, которые помогут выбрать тему для книги

Это «основное блюдо» вашей книги — то, что удовлетворит потребности большинства читателей. Но это не общеизвестная информация, которой полно в Интернете. Это тщательно отобранные вами сведения, которые непосредственно связаны с темой вашей книги. Полезные сведения, снабженные вашими комментариями и рекомендациями. Данные, без которых не решить задачу, изложенную в книге, тем путем, который вы предлагаете.

Ответы на этот вопрос лягут в основу вашего плана книги. Укажите как минимум пятнадцать фактов, которые обязательно должны быть известны читателю, чтобы он был в состоянии сделать то, что вы предлагаете.

От слов к делу: вам понадобятся все ответы по предыдущим вопросам. Если вы делали записи на отдельных листочках, а не воспользовались файлом с шаблоном, то разложите их перед собой. Выделите себе четверть часа, пусть в это время вас никто не беспокоит, прочтите вопросы и ваши ответы, удобно сядьте и закройте глаза. Представьте, что вы смотрите «кино наоборот», когда действие идет в обратном направлении. Сейчас вы все уже знаете, но начните «отматывать назад» события расписываемой вами ситуации и отмечайте, в какой момент и каким образом вы получали новые знания, которые помогли вам двигаться дальше. Обычно это упражнение получается со второго раза, главное — не торопите себя.

С какими трудностями мне пришлось столкнуться и чему они меня научили?

Ваш личный опыт критически важен для вашей книги. Именно его и покупают ваши читатели. Все, что вы пишете, — это и так является вашим опытом, событиями, пропущенными через призму вашего восприятия. Но я просто уверен, что есть что-то, что зацепило вас сильнее прочего.

Еще по теме:  Три шага к публикации своей статьи

Запишите подобные ситуации, сохранив не только факты, но и эмоции. Покажите (опишите) свои переживания, свое внутреннее состояние, и то, к каким действиям вы в результате пришли. Не оценивайте себя — рассказывайте. Это добавит сторителлинга в вашу книгу, ее будет легче читать, подобные истории освежат воображение читателя и помогут ему продолжать чтение.

От слов к делу: вспомните самые (именно самые-самые) глупые и ужасные события, относящиеся к теме вашей книги и происходившие с вами в бизнесе и в жизни. Запишите их в виде небольших рассказов. Уделяйте внимание не фактам, а эмоциям, собственным ощущениям, изменениям, произошедшим внутри вас по отношению к окружающим. Чему вас научило случившееся? Какая здесь мораль? Добавьте это к своим рассказам.

Какую самую большую ошибку совершают люди в этой области?

7 вопросов, которые помогут выбрать тему для книги

Ответ на этот вопрос позволит вам из рядовых авторов стать экспертом. Подумайте, какую самую большую ошибку совершают люди в этой области, что именно они делают не так и почему так происходит. И чего не делают те, кто добился успеха (например, вы), и что позволило вам избежать этой ошибки.

Записывайте все ответы, но относитесь к ним критически. Не повторяйте банальных высказываний и фраз. Докапывайтесь до сути, ищите не только существо, основу явления, но и подбирайте слова таким образом, чтобы читатели сразу поняли, о чем именно идет речь.

Ответ на этот вопрос должен быть чем-то вроде диагноза доктора, который не только прилежно учился и выучил все термины и названия болезней, но еще и имеет свой жизненный опыт и чутье.

От слов к делу: проанализируйте все провалы, которые вам известны на рынке. В первую очередь — свои, затем ошибки конкурентов. Вспомните, что привело к вашим ошибкам, какие это были действия или суждения. Проанализируйте, как это соотносится с другими участниками рынка. Вы можете позволить себе делать предположения в отношении коллег-конкурентов, но о себе вы должны всегда говорить прямо, честно и непредвзято — как есть.

Не беспокойтесь, что ваши ответы на вопросы могут повторяться, — в процессе редактирования вы распределите их более точно. Если вы следовали рекомендациям этой статьи скачали файл, записывали в него все ответы на вопросы, то теперь у вас на руках есть уникальный документ, который можно легко превратить в полноценную электронную книгу, если переложить его на шаблон электронной книги.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.