Ошибка при продвижении в блогах

Последнее время ко мне все чаще обращаются с запросами по продвижению бренда в блогах и социальных сетях. Что больше всего удивляет в заказчиках, так это желание оставить как можно больше своих комментариев в популярных блогах. А как-же, это ведь логично: эти блоги читают, значит,  бренд становится популярней. И здесь есть один важный момент, который нельзя упускать из виду.

В самом начале, когда я только начал интересоваться вопросом социальных сетей, я учился в Америке. Я записался на серию лекций, читавшихся в Georgia Institute of Technology, о зарождении, структуре и динамике развития социальных сетей в США. Лекции были познавательными и рассказывали о законах развития и существования социальных сетей как независимых структур. Выступающие также делились своими прогнозами на будущее. Не буду вдаваться в подробности, скажу кратко: в социальных сетях единицей общения является двусторонняя транзакция. Другими словами: если я написал комментарий в чей-то блог, то этот человек, с высокой степенью вероятности, посетит мой блог и оставит свой комментарий.

Поэтому всех, кто обращается ко мне за продвижением в блогах или социальных сетях, я спрашиваю, есть ли у них свой блог. Не личный, а блог компании, а еще лучше — блог бренда.

А как же иначе?

Снимем интересный видеоролик, создадим серию тестов, разработаем flash-игру. Дальше запустим все это, «скормим» популярным блоггерам и процесс пойдет. Начнется обмен ссылками на ролик, тесты, игры, пользователи будут привыкать к бренду, его названию и свойствам. Рано или поздно пользователи попадут на сайт.

А там — все «по-взрослому», статично. В колонке хиреет лента новостей, где-то рядом висит поминальник со списком опубликованных статей под банальным заголовком. Ничего живого нет. Некуда написать ему свой восторженный комментарий. Хотя к тому времени комментарий уже скорее всего будет язвительным. И язвительность свою блоггер выльет в свой дневник или сообщество. Настроение может быстро передаться другим участникам и ролик станет «бояном», тесты — тупыми, игра — неинтересной.

Еще по теме:  Ингредиент французской кухни, повышающий лояльность клиентов

Вывод: прежде чем начинать продвижение при помощи блогов или социальных сетей, компания должна завести блог бренда, у которого должен быть автор (группа авторов, вымышленный персонаж). Вот в таком случае продвижение имеет гораздо больше шансов на успех.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 3

  1. Edoran

    Прекрасные мысли. И, самое главное очень действенные. Я уже несколько лет в блогосфере и на моих глазах так раскрутились несколько брендов. Сама помогала некоторым.

  2. Ольга

    Отличная идея! Спасибо, Александр – на Вашем сайте всегда можно подзарядиться креативом)))

  3. Александр Гришин

    Ольга, раскопали в прямом смысле слова хорошую старую статью.

    Спасибо за напоминиание и берите креатива больше.

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!