Творческий кризис? Смените обстановку

По мнению автора «50 Приемов Письма» Роя Питера Кларка [Roy Peter Clark], творческого кризиса не существует. «Писательские кризисы переоценены. На деле, ‘кризис’ — это даже не проверка веры в себя, а самообман, лучшая в мире отговорка для нежелания писать», — пишет он в своем тридцать втором приеме письма, который посвящен выработке привычки писать регулярно. И все же, что делать, когда писать надо, а не пишется? Если ли какие-либо трюки и секреты, чтобы расшевелить себя? Сегодня мы поговорим об одном эффективном приеме стимуляции творческой активности.

Большинство из нас являются рабами своих привычек. Понаблюдайте за собой, а если есть возможность, то за коллегами, как они начинают свой обычный рабочий день. Утро, все приходят в офис. Коллеги снимают одежду, переодевают обувь, заваривают чай или кофе и включают компьютер. Далее они запускают почтовую программу, открывают новостные сайты и программы, которые используются в ежедневной работе. Все это делается механически, по привычке. Таким образом люди настраиваются на рабочий лад.

Как автор, вы имеете свои ритуалы. Например, я знаю журналиста, который не садится за компьютер без упаковки леденцов. Другой мой коллега обязательно варит себе кофе и закуривает сигарету. Кто-то протирает клавиатуру и экран, кто-то приносит кусочек торта и съедает его только после того, как напишет свою утреннюю норму — вариантов масса (кстати, напишите в комментариях, какие ритуалы есть у вас сейчас).

Все эти ритуалы работают до определенного момента. И тогда случается кризис. Не успел купить леденцов, запретили курить в помещении, кончились салфетки для протирки, торт испортился — и все, сидит человек перед чистым экраном и выжимает из себя слова по буквам.

Еще по теме:  Как писать статьи, которые вызывают у читателей слезы

Если такое случилось — как можно скорее смените обстановку. Не надо идти в «проверенное место», где вы бывали не раз и где все вам знакомо. Исследуйте новые места. Возможно, вам понравится писать в раздевалке после катания на коньках (физическая активность тоже помогает преодолевать писательские кризисы) или в библиотеке, или сидя в маленькой забегаловке в центре города, где подают шурпу. В последнем случае вы добавите в свою писательскую копилку много новых персонажей.

Смена обстановки — способ известный и проверенный временем. Многие известные писатели создали свои лучше произведения, работая на Лазурном берегу во Франции. Во времена СССР зарекомендовавших себя сценаристов отправляли в санатории, чтобы они в тишине и спокойствии написали еще один сценарий.

Поэтому не надо сидеть перед пустым экраном — смените обстановку.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.