Чему копирайтер может научиться у прожженного пикапера

Пикапер берет количеством. Для него главное – постоянно увеличивать число телефонов в записной книжке. Пикаперов не любят, считают неуверенными в себе и безответственными. При этом, в их модели поведения есть несколько полезных навыков, которым копирайтер может научиться у прожженного пикапера.

Проявите решительность

Для знакомства пикаперу нужно привлечь к себе внимание. В психологии это называется «перевести на себя фокус внимания». Идет девушка, ей предстоит пройти по узкой части тротуара. На проезжей части большая лужа. Проезжающие машины поднимают кучу брызг — пройти сухой невозможно. Появляется пикапер, который говорит, что знает другой путь. Он берет ее за руку (говорит командным голосом: «Пошли») и ведет в обход.

Возьмите на себя решение небольшой проблемы, которая стоит перед клиентом. Когда вы уверены в положительном результате, можете не спрашивать разрешения клиента. Берите его за руку и ведите.

Скажите комплимент

Чего боится девушка, которой предстоит пройти по узкому тротуару? Потерять внешний вид, вероятнее всего. Именно относительно внешнего вида и делает пикапер комплимент. Без оценки.

У клиента красивый сайт и ему нужны тексты, чтобы сайт был в десятке результатов поиска и при этом он хочет, чтобы его читали не только поисковые роботы. Сделайте ему комплимент по поводу дизайна сайта. Без оценки.

Примите вызов и приоткройте дверь

Как и у привлекательной девушки, у потенциального клиента уже есть копирайтер. Это хорошо. Так как клиент уже знает, как общаться с копирайтерами.

Когда пикапер встречает сногсшибательную девушку, он прекрасно осведомлен о том, что у нее уже есть молодой человек или даже человек с печатью в паспорте. Он не унывает и продолжает ненавязчиво и регулярно напоминать о себе, ничего не прося взамен.

Еще по теме:  Как самостоятельно работать с социальными сетями

Включите клиента в свой список рассылки. Делитесь с ним рецептами, рассказывайте истории из практики. Бесплатно.

Заинтересуйте и закройте дверь

Красотка взбрыкнула? Хочет 100% внимания? Опытный пикапер игнорирует ее. Ни слова, ни звонка, ни СМС. Пикапер специально допускает утечку информации — с другими девушками, коллегами и друзьями он продолжает активно общаться и красотка узнает об этом.

Как копирайтеры, мы часто сталкиваемся с тем, что наши знания хотят использовать бесплатно. Как только это начинает происходить — снизьте активность общения. Теперь у вас нет времени, вы заняты на переговорах, на встрече с существующим или с новым перспективным клиентом.

Дайте заглотить наживку и подсекайте
Пикапер умеет ждать. На самом деле, это его главное умение. Пока красавица мечется в сомнениях, что она «недостойна», «не дотягивает», «не того уровня» — пикапер просто ждет. Ждет, пока она дойдет до «кондиции». И, дождавшись, как ни в чем ни бывало, приглашает ее в ресторан. За ее счет, естественно.

Копирайтер должен научится ждать. Пока копирайтер ждет, он готовит договор. Удобный для него и справедливый для клиента. И когда клиент готов — готов и договор. Подпись-подпись, печать-печать и все, договор подписан.

Не спешите в ЗАГС

Раз, два, три, десять — как только страсть проходит, пикапер расстается с красавицей. Зачем себя лишать радостей жизни — вокруг полным-полно других девушек.

Копирайтер не должен успокаиваться, найдя одного-двух «денежных» клиентов. Как только удовольствие от работы с таким клиентом проходит — пора искать нового. Еще лучше, как и пикапер, постоянно искать новых клиентов.

Научитесь прощать

Столько сил затратил пикапер на красавцу, а она не «пробивается». Гнет свою линию и говорит дежурное «нет, спасибо». Опытный пикапер это прощает — что с них взять, с женщин, — не понимают они своего счастья.

Еще по теме:  Как зарабатывать в условиях кризиса

Этому правилу я учился дольше всего в своей работе, рано приняв его в жизни. Не заплатил клиент? Ну и ладно, следующий договор будет более жестким. Хватит по этому поводу переживать. Впереди так много новых клиентов.

И прощаться

Всегда наступает момент прощания. У пикапера этих моментов много. Он умеет прощаться с улыбкой.

Мы создаем реальность словами. Для копирайтера «последнее письмо» — как контрольный выстрел. Покажите в нем все потери клиента. Все свое мастерство.

И попрощайтесь.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 23

  1. Oleg

    >Пикапер берет не качеством, а количеством. >Для него главное — постоянно >увеличивающееся число телефонов в записной >книжке. Пикаперов не любят, считают >неуверенными в себе и безответственными.

    Не соглашусь сначала да, количеством пока новичек, однако со временем количество переходит в качество ))
    Уже не интересно тратить время на не слишком уверенных в себе женщин.

  2. maracash

    фото красивое)

  3. Антон

    Отличная, отличная статья! Очень хорошо начинать с такой рабочее утро. Спасибо. Только уж больно пикаперы в статье получаются белыми и пушистыми. Ну ведь не так это, ой не так.

  4. Татьяна Осипова

    “Как копирайтеры, мы часто сталкиваемся с тем, что наши знания хотят использовать бесплатно. Как только это начинает происходить — снизьте активность общения”
    ЭТО надо вбить золотыми гвоздями в стену над рабочим столом!

  5. Xstroy

    Очень яркая статья.
    Сравнение заставляет быть рядом с девушкой, впитывая мысли копирайтера.

    P.s. В статье есть пара опечаток, если это не PR-трюк.

  6. Сергей Костомаров

    Всё так, Александр. Вот только прощать… Эх, не денег жалко, сил потраченных…
    Помню, года два назад случай был…
    Ночь. Телефонный звонок мобильного.
    -АААА!!! Выручайте! Горим !! Завтра в набор брошюру сдавать, а у нас конь не валялся. Копирайтер пропал.
    Ладно, говорю. Цена такая-то… Устроит?
    – Да. Да!! Всё хоккей!!!
    Я до утра работаю. Высылаю. А на следующий день после обеда звоню: мол, как там, с денюшкой? И слышу ответ:
    – Извините, ваши тексты не понадобились. Копирайтер нашёлся.
    -????????????????
    Ну и как такое прощать?
    Нет, Александр. Думаю, такое прощать нельзя. Впрочем, и плакать не стоит… 

  7. Богатый man

    У пикаперов есть интересное средство под названием бредогенератор. Вот его освоение я бы предложил всем копирайтерам выучить.

  8. musikant

    От пикаперов я себе взял следующее средство. Чтобы говорить (писать) много и по теме – следует начинать следующее предложение с последнего слова предыдущего предложения.
    p.s. Конечно, постоянно этого делать не следует.

  9. Аля

    Коллега и тезка, меня радуют Ваши статьи.

    Вы один из трех авторов в моих подписках, которых я читаю регулярно.

    Спасибо за Вашу работу.

  10. Татьяна Осипова

    @Богатый man Бредогенератор нужен тому, у кого отсутствует так называемая “природная вербальная импровизация”. Так и с копирайтерами…

  11. Красотка

    Пикаперы мерзавцы. Поверьте нормальная девушка не станет даже внимания обращать на этих клоунов.

  12. Елена Макеева

    Статья -СУПЕР! Очень тонко проведена линия от пикапера к копирайтеру. Да и тема моднявая.

  13. Александр Гришин

    Если девушка – копирайтер, то может и обратить внимание :-) Оценочные суждения – “мерзавцы” – демонстрирует наличие собственного негативного опыта. Кому-то, возможно, пикаперы и помогли (поднять настроение, например :-)

  14. Александр Гришин

    Татьяна, с удовольствием прочитал Ваш пост. Все верно, есть только одна ремарка – я ничего не проповедую. Наставнический тон стараюсь искоренять в своих статьях и не допускать его наличие в статьях приглашенных авторов.

  15. Александр Гришин

    Сергей, а Вы почему главное правило фриланса не выполняете? ВСЕГДА брать предоплату. ВСЕГДА. У меня недавно был случай, когда крупный клиент не оплатил срочную верстку буклета. При этом считаю, что вина в этом только моя – вовремя не проследил оплату.

  16. Сергей Костомаров

    Александр, я всегда беру предоплату.Но, бывают случаи, когда хочется помочь людям. Идёшь на встречу…Да, конечно, вина моя…

  17. Татьяна Осипова

    Александр, то что Вы делаете, вызывает у меня чувство глубокого уважения. Потому слово “проповедует”, по отношению к Вам, не носит негативного оттенка. Вы публично делитесь опытом, за что огромное Вам СПАСИБО.

  18. Never Lex

    Отлично написано. Всё тоже справедливо и для других специалистов, предоставляющих услуги. Не только для копирайтеров :)

  19. Yoqi

    Неожиданное сравнение, но что-то в этих двух типажах есть похожее.

  20. emanno

    "Пикаперы мерзавцы. Поверьте нормальная девушка не станет даже внимания обращать на этих клоунов."

    Это похоже на крик Непонятой Души. Так говорят, когда ОЧЕНЬ хочется, а не берут.

    А сравнение пикаперов с копирайтерами вполне уместно. Оба продают товар, а схемы продажи в целом везде одинаковы.

  21. Екатерина

    Да вы, как я погляжу, личность разносторонняя ;)

  22. Александр Гришин

    Екатерина, у меня была возможность читать "дипломные" работы пикаперов на НЛП курсах. Знания из этой области я почерпнул именно там.

    P.S. Указывайте свое имя, а не ключевые слова при написании комментария.

  23. Ibrahim

    “Александр, то что Вы делаете, вызывает у меня чувство глубокого уважения. Потому слово «проповедует», по отношению к Вам, не носит негативного оттенка. Вы публично делитесь опытом, за что огромное Вам СПАСИБО.”

    Его секрет в том, что показывая путь, он сам по нему твердо идет. “Учась – учи” девиз многих бизнес тренеров. =)

  Комментарии закрыты.

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!