Что такое рыбалка знают все. Многие сами любят порыбачить в свободное время — в выходные, во время отпуска за рубежом и в России. При этом у каждого из нас есть знакомый рыболов, который не только занимается рыбалкой — он ловит рыбу. Вот именно у такого рыболова можно научиться одной полезной привычке, которая пригодится в бизнесе.
Ловить рыбу — это мужское хобби1. Мужчины жить не могут без иерархии, поэтому они создают ее самостоятельно и самоотверженно следуют ей. Так появились «поплавочники», «спиннингисты» «нахлыстовики», «проводочники», «донщики» и пр.
Каждая группа использует только определенный тип снастей. «Поплавочник» ловит на удилище с леской фиксированной длины, «спиннингист» — только на искусственные приманки. «Проводочники» также используют поплавок, при этом их удилище имеет катушку, что позволяет им ловить на течении. «Донщики» ловят донками различных конструкций, используя донку на резинке и «закидушки» с фидерами. «Нахлыстовики» — отдельная касcа, у них все особенное — конструкция удилища, леска, приманка и способ ее заброса.
Представим, что вы первый раз поехали на рыбалку со своим другом «поплавочником». Вы сами любите ловить на спиннинг и у вас на кукане уже висит парочка хороших окуней и судак. Радостный, вы подходите к своему другу, который сидит и смотрит на свой бездвижный поплавок, и предлагаете ему взять второй спиннинг и присоединиться к вам.
Вы говорите со своим другом о том, как хорошо сейчас берет на спиннинг и видите, как темнеет его лицо. «Нет», — отвечает на ваше предложение приятель и возвращается к своим удочкам. Подбрасывает прикормку и продолжает сидеть и смотреть на воду. После этого, с большой долей вероятности, вы не сможете поддерживать с ним разговор в течение дня и по пути домой.
Это произошло потому, что ваш воображаемый друг не ловит рыбу, он ловит поплавочной удочкой. Ему важен процесс, не результат. Такое происходит в двух случаях. В первом случае это результат привычки, во втором — неумение использовать другой способ ловли.
Учиться стоит у рыболова, который ловит рыбу тем способом, который приносит наилучший результат в текущих условиях. Он может позабрасывать спиннинг, при отсутствии поклевок перейти на поплавок, одновременно поставить несколько донок и пару жерлиц. Ему интересен процесс (иначе зачем он ловит рыбу), при этом его в такой же степени интересует результат.
Давайте применим это к бизнесу. Например, вы привыкли использовать несколько инструментов маркетинга для продажи своих товаров и услуг. Вы рекламируете свой товар при помощи контекстной рекламы, используете поисковое продвижение сайта и рассылку электронных писем потенциальным и существующим клиентам. Клиентов немного, и вы планируете увеличить бюджет на раскрутку и контекст, чтобы зарабатывать больше.
При этом вы не используете маркетинг в социальных сетях, рассылки по обычной почте или с курьером и холодные звонки. Вы не привыкли этого делать или не знаете как.
Узнайте. Попробуйте новый метод, технологию или сервис.
Держите в голове, что важен не инструмент2, который вы используете, важен результат. Отдавайте предпочтение нескольким инструментам, формируйте свое собственное сочетание, которое принесет вам больше продаж.
Спасибо за статью!
Я думаю, что у человека возникает страх перед чем-то неизведанным. Некоторые люди с радостью принимают новинки, а некоторые отвергают их, так как привыкли к давно используемым методам.
Эта статья призывает нас расширить кругозор, поэтому ее можно применить не только в бизнесе.
В принципе, ещё нужно учитывать, на какую рыбку пошли оба наших героя.
Ведь “поплавочник” может словить 1-ну, но дорогую рыбку, в то время как спиннингист набьёт себе сетку таранью… :))
По сути поста – действительно, залог прогресса никогда не будет в “ничегонеделаньи” (ужас просто, а не слово).
Думаю, те, кто хочет развиваться – это понимают. Ну а те, кому не нужно – значит, нам не по пути, верно? ;)
Хорошее сравнение))) Я всё читал и думал, когдаж на бизнес перейдёте)))
Грамотно написано. И сравнение правда очень хорошее. От себя хочу добавить, что у рыбака можно в первую очередь научится терпению. “Поспешыш – людей насмешыш”. Знаете такую пословицу? Вот и в бизнесе очень даже не маловажно терпение и умение выжыдать подходящего момента.
Со временем какой-то из видов ловли может стать неэффективным (например, резко сократилось количество щуки в водоеме) и тот, кто не умеет перестраиваться и находить альтернативные варианты, просто перестанет ловить рыбу. В общем тупиковый путь.
Хорошая статья!
Действительно, чтобы сделать что-то новое нужно мужество. Каждый раз – мужество!
У меня отец рыбак, и без рыбы он никогда не оставался,даже в то время когда клёва не было, и у других были пустые садки. А всё потому,что он не ловит на одну поплавочную удочку, а когда надо и сеть может закинуть. Так вот, в бизнесе нужно знать куда, и в какой момент нужно закидывать эту сеть, чтобы без улова не остаться.И очень важно – какую сеть закинуть, ведь сети тоже разные бывают, бывают на мелкую рыбёшку, а бывают и на крупную…
Безусловно хорошая статья, и сравнение в точку.
Знаете есть два вида казалось бы одного занятия. Первое это рыбалка, а второе ловля рыбы. В первом случае важен процесс, а во втором результат)))
Притча получилась! В принципе, для каждого дела свой инструмент надо подобрать. Некоторые динамитом рыбу ловят!
"В первом случае это результат привычки, во втором — неумение использовать другой способ ловли." А в третьем это просто медитация,который к напряжению, движению, суете и ментальным построениям не имеет никакого отношения.