Что делает каждая бабушка и не делает предприниматель

Каждая бабушка разговаривает с ребенком сразу после его рождения. Точнее, сразу после того, как он попадет ей в руки. Именно так происходит в современной семье — молодой маме не хватает времени на повседневные дела, на саму себя. Поэтому ребенка поручают бабушке.

Что делает бабушка с ребенком? Говорит. Она говорит с ним, пока гладит белье, говорит с ним, пока готовит еду. Она говорит в перерывах между кормлением, перед сном, сразу после сна и даже когда ребенок спит. Бабушка делает это непреднамеренно — ей давно хочется поговорить с кем-нибудь, кто бы ее постоянно слушал. Ей также хочется передать ребенку что-то свое, что она считает важным и необходимым.

Психологи умалчивают о мотивах бабушки, зато они констатировали факт: ребенок, с которым говорят с самого рождения, полностью удовлетворяет свою потребность в эмоциональном общении со взрослыми. Что самое важное, такой ребенок вырастает физически и психически здоровым. У него формируется менее конфликтный характер и он причиняет меньше беспокойства родителям.

В отличие от бабушки предприниматель не говорит со своими клиентами. Или говорит очень редко. Или говорит, когда словами дело не исправишь. Говорит, когда клиенты приходят с жалобами, требуют возврата товара или денег.

Наше сознание формируется нашей речью. Когда мы читаем, мы проговариваем «про себя» текст (даже если сами не замечаем этого). Регулярные почтовые рассылки, которые компания рассылает своим клиентам выполняют ту же роль, какую выполняет бабушка, разговаривая с младенцем.

Даже если клиенты не отвечают на рассылку, а часть из них удаляет письма не читая, то все равно остается достаточно большой шанс, что часть клиентов все же прочтет письма. Прочтет один раз, второй, третий — это уже не так важно. Важен сам факт регулярного общения с клиентом, постоянного напоминания ему о компании (даже в тот момент, когда клиент удаляет сообщение, не прочитав его, он вспоминает название компании-отправителя).

Еще по теме:  Чему можно научиться у рыбака, который умеет ловить рыбу

В результате, когда клиент повторно обратиться в компанию, его поведение и взаимодействие с продавцами будет носить менее конфликтный характер. Он также причинит меньше беспокойства компании в будущем.

Комментариев: 6

  1. Марианна

    К сожалению, не все люди любят, когда с ними заговаривают без их инициативы. Каждый раз после рассылки новостей сайта имеем всплеск удалений аккаунтов. И приходит несколько писем нервных товарищей, которые не знают, как от нас избавиться.

  2. Александр Гришин

    @Марианна: ситуация знакомая. Могу предположить, что:
    – рассылка не регулярная (читать почту тоже надо приучать),
    – рассылка не несет новой информации для клиента (новости сайта/ компании клиентам не важны). Нужно всегда привязывать рассылку к выгодам, которые получит клиент.

    И, конечно, упростите отписку. Если клиенту будет интересно – он подпишется еще раз. У меня есть одна рассылка, от которой я не могу отписаться за один клик. По себе знаю, это очень злит.

  3. Марианна

    Спасибо. Да, Вы правы по всем трем пунктам, постараюсь применить совет. Я в таких случаях думаю: “Значит, это был НЕ НАШ клиент”, а подумать надо было в другом направлении!

  4. Александр Гришин

    @Марианна: верно, бывает, что клиент действительно не ваш. При этом держите в голове, что в момент подписки, если она не принудительная, он все же был вашим. Иначе бы не подписался.

  5. Юрий

    А самое главное – это тема рассылки. Она должна быть лаконичной и превлекательной. Тогда клиент обязательно прочитает…

  6. Александр Гришин

    @Юрий – верно, тема рассылки важна. Помимо лаконичности и привлекательности, тема должна быть “недосказанной”. Тема, которая обещает, в большей степени формирует желание прочесть рассылку, чем простая и ясная тема. Как вариант, можно писать тему с использованием номинализаций.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!