Чтобы научиться писать интересно – пишите о скучном

Нам нравится писать интересно на темы, которые нас интересуют, в чем мы специалисты и добились успехов. Большинство клиентов эти темы как раз не интересуют. Их интересуют своя продукция и услуги – матрасы, услуги по прокату лимузинов, дизайн и монтаж соляных комнат, услуги по международной доставке грузов, лечебная косметика.

Когда копирайтер принимается за выполнение задания, он часто стоит перед задачей в короткий срок собрать и проанализировать информацию о бизнесе заказчика. Оптимальным способом сбора первоначальной информации выступает творческое задание или бриф – с его помощью можно получить минимум необходимой информации и окинуть всю картину общим взглядом.

Бриф заполнен и пора приступать. Вот тут и начинаются проблемы. С чего начать? Писать сперва заголовок? Когда писать лид1 и писать ли его? Сколько нужно аргументов, каких и кто может выступить экспертом и предоставить нужную цитату?2

Если есть опыт работы журналистом, то думать не надо. Стоит открыть текстовой редактор и слова начнут складываться в предложения. Подобный «безусловный рефлекс» нарабатывается за год-два работы в редакциях. Заработная плата журналиста напрямую зависит от количества статей, написанных за месяц. Пишешь – деньги есть, не пишешь – нет. Через полгода все начинают писать «на автомате» – спросите знакомых журналистов.

Время на приобретение журналистского опыта нет, писать надо сейчас. Выход есть – устройте себе тренировку. Оглянитесь по сторонам. Возьмите то, что лежит на столе: карандаш, ластик, ежедневник, свою чашку, чайную ложку в ней, мышь для компьютера. И напишите рекламный текст, который продаст этот предмет другу или коллеге.

Пишите каждый день в течение двух недель, включая выходные. Пишите в первой половине дня, независимо от того, «жаворонок» вы или «сова». Пишите тексты от 1 800 до 2 500 символов длинной, включая пробелы и знаки препинания. Пишите за ограниченное количество времени – для начала, выделив себе два часа. Ставьте перед собой часы и, если видите, что осталось четверть часа, завершайте статью любым способом. Потом распечатывайте ее и «продавайте» описываемый «товар» выбранной «целевой аудитории».

Еще по теме:  Используйте фрирайтинг, чтобы писать лучше

Через две недели для вас будет не важна тема статьи. Через месяц тренировок – срок. Через два-три месяца вы сможете писать статьи за час или за тридцать минут. Дальше – больше.

Начните практиковаться.

Сейчас.


  1. Лид или «вводка» – абзац, который следует сразу под заголовком. []
  2. В коммерческих текстах цитаты заменяются отзывами клиентов. []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.