Чтобы научиться писать интересно – пишите о скучном

Нам нравится писать на интересные темы – о том, что нас интересует, в чем мы специалисты и добились успехов. Большинство клиентов эти темы как раз не интересуют. Их интересуют своя продукция и услуги – матрасы, услуги по прокату лимузинов, дизайн и монтаж соляных комнат, услуги по международной доставке грузов, лечебная косметика.

Когда копирайтер принимается за выполнение задания, он часто стоит перед задачей в короткий срок собрать и проанализировать информацию о бизнесе заказчика. Оптимальным способом сбора первоначальной информации выступает творческое задание или бриф – с его помощью можно получить минимум необходимой информации и окинуть всю картину общим взглядом.

Бриф заполнен и пора приступать. Вот тут и начинаются проблемы. С чего начать? Писать сперва заголовок? Когда писать лид1 и писать ли его? Сколько нужно аргументов, каких и кто может выступить экспертом и предоставить нужную цитату?2

Если есть опыт работы журналистом, то думать не надо. Стоит открыть текстовой редактор и слова начнут складываться в предложения. Подобный “безусловный рефлекс” нарабатывается за год-два работы в редакциях. Заработная плата журналиста напрямую зависит от количества статей, написанных за месяц. Пишешь – деньги есть, не пишешь – нет. Через полгода все начинают писать “на автомате” – спросите знакомых журналистов.

Время на приобретение журналистского опыта нет, писать надо сейчас. Выход есть – устройте себе тренировку. Оглянитесь по сторонам. Возьмите то, что лежит на столе: карандаш, ластик, ежедневник, свою чашку, чайную ложку в ней, мышь для компьютера. И напишите рекламный текст, который продаст этот предмет другу или коллеге.

Пишите каждый день в течение двух недель, включая выходные. Пишите в первой половине дня, независимо от того, “жаворонок” вы или “сова”. Пишите тексты от 1800 до 2500 символов длинной, включая пробелы и знаки препинания. Пишите за ограниченное количество времени – для начала, выделив себе два часа. Ставьте перед собой часы и, если видите, что осталось четверть часа, завершайте статью любым способом. Потом распечатывайте ее и “продавайте” описываемый “товар” выбранной “целевой аудитории”.

Еще по теме:  Как найти свой стиль письма

Через две недели для вас будет не важна тема статьи. Через месяц тренировок – срок. Через два-три месяца вы сможете писать статьи за час или за тридцать минут. Дальше – больше.

Начните практиковаться.

Сейчас.


  1. Лид или “вводка” – абзац, который следует сразу под заголовком. []
  2. В коммерческих текстах цитаты заменяются отзывами клиентов. []

Комментариев: 12

  1. Oleg

    >Бриф заполнен и пора приступать.

    Александр, я буду крайне рад если вы приведёте пример Брифа. Каковы основные моменты для составления брифа.

  2. luckygood

    “Чтобы научиться писать интересно — пишите о скучном”

    чтобы научиться "писать интересно" надо всего-то: научиться писать.. и быть интересным… ;)

  3. bredny

    Да, и еще после того как научился писать интересно, проверь орфографические ошибки и пунктуацию.))

  4. Yurii

    Все правильно!!! Секрет достижения мастерства – повторение!!!

  5. Сергей

    bredny

    да с ошибками у меня всегда было сколько не писал все рано приходилось в итоге кучу ошибок исправлять))

  6. Dmitry Ya.

    Интересная статья, даже как-то мотивирует :).

  7. Александр Гридасов

    Спасибо! Вот это дело!

  8. Raisa Gorbunova

    Часто бывает – в голове мыслей много, а на бумагу их перенести сложно. Наверное выход один – работать, работать, работать!

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!