Чтобы продавать больше – перестаньте продавать

Рекламные письма и рассылки, которые призывают купить прямо сейчас, длинные одностраничники инфобизнесменов, предлагающих купить очередной бесполезный курс с кучей ненужных бонусов, новости в стиле «у нас открылся новый офис» – все это не продает. Даже хуже – это раздражает потенциального покупателя и подписчика, он ищет способ отписаться от вашей рассылки.

Чтобы продавать и продавать много, надо перестать продавать. Перестаньте навязывать покупателям свой товар. Перестаньте хвалить свой товар. Остановитесь и увидьте в покупателе человека.

Хорошо помню тендер на подготовку рекламы для журнала, распространяющегося в Африке, для компании «Камаз». Мне позвонил сотрудник международного агентства в Лондоне, которое работало с «Камазом», и предложил прислать коммерческое предложение по разработке рекламы и сопроводительного текста для спецтехники «Камаз».

Я был в растерянности – с крупными компаниями я никогда не работал, коммерческие предложения на английском языке были для меня еще в новинку. Открыл текстовой редактор на своем ноутбуке и понял, что не знаю, что мне написать.

Африка.

Единственное слово, которое будоражило мое воображение. В присланных буклетах говорилось о спецтехнике «Камаза», которая работает в любых условиях. Я представлял, как спецкраны грузят спецконтейнеры на спецплатрформы и везут в далекое место через пески. Туда, где их ждут, где они нужны людям.

Бушуют песчаные бури, люди не могут дышать – везде песок, мелкий как пыль. Он забивается во все щели, обходит все барьеры. А тягачи «Камаза» едут и им все ни по чем.

Закрыл свой текстовой редактор и открыл почтовую программу. Написал лондонскому представителю «Камаза», что я, вероятнее всего, не выиграю этот тендер – нет опыта. Но сейчас для меня это не так уж и важно. Мне интересно – что позволяет «Камазам» выдерживать столь сложные условия эксплуатации. Я задал более десяти вопросов не по теме запроса – мне было искренне интересно.

Еще по теме:  Вы бы вернулись жить в Россию?

Перед отправкой письма я еще раз вспомнил о просьбе прислать коммерческое предложение и все же написал несколько строк. Написал свои условия и цены, поместил на фирменный бланк, сконвертировал в PDF и приложил к письму.

Ответ пришел через неделю. Я выиграл тендер.

Причина была очень проста. Среди всех предложений, мое было самым непрофессиональным и не самым интересным с точки зрения бизнеса. Сработало сопроводительное письмо. Оно продемонстрировало искренний интерес, понимание проблемы и желание узнать больше о тонкостях бизнеса в Африке.

Поэтому, перестаньте продавать.

Интересуйтесь потребностями жизни и бизнеса своих клиентов, рассказывайте истории и задавайте вопросы, которые вам кажутся глупыми. Именно так общаются люди в своей «обычной» жизни.

Поэтому, чтобы продавать больше – перестаньте продавать.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.