Десять пальцев против одного — кто победит?

Полноразмерные тексты постепенно уходят из интернета. Фокус смещается в область реакций, которые происходят в социальных сетях. Кликнул мышкой — значит, среагировал, показал всем, что еще жив и следишь за трендами. Большинству потребителей это нравится: писать уже не надо, достаточно только кликать мышкой или водить пальцем по тачпаду или экрану в течение дня, чтобы выразить свое мнение.

Произошла революция и власть перешла от демократии десяти пальцев к монархии одного пальца: указательного (для мышаистов) или среднего (для тачпадников и планшетщиков).

Так думает средний пользователь интернета, сидящий ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках. Аудитории разные, но у всех этих пользователей есть нечто общее — они не создают, а копируют, передают по цепочке, уже созданный кем-то контент.

Все, что пользователи загружают активно — это фотографии, чтобы показать всему миру как у них все хорошо. Мне понравилось как об этом сказал Tom Venuto, автор книги «Burn the fat feed the muscle»: «Мы живем в мире счастливых фотографий».

Хочешь показать себя — загрузи свое фото на котором ты «в форме».

Нужно выразить свое настроение — в ход идут клипы и аудиозаписи. Нужно намекнуть «тому, кто понимает» — опять же, мультимедийный контент пойдет для этих целей. Писать тексты больше не надо, можно нажимать Like, «Мне нравится» и «Расскажите друзьям».

И все.

И все же умение писать тексты остается одним из самых важных навыков и умений человека, который намерен добиться своих целей в этом мире и намеревается сделать это самостоятельно.

У меня даже есть предположение, что обилие конференций для стартеров было придумано, чтобы обойти этот письменный барьер — неумеющие писать люди с деньгами говорят что-то со сцены другим неумеющим писать людям с идеями. Обмен этот редко бывает справедливым (абсолютной справедливости не существует).

Еще по теме:  Получить больше подписчиков

Лучше бы они все научились бы писать.

Или обратились бы к профессиональному копирайтеру (и стилисту заодно :-)

Популярные сериалы в зомбоящике, фильмы в кинотератрах, тексты на сайтах СМИ, в блогах и на коммерческих сайрах — все это оригинальный контент. Настоящие тексты, которые развлекают, информируют, уведомляют и продают.

Прежде чем родиться сериалу, нужно придумать идею, создать карточку проекта и заинтересовать своим проектом продюсера. СМИ нуждаются в ежедневно обновляемом контенте, популярные блогеры понимают это и создают много нового контента каждый день.

Если вы умеете писать, то сейчас — ваше время.

Спрос на оригинальный контент просто бешеный.

Главное найти свой путь и не стать частью толпы.

Комментариев: 13

  1. Сергей Кудрич

    Черт, статья великолепна. 
    Мне нечего сказать, кроме как “спасибо”. Рекомендую друзьям.

  2. Antik Rich

    Хорошо высказанная реальность бытия.

  3. Лиза

    мне очень понравилась статья.прямо в точку!!!особенно в части-время веселых фотографий-и я вижу себя в этих строках.порою что-то хорошее происходит с тобой и ты бегло, с закрытыми глазами набираешь свою соц. сеть,чтоб все оценили и раздели твою “радость”,хоть ,что за этим стоит?…бездумные “клики”….

  4. Иван

    спасибо за статью,очень хорошая)

  5. Екатерина

    Меня больше пугает тот факт, что всякий, умеющий молотить по клавиатуре и пишущий жи-ши через И, уже мнит себя копирайтером. Я считаю, что беда нынешнего интернета не отсутствие пишущих, а отсутствие ХОРОШО пишущих.

  6. kopyraiter

    Вывод – надо делать: тексты короче, больше картинок, и если хватает навыков – анимации.

  7. Elik

    Да уж. Это точно….теперь все любят нажимать на кнопки,а не писать (

  8. toyou

    Проблема не в том, что писать нет необходимости, а в том, что читать-то уже никто не хочет. лень

  9. babuta

    Я считаю, что это не столько из за того, что люди стали ленивее (хотя не без этого). Просто мне кажется, что в наше время человек не может полностью переварить всю получаемую им информацию. Каждый из нас за день ( если только он не отшельник) получает такое количество нужной, а чаще всего не нужной информации, что на адекватное ее восприятие у него попросту нет времени.

  10. Ольга

    актуально. бездумный копипаст процветает. При этом, когда-то оригинальные идеи и ценные мысли приобретают жирный налет пошлости.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!