Хватит серьезностей!

Большинство из нас в повседневной жизни — интересные и веселые люди. Мы шутим, подкалываем, недоговариваем, делаем так, что общение с людьми приносило эмоциональное удовольствие. Но когда дело доходит до бизнеса, серьезность заливает наш ум и сердца. Насколько это полезно для бизнеса?

Неделю назад мы изменили дизайн магазина товаров для плавания SwimmingShop (как вы помните, я привожу в пример этот магазин, так как являюсь его совладельцем; вам ничего не надо в нем покупать). Изменения коснулись в основном структуры каталога товаров, что, в свою очередь, отразилось и на дизайне. В результате мне пришлось заново настраивать некоторые «фишки», которые мы используем для увеличения посещаемости сайта и повышения продаж.

Одной из таких «фишек» является скрипт, который позволяет покупателю получить скидку в обмен на «лайк» магазина в Twitter и Facebook. Раньше этот скрипт работал так: после «лайка» покупатель видел код купона на 10% скидку и вводил его при оформлении заказа. Купон на скидку был един для всех покупателей.

В новом дизайне я решил изменить характер его работы. Теперь для заказов стоимостью до 2 500 рублей покупатель получает скидку в размере 10% от стоимости заказа, а при заказе от 2 500 рублей ему выдается купон на фиксированную скидку в размере 250 рублей. Не столь важна причина, побудившая нас это сделать, сколько то, что произошло потом.

Теперь купонов на скидку стало два и мне нужно как-то рассказать какая именно скидка будет предоставлена. Как и большинство предпринимателей я слишком серьезно относился к общению с потенциальными покупателями. Еще одна проблема состояла в том, что я не очень хорошо разбираюсь в программировании на языке Liquid, который используется в нашем магазине, поэтому не смог сделать так, чтобы призыв получить скидку автоматически менялся от суммы заказа.

Еще по теме:  Мертвые души в соцсетях

Немного подумав я принял решение рассказать о скидке, но умолчать о ее размере. В результате на сайте магазина появился такой текст:

Лайкните нас и получите скидку!
После клика вы увидите код скидочного купона. Скидка не очень большая, но достойная. Хотите узнать какая? Жмите на кнопки :-)

Опубликовав его на сайте я приготовился ждать недовольных отзывов от покупателей, которые будут жаловаться на то, что они не знают точного размера скидки. Но ничего подобного не произошло. Наоборот, покупатели, которые оформляли заказ по телефону, «лайкали» наш магазин и сообщали купон на скидку менеджеру магазина.

Произошло и еще кое-что интересное — значительно возросло количество «лайков». Покупателям было интересно, какую скидку они получат, а не «лайкнув» этого было не узнать. Даже если покупатель оставался недоволен скидкой и бросал корзину, «лайк» все равно оставался (мало кто из пользователей удаляет «лайк» со своей страницы в Facebook или ленты в Twitter).

Вот так несерьезность при общении с покупателями оказалась полезной для нашего бизнеса. Конечно, это всего лишь частный случай и его сложно рассматривать как руководство к действию, но присмотритесь к своему бизнесу, возможно, вы можете стать менее серьезными и получить от этого выгоду?

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.