Журнал Редактор

Синдром водителя маршрутки убьет ваш бизнес

Что делает водитель маршрутки, когда хочет побыстрей набить полный салон? Он использует несколько приемов, за которые, помимо остальных, не любят всех водителей коммерческого транспорта: всячески симулирует отъезд.

В салоне сидит всего четыре человека, мест осталось еще восемь и надо побыстрей нагнать народу — чем быстрей заполнится салон, тем скорее можно выехать на маршрут и, если, вдобавок, гнать, можно заработать сегодня пару тысяч на одном-двух рейсах выше нормы.

В салоне прибавилось еще два человека, уже половина есть. И тут водитель садится за руль (до этого момента он, как правило, курил на улице и разговаривал с товарищами) и начинает газовать на месте. Машина рычит, привлекает внимание и вот еще один молодой человек с бутылкой «Клинского» и женщина под сорок с тортом «От Палыча», услышав рык мотора, устремляются к маршрутке. На полпути парень приглядывается и рассматривает номер – не его – и возвращается к палатке, чтобы докупить пачку сигарет (KENT «четверку»), а женщина влетает в салон, занимает место и передает деньги за проезд.

Затишье.

Время идет, а людей в салоне, в нужном количестве, нет. Точнее они есть вокруг, но не спешат залезать в салон. Некоторые стоят напротив на остановке и ждут автобус, который идет по тому же маршруту, кто-то что-то покупает, кто-то трепется с подругой/ другом, в общем, живут мгновеньем и каждый по-своему получает удовольствие.

Тогда маршрутчик использует второй прием: он просит призакрыть (не закрыть, а именно призакрыть сдвижную дверь), включает указатель поворота, «мигалку», всем своим видом показывая что вот-вот, с минуты на минуту его маршрутка отвезет уставших людей по домам.

Читайте также:  Продающая обложка для электронной книги

Пара человек срывается с остановки и занимают места в салоне. Водитель улыбается, принимает деньги, сдает сдачу и поддерживает разговор, завязавшийся с пассажиркой на переднем сиденье («девчока красивая, но с пивом», — отмечает он про себя).

Вот еще один человек пришел:
— Передайте, пожалуйста!
— Спасибо!
— Возьмите сдачу!
— Спасибо!

Незатейливый диалог пассажиров радует водителя. Хлопает крышка на торпедо маршрутки, туда отправляются крупные купюры, водитель шепоткой передает заранее подготовенные столбики монет на сдачу. Двух человек не хватает «до комплекта» (плюс еще можно взять «стоячих», которым от усталости не терпится попасть домой).

И тут маршрутчик исполняет свой коронный номер: он начинает, прямо с открытой дверью, немного отъезжать от места стоянки. Фактически он раскачивает машину, «играя» педалями газа и сцепления, но людям кажется, что маршрутка действительно готова поехать. Два человека не выдерживают «дразнилки» и как пингвины, размахивая сумками в руках как плавниками-крыльями, бегут, раскачиваясь, с автобусной остановки в маршрутку, чтобы успеть занять сидячее место; трое на всех парах мчатся, прямо от метро, узрев знакомый силуэт транспортного средства.

Салон переполнен.

Водитель смеется во весь рот и собирает деньги уже в процессе движения. День, кажется, будет хорошим и в конце можно будет положить в карман на пару тысяч больше.

Знаете, что думают о водителе пассажиры?

Они его ненавидят.

Самые первые ненавидят за то, что слишком рано сели (сами виноваты, да) и оплатили проезд, так как пока водитель «делал маркетинг» они могли несколько раз уехать на автобусе.

Читайте также:  Чем пахнут ваши услуги

Вторая и третья «партии» ненавидит за то, что их, фактичеки, обманули, пообещав отвезти их домой «здесь и сейчас» и при этом не сдержали обещания.

«Стоячие» не любят маршрутчика за то, что к своим близким, родным и детям они вынуждены ехать стоя, растрачивая, и до того съеденные работой, свои силы.

Вам это ничего не напоминает?

Все это напоминает поведение инфобизнесменов, ведущих тренингов (о «настоящем» или «web 4.0» копирайтинге/ маркетинге), консультантов, «экспертов», «гуру», «признанных лидеров» и прочих бесполезных персон, крадущих время и деньги.

Если вы — «пассажир», задумайтесь над тем, почему вы позволяете себя обманывать и перестаньте, наконец, вестись на «дразнилки» и выбрасывать деньги на ветер.

Если вы «маршрутчик», то задумайтесь о будущем.

Быстрые деньги, даже большие, никогда не смогут компенсировать всего потока негатива, который вы получаете от своих пассажиров. Вы, конечно, можете сделать конфетку из «говна», но это будет конфетка из «говна» и ее никто не будет покупать (и, тем более, есть) повторно.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 7

    • Евгений, исправил, спасибо за внимание :-) Ссылочку с профиля, все же, давайте на свой личный блог – другая не пройдет.

      • Ссылка автозаполняется. По просьбе – поправил на личный блог.

        Что же по статье – очень часто продажи – это эмоции, потому и возникают счетчики, красные и зеленые.

        По поведению маршрутчика – лучше и правильнее конечно ехать. Потому как по пути можно брать людей, а те, кто сел на начальной остановке не факт, что едут до конечной.

  • )) занятная статья!

    Можно добавить, что подобное поведение встречается не только среди маршрутчиков и интернет-бизнесменов. Это общая быдло-баблорубная модель, которая не смотря на то, что работает, очень сильно засирает карму горе-бизнесмена. Да, один раз человек клюнет, но второй раз – уже вряд ли.

    Я с подобным часто сталкиваюсь в среде СТОшников-гаражников, которые по пьяной лавочке могут накрутить чего-нибудь, а потом оправдываться, мотивируя тем, что им ващще пофиг, пришел ли к ним клиент еще один или нет.

    После двух подобных опытов – только к тем, кто умеет проявлять уважение, хотя и берет больше!

  • Ну такие способы работают. Если говорить про заработки, то действительно отлично, если все остаются довольными, но это большая редкость…

  • Распространённая модель поведения большинства, увы, “бизнесменов”. Давно не “ведусь” на их поведение,а иногда использую это против них же :-)

  • Это работает только на не популярных маршрутах. А где поток пассажиров большой просто убирают несколько маршруток с маршрута и прибыль увеличивается. И плевать, что пассажиры едут как селедки