Формы: мощный инструмент генерации лидов

Без форм не было бы интернета в том виде, к которому мы сейчас привыкли. Формы позволяют нам взаимодействовать с информацией, которая находится в интернете. Они стали настолько привычными, что большинство из нас перестало их замечать. Форма поискового запроса, форма регистрации, форма для входа в закрытую часть сайта, форма для комментария и форма подписки на рассылку — вот с чем мы взаимодействуем ежеминутно каждый день.

Если вы не зарабатываете в интернете, то можете и дальше не уделять формам своего внимания. А если работа через интернет или в интернете приносит вам основной доход, то вам следует сделать формы своими самыми лучшими друзьями.

В подкасте про копирайтерский бриф я поделился своим необычным подходом к заполнению брифа с использованием форм. Если вы не слушали этот подкаст, то послушайте, так как в этой статье не будет повторений того, что было в подкасте.

Прежде всего форма — это превосходный инструмент генерации лидов. В русскоязычном интернете я видел всего один-два примера правильного использования форм. В англоязычном все наоборот и вот хороший пример: Oli Gardner, со-основатель сервиса создания входных страниц [Landing Pages] Unbounce в своем блоге опубликовал статью 36 Creative Landing Page Design Examples – A Showcase and Conversion Critique в которой сделал подробный разбор трех дюжин подписных страниц (с русским переводом статьи можно ознакомиться здесь). Помимо того, что материал интересный и экстремально полезный для копирайтеров, он демонстрирует насколько умело англоязычные маркетологи используют формы.

А что у нас, имеют ли формы такую же превосходную репутацию безотказного генератора лидов?

Нет.

У нас формы, конечно, используются, но не более чем на 1% от их потенциала. Самый распространенный пример: форма подписки на рассылку.

Еще по теме:  Как самостоятельно работать с социальными сетями

Уделите внимание подписной форме

Если вы читаете эту статью, то у вас есть свой сайт и своя рассылка. Посмотрите на свою форму, вы точно знаете, как она работает? Или вы просто однажды зашли в настройки своего сервиса для почтовых рассылок, скажем, MailChimp, скопировали там предложенный код и вставили его на свой сайт? Если так, то сейчас ваша форма выглядит не очень привлекательно, я бы даже предположил, что кривовато. Это не делает ее популярной среди посетителей вашего сайта. Но самое ужасное заключается в том, что вы не контролируете работу формы.

Скажем, пользователь решил подписаться на вашу рассылку и в первое поле написал свое имя, а во второе — Email. А у формы поля расположены в обратном порядке: сначала идет поле для Email, ниже — для имени. Что произойдет с пользователем, после того как он кликнет на кнопке? Его перебросит в новое окно на страницу, где красными буквами будет сообщаться о допущенных ошибках. Можно продолжить описывать приключения несчастного посетителя, но вряд ли он станет вашим подписчиком. А шансов, что он вернется к вам на сайт и что-нибудь купит практически нет.

А все почему? Потому, что форме не уделили должного внимания. Можно прочитать документацию, разобраться в работе и дизайне форм и сверстать такую подписную форму, через которую посетителям будет приятно подписываться. Или можно взять пример с меня и регулярно скачивать, покупать и тестировать плагины для WordPress, которые выглядят привлекательно и работают так, как мне надо. Не важно какой путь вы выберете, важно сделать так, чтобы подписка происходила незаметно, как бы сама собой и доставляла удовольствие.

Еще по теме:  Не мешайте покупателям покупать

Золотая жила вашего сайта

Давайте еще раз взглянем на вашу форму. Сколько у нее полей? Одно (для адреса электронной почты) или два (для почты и для имени). Если у вашей формы на сайте больше двух полей, то вы входите в элиту интернет-маркетинга в России.

А как же миф о том, что у формы должно быть как можно меньше полей (а лучше вообще без полей — только кнопка, нажав на которую посетитель одновременно подписывается на вашу рассылку и оплачивает курс с ежемесячной абонентской платой $10 000)? Может быть для формы подписки это и справедливо. Но для формы генерации лидов — нет.

Когда я руководил копирайтерским агентством, то на этом самом сайте стояла форма с десятью полями, всеми обязательными для заполнения. Меня интересовали: имя, фамилия, название компании, должность, электронная почта, мобильный телефон, тип задания, тезисы, бюджет и сроки. Тип задания, бюджет и сроки были выполнены в виде выпадающего меню с заранее заданными значениями. На основе полученных от посетителя данных скрипт в автоматическом режиме обрабатывал запросы.

Например, при поступлении запроса с минимальным бюджетом и минимальными сроками посетитель получал с небольшой задержкой ответ, что агентство сейчас загружено и не готово взять его заказ в работу. Запрос на средний бюджет и средние сроки с обстоятельно заполненными тезисами поступал в обработку секретарю, в системе ведения проектов создавалась сделка и с клиентом начиналась размеренная и планомерная работа. А если поступал запрос на максимальный бюджет или название компании было мне хорошо знакомом по журналисткой работе или тезисы выглядели перспективными или форму заполнял руководитель компании (это было достаточно сложно отслеживать, но порой удавалось), то где бы не находился в момент получения запроса, я хватал телефон и звонил по указанному номеру, чтобы договориться о встрече сегодня же, в течение дня.

Еще по теме:  3 совета, которые сделают ваши landing pages еще более эффективными

Был ли данный подход эффективным? Да.

Приходилось ли мне тратить свое время не бесперспективные заказы вездесущих халявщиков? Нет.

А у вас как обстоят дела с входящими лидам?

Автоматизируй это

Формы позволяют получить больше подписчиков, выхватить из рынка самых дорогих заказчиков и еще они дают возможность автоматизировать выполнение рутинных задач.

Поступил запрос на написание книги — подпишите посетителя на рассылку и продайте ему через три дня руководство по дизайну обложки его будущего бестселлера, через три месяца — личную консультацию по маркетингу его «особой» книги, через полгода — десятичасовое видео о том, как развить творческое воображение и через год пригласите его в свою элитную мастер-группу «не для всех», где он, наконец, обретет непоколебимую уверенность в том, что он — великий автор.

Может ли такой клиент уйти от вас к кому-то другому? Конечно, нет. Он полностью ваш. И все, что для этого понадобилось — это создать правильную форму для генерации лидов, написать четыре автореспондера и одну электронную книгу.

Присмотритесь к формам по внимательней. Изучите их и интегрируйте в свой сайт и рабочий процесс. Это будет лучшая инвестиция в свой бизнес, которую вы сделаете в этом году.

Комментариев: 3

  1. Денис

    Цитата:
    “Поступил запрос на написание книги — подпишите посетителя на рассылку и…”
    Не понятно, что подразумевается под “поступил заказ на написание книги” и почему посетитель вдруг захочет в связи с этим подписаться на рассылку. Уточните, пожалуйста. Благодарю.

  2. Александр Гришин

    Приводится пример, в котором предполагается, что вы – автор, который пишет книги для других писателей, ghost writer по-английски. И когда к вам поступает новый запрос на написание книги, которая выйдет под именем другого человека, то вы можете подписать его автоматически на свою рассылку.

  3. Денис

    Даже такое бывает (я про ghost writer)!
    А что потом этот “горе-писатель” делает с книгой?
    Продает наверное… и тут на помощь приходит ему бригада продвиженцев “его” творения=)

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!