Как работает редактор глянцевого журнала

После статьи про редактора в ежедневной газете в нашу редакцию пришло много вопросов. Большинство читателей интересовались, а что делает редактор глянцевого журнала и в чем его работа отличается от редактора отдела в газете. Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Блестящее божество

Если в газете существует жесткая иерархическая структура, где редакторы отдела подчиняются главному редактору, существует редакционный совет и политика, то в глянцевом журнале всем безраздельно правит главный редактор. Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции.

Если вспомнить, то смена главного редактора глянцевого издания всегда вызывала, за редким исключением, недовольство читателей журнала. Так происходило с Playboy, Men’s Health, «Популярная механика» и другими журналами. Читатели привыкли к стилю подачи информации к основным темам, к точке зрению редакторов и авторов и выступали против смены главного редактора, так как интуитивно понимали, что это повлечет за собой смену тем статей и стиля подачи информации.

Структура редакции глянцевого журнала

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. Как правило рука об руку с ним работает издатель, который по факту является генеральным директор компании, издающей глянцевый журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Если главный редактор приглашается в новый проект, то он нанимает «под себя» двух-трех редакторов. Таким образом формируется основной костяк редакции. Редакторы глянцевого журнала обязаны писать статьи в номер, искать внештатных авторов, предлагать и обсуждать с ними темы, редактировать статьи и готовить их к публикации.

Еще по теме:  Универсальная формула продающего текста

Каждый штатный редактор «покрывает» одну из ключевых тем журнала. Например, для мужского журнала штатными будут редакторы, которые отвечают за питание, фитнес и стиль. В автомобильном журнале в штате обязательно будет один или даже два редактора по автомобилям.

Когда журнал открывает новую рубрику, то главный редактор может нанять внештатного редактора, который назначается ответственным за нее. Ему также необходимо писать статьи в номер и работать с внештатными авторами. Отличие в работе внештатного редактора от штатных заключается в том, что он не обязан регулярно посещать офис редакции. Он не получает фиксированной оплаты за свою работу, его заработок складывается из суммы оплаты за его опубликованные статьи и определенный процент от напечатанных статей авторов, с которыми он работает.

Максимальный аутсорс

Глянцевый журнал, как правило, обязательно имеет пул экспертов по своей теме, к которым он регулярно обращается для получения научного комментария. Это критически важно для издания, так как большинство глянцевых журналов работают по модели «обучение через развлечение». Естественно, список экспертов формируется в зависимости от тематики журнала.

Если ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $500 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит если фотография является главной фотографией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Верстка глянцевого журнала производится верстальщиком фрилансером, который приглашается в редакцию на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения который к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют либо фрилансеры, либо компании, которые профессионально оказывают услуги корректорской правки, например, компания «Корректор». Роль выпускающего редактора берет на себя главный редактор или один из штатных редакторов.

Еще по теме:  Как вести корпоративный блог

Редакция глянцевого журнала работает с опережением в четыре шесть месяцев от текущей даты. То есть в феврале готовится к печати журнал на июнь, июль или август — это зависит от редакционных правил и процессов. Меньший срок опасен тем, что есть опасность срыва графика выхода журнала, больший — тем, что информация может устареть и не быть столь актуальной.

От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны как статьи об открытии копирайтерского агентства или о буднях работы копирайтера, но нам кажется, что они важны для всех читателей журнала для расширения кругозора.

Комментариев: 18

  1. Маргарита

    Да, а еще этот редактор должен и сам достаточно глянцево выглядеть, так как часто попадает в самую гущу описываемых событий.

  2. Николай Мащенко

    Познавательно. Спасибо. В глянцевый журнал – ни ногой! )

  3. Александр Гришин

    А если главным редактором? Думаю, тебе бы это подошло :-)

  4. Andrew

    «От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны…»

    Это почему же неинтересны?! Очень даже!!!

  5. Александр Гришин

    Андрей, такова статистика, да и по количеству комментариев можно оценить. Не очень большой интерес читатей к теме работы редактора и приводит к тому, что статей на эту тему мало. Делитесь с коллегами ссылками на Журнал – будет больше посетителей, больше вопросов и больше статей. Информации у нас очень много по этой теме.

  6. Andrew

    У меня нет в коллегах главных или выпускающих редакторов. :) Бильд-редактора интересуют вопросы дизайна, типографики и прочее. Младшего редактора — корректура и когда главный редактор (т. е. я :) ) наконец перестанет засиживаться в офисе и начнет во время приходить домой на ужин. :)

  7. Александр Гришин

    Бильд-редактору рекомендую вот эту книгу: http://edtr.ru/1hrZwye Найдет ответы на все вопросы. В идеале вам нужно один раз разработать верстку полос и придерживаться её в процессе работы над номером. Так делают во всех крупных глянцевых журналах.

  8. Маргарита

    Думаю, редакторство в бумажных изданиях не самая актуальная тема, так как собственные издания сейчас мало кто открывает: накладно. А в готовые приглашают людей с опытом работы, которым нужна специализированная, а не общая информация.
    Мне кажется, статья о редакторе онлайнового издания органично продолжила бы цикл и нашла бы своего заинтересованного читателя.
    Напишете, Александр?

  9. Andrew

    За книгу спасибо. Закажем, прочтем. :)

    По верстке понятно. Просто история журнала не совсем обычна. Начал делать человек, который имел опыт и в прошлом свой журнал. Но поменялись обстоятельства: человек вместо журнала создал семью и уехал за границу. Я в тот момент был всего лишь веб-мастером и помогал с литературным редактированием. Советом было принято решение назначить меня. :) Вот мы и пошли-поехали. :) Старт журнала отложили до времени. Пришлось всему учиться с нуля. Прошел все этапы всех должностей. Сверстали второй номер, третий, напечатали первый.

    На бумаге, оказывается, не так выглядит, как на экране. Начали дорабатывать верстку, оптимизировать и т. п. А тут еще попал в руки номер журнала, которым владел человек, начинавший создание нашего. Неприятно удивились схожести…

    Конечно, за последний год очень выросли в навыках и профессионализме, но советы и рекомендации опытных людей никогда не помешают. Буду благодарен Вам за статьи об организации редакционного процесса. :)

  10. Дмитрий

    Маргарита, присоединяюсь – очень хотелось бы увидеть статью или цикл статей об издании онлайн-журнала (глянцевого, либо же специализированного). Как сделать его по-настоящему интересным и отличающимся от десятков аналогичных? Как обрести постоянную аудиторию? Как её “расшевелить” и склонить к интерактиву – участие в опросах, написание комментариев, участие в конкурсах и т.п.? Опять таки, как выдерживать единый стиль подачи материала при работе с различными внештатными редакторами? Было бы очень интересно почитать мнение людей, у которых это получилось.

  11. Сергей

    Вы пишите: “….Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции……” Что это значит? Происходит по сути копирование основного материала центрального издания (как пример из вашей статьи – Плейбой)? Плюсуется лишь какая-то часть статей?

    Далее, в газетах есть рекламодатели, что называется выкладывающие рекламу в “лоб”, то в “глянце” – это по сути купленные статьи? Т.е. своеобразная “джинса”?

    Никогда не понимал, почему так дорого покупаются фотографии? Как складывается бюджет? Кто решает цену покупки, ведь актуальность некоторых фотографий буквально пару дней – пока новость “свежая”, как быть, если Вы пишите, что номер формируется чуть ли не за полгода? Вы говорите о фрилансерах, а что если они опубликуют материал (отдельно взятые статьи) до выхода его в продажу, как решаются вопросы безопасности и сохранности информации? По сути наемный фрилансер – свободный человек, и если “тема”, что называется “живая”, то он непременно постарается ее опубликовать как минимум используя свои способности в стиле “рерайта”.

    По сути вопросов возникло множество. Насколько достоверна информация по выпуску глянцевых журналов? И еще, как конкурировать с “глянцем” в режиме онлайн?

  12. Александр Гришин

    Сергей, не всегда статьи просто переводятся. Как правило, переводные статьи публикуются только на первом этапе, затем «локальных» статей становится все больше. Затрудняюсь сказать о соотношении, так как несколько лет не сотрудничаю с глянцем.

    В уважающих себя изданиях, в том числе и глянцевых, джинсы нет. Да, бывает, что рекламный отдел продает статью, скажем, рекламодателю, который продает яхты. В этом случае в журнале может быть опубликована статья типа: как жить на яхте или рассказ по мотивам романа «Трое в лодке не считая собаки». Но это частности, не всегда рекламный отдел влияет на содержание.

    Даже рубрики типа «Товары месяца» или «Гид по стилю» не формируются только из товаров рекламодателей. Главный или тематический редактор во многом определяет содержание таких разделов.

    Фотография – это застывшая реальность. Поймать момент, да еще подать его профессионально – это мастерство. Такое же мастерство как и писать. Сомневаетесь – попробуйте продать свои фотографии, скажем, на стоке. Как попробуете, та ки поймете, почему первоклассные фотографии стОят своих денег.

    Бюджет, цену покупки и дургие финансовые показатели определяет издатель. Я не слишком хорошо знаком с обязанностями и полномояиями издателя, поэтому не готов ответить на ваши вопросы.

    Фрилансеры подписывают договор с редакцией глянцевого журнала. Скажу вам по своему опыту – в глянце очень сильный юридический отдел. Если глянец выпускается по лицензии, то у издателя есть не один, а несколько юристов, которые являются экспертами в авторском праве. Это реально «акулы», спорить с которыми просто бесполезно. Плюс на кон поставлена репутация фрилансера. За статью в хорошем глянце платят от $200 до $2000 (зависит от автора) и практически никто не готов потерять такой источник заработка. При этом допускается, что автор может взять одно интервью и написать несколько статей в разные издания – при этом он должен изменить «угол подачи материала» и не нарушать правил договора если, к примеру, он подписал эксклюзивный договор.

    На все ваши вопросы я ответил. Информация, изложенная в статье, достоверна.

  13. Александр Гришин

    Маргарита, изучу эту тему. Если у вас есть конкретные вопросы (Дмитрий, и у вас), пришлите их мне или оставьте в комментариях к этой сттаье. Выберу несколько известных и популярных издательств и проведу серию интервью. Самому интересно как обстоят дела в их редакциях.

  14. Сергей

    Получается примерно следующее: если главред комерц, то джинса идет и деньги идут в личный карман. Фрилансер “заточет” статью, которая так или иначе “продаст” нужный товар/услугу заказчика. Если главред “журналист” до мозга костей, то будет все, как Вы пишите.

    С фотографией, если честно не экспериментировал (никогда не покупал, были лишь единичные случаи, так сказать бартера – за ссылку на автора). Хотя правильнее было бы признаться – не дорос.

    По поводу юриста понял примерно то, что обойти все таки можно и озвученный мой пример имеет место быть.

    Спасибо за ответ. У Вас впервые (сестра рекомендовала) – понравилось (в особенности оперативный ответ – воля случая или у вас круглосуточная онлайн команда?) Надеюсь, что мое знакомство с Вашими статьями продолжится!

    P.S. остается пожелать Вам только успехов!

  15. Александр Гришин

    Сергей, ничего не идет «в карман». Заработная плата редактора глянца очень (очень-очень) достойная и брать что-то «в карман» не реально и нецелесообразно. И главный редактор он не «коммерц» и не журналист – он, в первую очередь, менеджер.

    Юриста обойти нельзя – репутация дороже.

  16. Andrew

    Книгу нашли. Но читать ее начала младший редактор. Теперь и в офисе и дома постоянно слышу цитаты из книги. :) Со многим согласен. Но как можно сначала написать лид и выключки, а потом только писать статью? Поясните, пожалуйста. :)

  17. Александр Гришин

    Только так и можно, Андрей. Так как заголовок, лид и выключки – это и есть квинтэссенция статьи. «Мясо» статьи уже нанизывается на это.

    Вижу, что у вас идет все хорошо.

    Если что – спрашивайте.

  18. Маргарита

    Знаете, что мне интересно? Как работает отдел новостей такого издания? Учитывая оперативность с которой поступает информация (5-20 минут с момента события), редактору отдела новостей наверное жарковато. Как он успевает отсмотреть весь этот поток?
    Кроме того, новости зачастую добавляют внешкоры на местах. Это не всегда надежные источники. Как проверяется достоверность информации?
    Как построена штатная структура онлайнового СМИ? Ведь объемы разноплановой информации зачастую гигантские (тут ведь не сдерживает физическая величина печатной полосы)- сколько народу делает такое СМИ?
    Эти вопросы интересуют в отношении тех онлайн-изданий, которые не имеют и никогда не имели бумажного эквивалента. То есть сразу были созданы как онлайн-издания.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!