Журнал Редактор
Сколько может заработать автор на продаже электронных книг

Сколько может заработать автор на продаже электронных книг

Рассказал телеканалу «Москва 24» о том, сколько может заработать автор на продаже электронных книг. Информация будет полезна как начинающим авторам, так и тем, кто пишет уже давно, но еще не открыл для себя рынок самиздата.

Учитывая телевизионный формат, в репортаж вошли не все ответы на вопросы, которые мне прислали перед интервью. Ниже привожу их полностью.

Вопрос: Сколько может заработать автор на продаже своих книг через интернет?
Ответ: Если говорить именно об электронных книгах, так как они продаются только через интернет, то заработать здесь можно порядка 30 000 – 50 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на этот уровень дохода, книга должна быть востребована аудиторией и автор должен быть известен среди читателей. Я не говорю о том, что автора должна знать вся страна, хотя в этом случае заработки будут, безусловно, выше, я говорю о том, что автор должен быть публичной фигурой.

Также стоит учесть тот факт, что после публикации книги в интернете она уже через несколько часов появится на пиратских сайтах, где её можно скачать бесплатно. И чтобы пользователи продолжали покупать книгу, она должна быть действительно полезной. В этом случае читатель даже не будет пытаться сэкономить — покупая книгу, он своими деньгами отблагодарит автора за проделанную работу. С пиратами можно бороться и другими способами, например, предлагать купившим читателям доступ к дополнительной полезной информации.

Здесь правильно подмечено, что пираты — это просто дополнительный канал маркетинга. Не стоит их бояться.

Читайте также:  Употребление алкоголя тормозит развитие Facebook в России

Вопрос: На какие темы сейчас лучше всего писать, чтобы зарабатывать больше?
Ответ: Здесь можно выделить две стратегии заработка: краткосрочную и долгосрочную. Чтобы заработать как можно больше денег в краткосрочной перспективе, нужно отслеживать тренды, применять ньюсджекинг (использование новостных трендов при выборе темы для книги). Например, сейчас все говорят о криптовалютах, но мало кто действительно понимает что это такое, как с ней работать и как на ней заработать. Книга на эту тему, написанная экспертом, разодется большим тиражом и принесет хорошую прибыль. Или, скажем, гибель пилотов АН-2 в Балашихе — это трагедия, это эмоции и это потенциальная возможность для книги посвященной, скажем, развитию и проблемам малой авиации в России. В общем, хорошие новости и хорошая тема для книги всегда связана с чужой смертью, чужой постелью и чужими деньгами. Эротика и детективы – хороший пример, они всегда востребованы.

В долгосрочной перспективе стоит обратить внимание полное покрытие темы и на серии книг. Например, можно выбрать какую-нибудь узкую нишу, в которой автор является экспертом, и регулярно публиковать книги по этой теме. Если тема объемная, например, продвижение в социальных сетях, то можно выпустить серию книг, каждая книга которой посвящена продвижению в каждой конкретной сети. Такие серии могут быть очень популярны, так как имеют общую структуру и если читателю понравилась первая книга, то он купит и последующие. Вдобавок, серии позволяют проводить маркетинговые акции и продавать, скажет, три книги по цене двух.

Читайте также:  Игры на чувствах клиентов

Вопрос: Какие ошибки совершает начинающий писатель в попытке продать свою книгу?
Ответ: Начинающий автор часто считает, что достаточно написать книгу и после этого она начнет продаваться как бы сама. Это самая распространенная ошибка. На самом деле написание книги — это только начало всего процесса. В некоторых случаях даже не нужно писать книгу, достаточно написать заявку, в которой прописать сюжет, арку главного героя, антагониста и целевую аудиторию. Профессиональные авторы делают это для отправки в издательства, начинающему автору такая заявка поможет не сбиться с курса при написании и продвижении своей книги.

Начинающие авторы часто публикуют свой первый черновик, что тоже недопустимо. Да, перерабатывать, редактировать и переписывать себя трудно, но без этого не написать по-настоящему хорошей книги, которая принесет известность и деньги. И, конечно, не нужно экономить на корректоре и выпускающем редакторе, который поможет вычитать рукопись перед публикацией. Конечно, формат электронной книги позволяет вносить изменения, но ничто так не раздражает читателей, как синтаксические, орфографические и пунктуационные ошибки. Подобные ошибки могут привести к тому, что в своих отзывах читатели будут писать не о том, как была полезна им книга, а об ошибках, которые совершил автор.

Вопрос: Как лучше продвигать свою книгу, чтобы увеличить её продажи?
Ответ: Ответ на этот вопрос очень простой, однако следовать ему достаточно сложно, особенно начинающему автору. Чтобы увеличить продажи своей книги, нужно активно продвигать себя среди своей потенциальной читательской аудитории. Нужно строить свой авторский бренд одновременно с созданием авторской платформы. Нужно поддерживать постоянную связь с читателями, делиться с ними своими планами и отрывками будущих книг, чтобы поддерживать их интерес. И когда книга будет готова, продавать её не потребуется — достаточно будет разместить статью на своем сайте и отправить рассылку по электронной почте с кратким анонсом и ссылкой на оплату — и продажи не заставят себя долго ждать.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

Добавить комментарий