Продающая обложка для электронной книги

Книгу продаёт обложка. Это справедливо для традиционных и электронных книг. Интересная, захватывающая внимание обложка для электронной книги не сделает из неё бестселлера за одну ночь, но может существенно увеличить продажи электронной книги.

Автор редко может сделать хорошую обложку самостоятельно. Дело в том, что автор знает о своей книге слишком много и поэтому не может взглянуть на неё глазами читателя, который не знает о книге ничего. Поэтому для создания обложки лучше всего нанять дизайнера. Но даже в этом случае автор должен уметь правильно поставить задачу, иначе дизайнер сделает обложку, не отражающую содержания книги.

Как работают крупные издательства

Крупные издательства, как правило, имеют штатных дизайнеров. В зависимости от специализации издательства в штате может работать один-два человека, а может быть целый отдел — это актуально, если компания издаёт комиксы, иллюстрированные и детские книги.

Издательство, специализирующееся на художественной литературе, имеет в своём распоряжении больше дизайнеров и чаще обращается к услугам профессиональных дизайнеров-фрилансеров, в том числе и иностранных. Издатели знают, что художественную книгу лучше всего продаёт красочная визуальная композиция на обложке, создающая настроение.

Неоспоримым преимуществом крупного издательства является его портфель. Часто именно на основе анализа его содержания дизайнеры и иллюстраторы разрабатывают несколько макетов обложек, обсуждаемые затем с автором и аккаунт-менеджером, который ведёт автора.

Как другие делают продающие обложки для электронных книг

Зайдем на Amazon, перейдем в категорию бестселлеров по версии New York Times, раздел Advice & How-To. Что мы видим: простые и лаконичные обложки, половина из которых выполнена в типографическом дизайне. В целом это и понятно — мы выбрали категорию практических руководств, здесь обложка должна передавать не настроение, а содержание книги, поэтому текст важнее изображения.

Еще по теме:  Самый простой способ подвести покупателя к нужному действию

Обложки электронных книг в разделе художественной литературы оформлены уже в классическом дизайне, когда графика преобладает над шрифтовым оформлением. Опять же, в данном случае такое решение обосновано, ведь обложка должна передать в первую очередь настроение, в которое читатель погрузится в процессе чтения.

Посмотрим, как обстоят дела на «ЛитРес». В разделе бизнес-книг обложки выполнены в основном за счет использование текста. В разделе остросюжетной литературы, как и на Amazon, в обложках преобладает графика.

Бизнес-книгу продаёт название самой книги, в котором автор обещает решить насущную проблему, а художественные книги продаются за счёт создающей настроение графической обложки.

Есть еще три ресурса, которые следуют изучить: это Fiverr, 99design и Go on write. На этих сайтах можно посмотреть примеры обложек, которые выполнены по заказам авторов. Мы не можем знать, насколько хорошо продаются книги с этими обложками, но можем понять текущий тренд.

Так как эти ресурсы предлагают услуги по дизайну обложек электронных книг, мы увидим, что большинство нехудожественных книг также имеют обложки, выполненные на основе графики. Дело в том, что когда автор обращается к дизайнеру за обложкой, он ждёт от него именно «дизайна», а не шрифтового решения — авторы, как и большинство обычных людей, не ценят лаконичную типографику, отдавая предпочтение ярким, притягивающим взгляд изображениям.

Делаем свою продающую обложку для электронной книги

Отберите несколько обложек чужих книг, которые вам понравились. Скопируйте их на свой компьютер (если скопировать нельзя, сделайте снимок экрана) и распечатайте на цветном принтере. Трёх-пяти обложек будет достаточно.

Покажите родственникам и друзьям эти обложки, спросите их, какая обложка им нравится больше всего и почему. Желательно опросить человек десять; если у вас есть знакомые авторы, пишущие в том же жанре что и вы, обязательно поинтересуйтесь и их мнением.

Еще по теме:  Как зарабатывать в условиях кризиса

Запишите их ответы на обратной стороне распечаток и на время уберите их в папку — пусть они «дадут сок». Отвлекитесь и займитесь чем-либо другим, к примеру, напишите аннотацию для книги и информацию о себе как об авторе. Через два-три дня достаньте вашу папку с обложками, разложите их рядом и выберите лучший, на ваш взгляд, вариант — именно он ляжет в основу задания дизайнеру.

У меня есть положительный опыт работы с иностранными дизайнерами с Fiverr и 99design. Разместите на этих сайтах свой заказ, приложите в качестве примера выбранную обложку, обязательно напишите, что вам нужны редактируемые исходники в формате Adobe Photoshop. Не лишним будет попросить дизайнера использовать шрифты, которые имеют кириллическое начертание. Чтобы ему было легче, напишите название вашей книги на русском языке — даже не зная, как оно переводится; дизайнер сможет разместить его на обложке и сверстать всё в единую композицию.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!