Красть чужие тексты нельзя — это всегда станет известно. Недавние примеры с главным редактором украинского журнала Vogue, которая в своей авторской колонке публиковала чужие тексты — хорошее тому подтверждение. Но если чужие тексты красть нельзя, то можно честно красть чужие идеи.
Читайте между строк
Представьте себе, что вы читаете статью, которая вам очень нравится. Нравится тема статьи, нравится какой выбран тон письма, вас затягивает ритм текста. Вы были бы счастливы, если бы это была ваша статья. Но нет, автор кто-то другой.
Если вы цените себя как автора, то не сможете и не будете публиковать эту статью под своим именем, присваивая себе чужое творчество. Вы же талантливый автор, значит, вы сможете взять из статьи самое важно и написать свою собственную статью. Которая, возможно, станет лучше оригинала.
Выделите ключевые компоненты
Выпишите тему статьи. Затем прочтите статью еще раз, чтобы понять, какие именно эмоции она у вас вызывает как у читателя. Запишите их любым понятным себе способом — можете использовать слова, словосочетания и образы или делать зарисовки, форма не важна.
Затем еще раз прочтите статью и обратите внимание на тон, с которым автор говорит с читателем. Добавьте эту характеристику к своему описанию. Теперь у вас есть руководство по написанию эмоционально сильной статьи на заданную тему, которая будет хорошо воспринята читателями.
Напишите план
План поможет вам проверить свои гипотезы без написания статьи. Возьмите тему и вынесите ее в заголовок. Затем на основе ключевых эмоциональных моментов исходной статьи напишите подзаголовки для своего материала. Одним предложением завершите статью — таким образом у вас будет каркас материала.
Теперь начните его заполнять. Начните с лида. Он должен содержать максимум того, что вы взяли из исходной статьи: тему, эмоции, тон и ритм. Лид будет ориентиром для новой статьи. Всякий раз, когда потеряетесь в тексте — вернитесь к лиду и продолжайте писать. Пишите, читайте вслух и переписывайте лид до тех пор, пока вам не станет интересно, а что же дальше.
Затем напишите первые абзацы для каждого подзаголовка. Раскройте каждый подзаголовок одним-двумя предложениями. Пишите емко и эмоционально. Подзаголовки должны накалять эмоции и направлять читателя в конец статьи.
Придумайте свою историю
Теперь осталось самое простое — еще больше усильте эмоции, вплетя в повествование статьи свою собственную историю. Не надо рассказывать историю сначала — начните прямо с середины, с самого интересного. Поместите первый абзац сразу после лида. Вторую часть поместите после вводного абзаца первого подзаголовка, вторую — после второго. И так продолжайте до конца статьи. И перед тем, как сделать вывод — напишите, чему научила вас эта история. Помните, что хорошая эмоциональная статья всегда вызывает у читателей слезы, ну или першение в горле или то чувство, что соринка попала в глаз.
Все хорошо, но для этого надо иметь капельку воображения. Но не у каждого второго оно есть. Создавать статьи очень трудно, много сил и эмоций расходуется.