Копирайтинг, написание продающих текстов, всегда был и будет хорошим источником дохода. Несмотря на различные ситуации в мире и экономике, люди будут продолжать продавать и покупать товары. Качественный копирайтинг — это лучшая инвестиция для бизнеса: заплатить за текст нужно всего один раз, а приносить прибыль он будет долгие годы. Если вы хотите зарабатывать письмом, то лучший способ – это научиться копирайтингу.
Копирайтинг всегда говорит о выгодах
Задача копирайтинга — презентовать товар/услугу с точки зрения выгоды, которую получит покупатель. Чтобы достичь успеха в копирайтинге, нужно научиться смотреть на все предметы и услуги не с позиции их характеристик и параметров, а с позиции неоспоримой пользы для человека.
Сковороду с антипригарным покрытием покупают не для того, чтобы на ней ничего не подгорало, и не для того, чтобы ее было легче мыть. Все перечисленное — лишь параметры антипригарной посуды, ее технические характеристики. Да, они тоже приносят выгоды, но не такие существенные, как, например, вот эта: на сковороде с антипригарным покрытием можно жарить практически без масла, а значит, можно есть обжаренную пищу и при этом соблюдать диету.
Когда выгода неочевидна, то можно постараться ее найти, взглянув на ситуацию с точки зрения волшебной таблетки: а какую боль или проблему у покупателя снимает продукт или услуга?
Если вернуться к сковороде с антипригарным покрытием, то она помогает есть вкусно, но при этом избегать употребления аппетитной, но вредной пищи, какой обычно бывает жареная еда. Боль покупателя здесь — лишний вес, и такая сковорода помогает бороться с ним за счет снижения калорийности блюд, приготовленных без масла или с его небольшим количеством.
Копирайтинг не уговаривает, он демонстрирует
Здесь все как в кино: чтобы научиться копирайтингу, нужно показывать, а не рассказывать. Именно на этом этапе в копирайтинге на полную мощность работает сторителлинг.
В нашем случае можно сказать, что при жарке картошки без масла на сковороде с антипригарным покрытием удается достичь такой же золотистой хрустящей корочки, как и при использовании большого количества жира. Это достигается за счет того, что суперскользкое тефлоновое покрытие не позволяет картофелю прилипать при обжаривании, при этом поверхность сковороды равномерно передает сильный жар от конфорки продукту.
А можно продемонстрировать пользу сковородки гораздо живее и наглядней. Скажем, мужчина, придя вечером домой после работы, прямо из прихожей спрашивает, мол, что же такое сегодня вкусное жена затеяла на ужин? И, видя свое любимое блюдо — жареную картошку с грибами, очень радуется. Вечер проходит прекрасно, потом они вместе смотрят фильм в кровати и сладко засыпают рядом. И не надо пить «Мезим», как всегда, чтобы избежать тяжести в животе. Спустя две недели прилетает и самый главный бонус — пара сбросила лишние килограммы, от которых супруги давно безуспешно пытались избавиться: она на йоге, а он — в спортзале. Теперь они себя отлично чувствуют, выглядят подтянуто и готовы открыть пляжный сезон. А причина всего этого — та самая сковородка с антипригарным покрытием.
Стиль и тон текста задает целевая аудитория
Говорить нужно на том языке или сленге, который понимает аудитория. Никто не хочет, чтобы ему продали товар. Все желают принять решение о покупке самостоятельно, получив совет от знающего свое дело специалиста.
Teflon — зарегистрированный товарный знак компании DuPont. В российской химической промышленности этот материал носит название «фторопласт-4», непатентованное название химического соединения называется «политетрафторэтилен». Этот полимер был открыт в апреле 1938 года 27-летним ученым-химиком Роем Планкеттом из компании Kinetic Chemicals. В 1949 году DuPont приобрела эту компанию и вместе с ней получила патент на Teflon.
В абзаце выше все написано исторически верно, но неинтересно для покупательницы сковородки с антипригарным покрытием. Вдобавок история создания полимера никак не помогает лучше понять его суть и не раскрывает выгод, которые он несет. Но если опустить скучные подробности и добавить чуть больше нужной информации о компании DuPont, то можно получить текст, который вызовет неподдельный интерес у женщин.
Патент на Teflon принадлежит компании DuPont, которая также владеет патентом на бренды «Лайкра» и «Кевлар». Кто не слышал о надежности и прочности колготок и чулок с лайкрой? Практически все. А еще лайкра используется при пошиве купальников и плавок для бассейна, добавляется в спортивную одежду для велоспорта, бега и йоги. А бренд «Кевлар» хорошо известен авто- и мотолюбителям: кевлар добавляют в тормозные колодки, чтобы продлить срок их службы, из него делают защитные мотокомбинезоны, его добавляют в ткань при пошиве «незаметной» защиты — джинсовая ткань с волокнами кевлара становится устойчивой к трению и может спасти от соприкосновения с асфальтом при падении.
Как видим, мы уже привыкли доверять свою жизнь продукции компании DuPont. Теперь, когда перед покупательницей стоит выбор, какой тип антипригарного покрытия сковороды подобрать, — с большей долей вероятности предпочтение будет отдано Teflon.
Учитесь копирайтингу в процессе письма
AIDA и другие формулы копирайтинга доказали свою эффективность на примере многих рекламных текстов. Но не бойтесь вносить свои изменения в структуру. А чтобы делать это осознанно — используйте данные статистики.
Копирайтер может досконально изучить товар или услуги, целевую аудиторию, но на 100 % угадать действия читателей получается редко. Поэтому тестируйте все: заголовок, подзаголовки, тексты, логику изложения и призывы к действию. Используйте карту скроллинга, хитмапы, А/Б-тестирование, постоянно отслеживайте конверсию. Хороший текст получается не сразу, он дорабатывается в процессе продаж — и это нормально.
Пишите все типы текстов: длинные, средние и короткие. Пишите лендинги, рассылки и цепочки писем. Пишите для товаров, услуг, онлайн-школ и курсов. Тренируйте свою копирайтерскую мышцу, продавая «что-нибудь ненужное» на «Авито» и «Юле». Используйте приемы копирайтинга в письмах при общении с заказчиками, «вшейте» навык продаж в свой деловой стиль общения.
Добавить комментарий