Журнал Редактор
Как научится хорошо писать

Как научиться хорошо писать

Это самый частый вопрос, который задают читатели журнала «Редактор». Многие спрашивают об онлайн-курсах для копирайтеров, кто-то интересуется инфопродуктами, но практически никто не изъявляет желания начать свой путь в письменный мир с книг.

Желание большинства вполне объяснимо — кажется, что тренинги и инфопродукты позволяют быстро научиться хорошо писать. Это не так. Повторю аксиому — чтобы хорошо писать нужно, в первую очередь, много читать. Читать не только книги о том, как писать, а читать авторов тех произведений, стиль которых вам нравится и который вы бы хотели перенять и адаптировать под себя.

Не нужно переживать по поводу того, что чтение «непрофильных» книг не принесет вам пользы. Принесет и очень скоро. Даже если вы пишете на работе только отчеты или готовите письма для рассылки клиентам, через некоторое время вы почувствуете, что писать стало легче. Это будет связано как с ростом вашего активного словарного запаса, так и с тем, что вы приобретете опыт рассказывания историй или повествования. Любое художественное произведение состоит из фактов и вымыслов автора (нехудожественное, как правило, только из фактов) и множества историй, которые связывают все воедино.

Не прекращая чтение любимых авторов начните читать профессиональную литературу для пишущих людей. Если хотите всесторонне развить свой навык письма не концентрируйтесь только, скажем, на копирайтинге. Начните свое творческое путешествие с чтения книг для авторов художественных произведений.

Читайте также:  Как на 80% снизить конфликты с клиентами в сфере обслуживания

Почему лучше начать именно с этих книг, а не погрузиться сразу в копирайтинг, купив книги по этой теме (если вас интересует копирайтинг, конечно)?

В приведенных книгах рассматриваются азы писательского мастерства. Вы узнаете, что в художественном произведении обязательно должны быть герой и антигерой, сюжет, который движет произведение и поворотные моменты, которые заставляют героя измениться. У героя также должен быть мотив и он должен выглядеть привлекательным и вызывать сочувствие. Если читатель не будет ассоциировать себя с героем, он бросит чтение с первых страниц.

С первого взгляда это никак не помогает писать отчеты или письма для рассылки, но если копнуть чуть глубже, то все встанет на свои места.

Ваши отчеты, если только они не пишутся для «галочки», и письма для рассылки должны вызывать у получателей эмпатию. Вы, ваша компания или её продукция должны быть привлекательными для них. Читатели должны понимать мотивы ваших действий, оценивать конкурентность вашего предложения и понимать как оно поможет им решить их проблемы. Если подходить с такой позиции к написанию любого текста, то эффект будет сногсшибательным.

После того, как вы «наработаете базу», как говорят спортсмены, то есть сформируете свой творческий фундамент, можете покупать прикладную литературу, ходить на тренинги и покупать инфопродукты.

Правда, вам это уже не понадобится.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

Добавить комментарий