Как издать и продать свою книгу

В конце прошлого года я издал четыре книги. Если вы хотите узнать, как издать и продать свою книгу, прочите эту статью, в которой я рассказываю чего мне это стоило.

Преимущества работы с издательствами

Сотрудничество с раскрученным издательством — мечта многих начинающих авторов. Проблема состоит в том, что раскрученному издательству нужны раскрученные авторы, а начинающие не интересны, так как есть риск не распродать тираж и уйти в минус.

По словам Веры Ежкиной, продюсера книжных проектов издательства «Манн, Иванов и Фербер», первый тираж деловой книги составляет 2 000 — 3 000 экземпляров. «Если автор известный, то в момент подписания договора он получает аванс в размере роялти за первый тираж, который составляет 10% от оптовой стоимости книг (30-40 рублей с одного экземпляра)», — говорит Ежкина.

Павел Подкосов, генеральный директор издательства «Альпина нон-фикшн» считает, что в связи с кризисом в экономике средний тираж может опуститься до 2 000 экземпляров. По его словам, публикацию книги издательство рассматривает как совместный с автором проект и делает ставку именно на роялти, а не на авансовый платеж. «Роялти составляют 10% от оптовой цены книги и при больших тиражах и постоянном читательском спросе могут приносить серьёзный доход», — добавляет Подкосов.

Таким образом, у зарекомендовавшего себя автора есть все шансы получить аванс в размере 120 000 рублей (3 000 экземпляров x 40 рублей) в момент подписания договора или после отгрузки книги в магазин.

Тысяча рублей — тоже деньги

Можно, конечно, заваливать издательства заявками, параллельно писать книги, которые могут стать бестселлерами и таким образом добиться заключения контракта. Мне такой вариант кажется эмоционально слишком затратным, так как просить мне никогда не нравилось, а раздавать в виде заявок свои идеи мне не очень-то и хочется.

Поэтому я решил издать и продать существующие книги самостоятельно. На текущий момент книг всего пять, в этом году я планирую опубликовать еще двенадцать (четыре из которых уже написаны). При определенном навыке ежемесячно публиковать одну качественную книгу не так уж и сложно, главное каждый день «делать план» по знакам.

Пять книг, которые представлены на этом сайте, приносят, примерно, 1 000 рублей в неделю или 52 000 рублей в год. Я считаю продажи, сделанные как на этом сайте, так и в интернет-магазине «ЛитРес» (даже если книга представлена в других интернет-магазинах, например, на «Озоне», то продажи её все равно идут через «ЛитРес»). Конечно, продажи варьируются из месяца в месяц, но в среднем получаются те цифры, которые я привел выше.

При этом большую часть дохода я получаю именно с продаж на этом сайте, так как при продаже книг в интернете-магазинах мои роялти составляют всего 25% от стоимости книги.

Какая ваша цель?

У вас должна быть цель еще до того, как вы приступите к написанию книги. Не зная цели сложно выбрать модель продвижения и продаж.

Моя цель, которую планирую достигнуть, в том числе и при помощи самостоятельного издания и продажи книг, — создание авторской платформы. Я постоянно изучаю потребности пишущих людей и вижу, что выбрал правильную стратегию. С середины прошлого года аудитория Журнала растет примерно на 10% ежемесячно и теперь основное ядро составляют не копирайтеры, а люди, которые хотят научиться писать, чтобы достигнуть своих целей в работе и жизни. Растет число подписчиков, которые работают в крупных корпорациях.

Еще по теме:  2 инструмента для тестирования landing pages

Цель должна определять основную тему ваших книг. Чтобы создать крепкую авторскую платформу, нужно работать в максимально узкой нише, в которой есть покупатели с деньгами. Все двенадцать книг, которые я опубликую в этом году, будут посвящены письму, авторскому маркетингу, публикации, продвижению и пр.

Единственное исключение из этого правила — две книги «Бизнес в интернете для творческих людей» и «Email-маркетинг для творческих людей». Да, эти книги не о том, как писать статьи. Но я написал и издал их, так как они являются для меня программными. В них я поделился своим опытом и идеями вежливого или интеллигентного маркетинга, которым я следую.

Как опубликовать свою книгу

Самая большая проблема для автора, который решил издаваться самостоятельно, — это пробиться в интернет-магазины.

У меня есть опыт общения с «Озоном» и «ЛитРесом» и в обоих случаях этот опыт нельзя назвать позитивным. Отправлять письма в эти магазины бессмысленно, они либо не доходят до адресатов, либо их игнорируют. С точки зрения магазинов такое отношение мне понятно — возиться с частными авторами не хочется, так как нужно увеличивать штат, выступать налоговым агентом, если автор работает как физическое лицо.

Но если есть спрос, значит, будет и предложение. Так появился сервис Ridero от компании «Издательские решения».

Вот, что написано на странице «О сервисе» на сайте Ridero:

Наш сервис позволяет вам (как автору и/или издателю) значительно облегчить работу по подготовке книги к публикации и сосредоточиться на самом главном — на творчестве и тщательной подготовке текста.

Я остановил свой выбор на Ridero и именно при помощи него издал и буду издавать свои книги, так как пока не вижу другой альтернативы. Конечно, хотелось бы подписать договор напрямую с «ЛитРесом», но этого мне пока сделать не удалось. А может быть и Amazon разрешит продавать книги на русском языке, вот это было-бы по-настоящему здорово!

С одной стороны Ridero кажется идеальным сервисом, так как дает возможность доступа к интернет-магазинам и бесплатно присваивает ISBN (для книги про копирайтерское агентство я покупал коды ISBN, УДК и ББК самостоятельно в «Российской книжной палате» и это обошлось мне в 3 422 рубля).

Еще по теме:  Чему копирайтер может научиться у прожженного пикапера

С другой стороны, Ridero перечисляет автору только 25% от стоимости книги, распределяя оставшиеся три четверти между собой, контрагентами и налогами. Отсюда можно сделать вывод, что публикация книг через Ridero необходимо делать только с имиджевой точки зрения, для построения репутации и сбора отзывов читателей.

Если вы хотите зарабатывать на продаже своих книг, вам нужно продавать их самостоятельно на своем сайте или блоге. Об этом я расскажу чуть ниже.

Как сверстать электронную книгу в Ridero

Редактор сервиса Ridero
Ridero имеет редактор, который позволяет сверстать книгу, используя встроенный набор макетов (4). В верхней строке отображается миниатюра обложки и название книги (1), ниже расположена панель форматирования текста (2), в правой колонке над макетами располагаются стили текстов (3), которые обязательно нужно использовать, так как на их основе формируется структура книги и оглавление. Есть возможность прямо из редактора оплатить услуги корректора (5), но об этом — чуть ниже.

Работать в редакторе Ridero не очень удобно. Нет автосохранения и нужно постоянно помнить, что после каждого изменения материал нужно сохранить. Нельзя вносить изменения в макеты, мне, например, не нравится отступ с красной строки, но убрать его нет возможности. И, что самое неудобное, — нельзя самому делать активными гиперссылки. Да, сотрудники Ridero могут сделать это за вас бесплатно, но для этого нужно написать письмо в службу поддержки и попросить их сделать все ссылки активными.

Большим преимуществом Ridero является служба поддержки. Она действительно вежливая и профессиональная. Единственное, что неудобно — она отвечает не быстро и только во второй половине дня по московскому времени. Я не скупился на вопросы, так как многие аспекты публикации книги мне были интуитивно не понятны, а в справке сервиса ответов на мои вопросы не было.

Переписка с поддержкой сервиса Ridero

Ridero позволяет скачать книгу во всех самых популярных форматах, что удобно при самостоятельных продажах. В конце прошлого года скачивание всех файлов было бесплатным, в планах сервиса взимать плату в размере 900 рублей за скачивание файлов одной книги в форматах PDF, MOBI и FB2, при этом скачивание файла книги в формате EPUB разработчики обещают оставить бесплатным.

Как продвигать свою книгу

Страница с книгами на Озоне

Чтобы книгу продвигать, необходимо, чтобы её прочли как можно больше людей. В идеале, хорошо бы иметь читателей, которым уже нравится то, что вы делаете. Разошлите им свою книгу бесплатно и попросите оставить честный отзыв. Не просите оставить положительный отзыв, преданные читатели не любят и не будут льстить. Может быть, не все вас похвалят и не все поставят пять звезд, но зато у вас с читателями укрепятся уважительные и доверительные отношения.

Когда я продвигал свою книгу, я поступил именно так. При помощи сервиса MailChimp я отобрал подписчиков, которые имеют максимально высокий рейтинг. В эту группу вошли, примерно, тысяча человек. Затем я разослал письмо и предложил бесплатно скачать любую из книг (или все), прочитать их и написать честный отзыв. Через неделю после бесплатной раздачи я ненавязчиво напомнил о необходимости написать отзыв. Все. Результат вы видите на картинке выше.

Еще по теме:  Игры на чувствах клиентов

Это было волшебно

Когда я предлагал свою книгу читателям взамен на отзыв, я понимал, что обязательно будет кто-то, кому книги не понравятся. Такие люди были, но в меньшинстве, хотя я был внутренне готов к критике, так как долгое время работал журналистом и часто мои статьи разносили в пух и прах.

Мне повезло с читателями — спасибо вам! Идеи вежливого или интеллигентного маркетинга, как мне кажется, пока не находят широкой поддержки у большинства интернет-маркетологов, которые громогласно заявляют о своем успехе, так как такой подход требует намного больше сил, а также времени, ума и образования, чтобы получить первые результаты. Но результаты эти будут не разовыми, а постоянными и длиться всю жизнь.

Какие ошибки я совершил

Не предусмотрел, что после однократной вычитки книги корректором в тексте останутся ошибки и опечатки. Если бы я это предвидел, то бы прямо попросил читателей не упоминать об ошибках и опечатках в отзывах (а еще лучше — заказал бы двукратную вычитку до бесплатной раздачи книг). Но я этого не предвидел, так как понадеялся на корректоров Ridero. Как только я понял, что ошибок много, я отправил книги на повторную вычитку уже своим корректорам и сейчас жду повторной публикации книг во всех интернет-магазинах.

Многие читатели не смогли открыть архив с файлами книги, так как название архива и файлов были на русском языке. Я сменил названия на английские и проблемы сразу же исчезли.

Как продавать книги на сайте

Вот и все, осталось коснуться вопроса самостоятельной продажи книг на своем сайте или блоге. Я рекомендую использовать форму приема платежей (нужна регистрация) от сервиса «Яндекс.Деньги» — у него очень привлекательная комиссия: 0,5% — за перевод из кошелька и 2% — за перевод с карты Visa или MasterCard.

На начальном этапе вы вполне можете обойтись этой формой, а когда продажи выйдут на желаемый уровень, то подключите такие сервисы, как JustClick, GloPArt, E-Autopay, EcommTools и пр., особенно, если планируете продавать через партнеров.

форма приема платежей  Яндекс.Деньги

Возьмите на заметку, что при создании формы нужно обязательно отметить чекбокс email (1), чтобы знать на какой адрес отправить файл с книгой. Можно также отметить чекбокс ФИО (2), в этом случае вы сможете идентифицировать покупателя.

Можно пойти чуть дальше и автоматизировать процесс отправки книги, указав в поле «Адрес для редиректа» (3) ссылку на файл с книгой. После успешного платежа покупателя автоматически переадресует на этот адрес и браузер загрузит файл с книгой ему на компьютер.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.