Книга написана, значит, проделана только первая часть работы. Теперь нужно продать книгу издательству и читателям. Вот несколько простых способов продажи своих книг, даже если вы в душе не продавец.
Собирайте предзаказы на книги
Продавайте свои книги задолго до того, как они написаны: разместите у себя на сайте и в социальных сетях ссылку для предварительной оплаты книг. Для приёма платежей можно использовать «Яндекс Деньги» или PayPal.
Вы сможете оценить существующий интерес читателей к книге и выбранной теме. Даже если он не очень большой, это не значит, что нужно отказываться от написания книги, нужно учесть это в затратах времени и денег на её продвижение. И вы начнёте получать письма от читателей с вопросами о будущей книги и по ним сможете лучше понять читательские ожидания.
Начав получать предзаказы, вы поставите себя в положение, когда не написать книгу будет просто нельзя, так как на кону ваша репутация. И, конечно, вы получите удовольствие, что ваш труд оценён и вы получаете деньги авансом за свою работу. Такие факторы признания способствуют развитию творческого воображения и ускоряют написание книги.
Ведите рассылку для читателей
Начните вести рассылку, если ещё не сделали этого, и не прекращайте отправлять письма читателям на всём протяжении своей писательской карьеры. Чтобы получать удовольствие от ведения рассылки не воспринимайте её как инструмент продаж. Относитесь к ней как к способу общения с читателями.
Пишите регулярно — так вы встроите свою рассылку в читательскую рутину. Если писать редко и по делу, то многие будут отпиваться. Причина в том, что с момента подписки интересы читателей могли измениться и то, что было нужно и интересно два месяца назад, сейчас не актуально. Регулярные письма, даже если часть из них не совсем по делу, воспринимаются читателями намного лучше.
Пишите по любому поводу, а не только тогда, когда хотите что-то продать. Пишите обо всем, что происходит в вашей писательской жизни: о трудностях, о маленьких победах, о том, что нравится, что читаете, что вас вдохновляет. Подобные простые и честные истории помогут вам выстроить с читателями искренние и доверительные отношения и письмо с предложением покупки вашей новой книги будет воспринято благосклонно.
Добавьте книгу в подпись к письмам
Вероятнее всего, вы пишете как минимум десять писем в день. Добавьте название книги, ссылку на страницу с подробным описанием и формой заказа или предзаказа — пусть все получатели писем узнают о книге и смогут ещё купить.
Реклама книги в подписи естественна. И она даёт возможность, которую не предоставляет никакой другой способ рекламы, — рабочие письма часто пересылаются получателем другим людям, поэтому с книгой ознакомятся не только ваши адресаты, но их друзья, коллеги и начальники.
Чтобы получатели обратили внимание на книгу в подписи, добавьте изображение обложки и разместите интригующее описание. Этот очень простой приём позволит менее чем за месяц охватить всех людей, которым вы интересны и которым потенциально может быть интересна ваша книга.
Предложите другие ваши книги
Не бросайте читателя после последнего предложения ваше книги — напишите несколько страниц, следующие после основного содержания, на которых расскажите о себе как об авторе и писателе и предположите прочесть другие ваши книги.
Читатель, который дочитал вашу книгу до конца вам лоялен. Возможно, он или она влюблены в вас и ваше творчество. И сейчас самое время предложить приобрести другие ваши книги со скидкой. Или предложите серию книг, тематическую подборку из трёх книг по цене двух. Не продавайте здесь жёстко, не торопите читателя с покупкой, пишите в доверительном стиле, вас уже выбрали.
Обязательно предложите подписаться на рассылку. Многие не любят оставлять свой адрес электронной почты, так как считают, что получат только навязчивую рекламу. В большинстве случаев так и происходит. Чтобы сформировать доверие, расскажите, о чем вы обычно пишете в рассылке. Укажите её периодичность и приведите в пример одно или два письма из неё, которые вызвали наибольший положительный отклик у читателей.
Раздавайте и разыгрывайте книги
Если вы начинаете новую серию и планируете не менее трёх книг в ней, то имеет смысл первую книгу предложить читателям бесплатно. На первом этапе главное — заинтересовать своим творчеством и сформировать пул преданных читателей, которые будут покупать все, что вы напишете.
Не раздавайтесь бесплатно всем и просто так: предложите бесплатную книгу только подписчикам своей рассылки. Вы можете отправить своё предложение не всем, а только активным читателям своего листа — все почтовые сервисы позволяют сегментировать читателей по их активности.
Можно предложить бесплатную книгу посетителям вашего сайта или тем, кто подписан и следует за вами в социальных сетях. В этом случае можно устроить розыгрыш. Например, просить отметиться в комментариях к посту и потом при помощи генератора случайных чисел выбрать несколько победителей. Или задать вопросы и провести викторину: те, кто угадают или предложат варианты наиболее близкие к правильному ответу, получат книгу в подарок.
Будьте вежливы
Никто не знает, с кем завтра придётся работать. Иногда так хочется крепко высказаться или проехаться по чужим слабостям и промахам. Не делайте этого. Потакая своим негативным эмоциям, вы их только усиливаете. Если совсем невмоготу, напишите письмо и изложите в нем все, что думаете: без купюр, прямо и максимально жестко. И никогда его не отправляйте его, а положите в дальнюю папку, доступ к которой есть только у вас.
Любая критика, справедливая или нет, может нанести обиду, которая засядет в человеке надолго. Даже если вы знаете, что он или она не отличается злопамятностью или вас уверили, что вы прощены. Обида может сидеть так глубоко, что сам человек вспомнит о ней только в тот момент, когда подвернётся случай нанести вам ответный удар.
Закрывайте глаза на чужие слабости и не ждите, что другие закроют на ваши. Признавайте свои ошибки быстро, избегайте споров. Ведите себя как настоящий дипломат — представляйте, что все, что делаете, говорите и пишете однажды может быть опубликовано на первой полосе газеты.
Добавить комментарий