Журнал Редактор
Как написать книгу, если вы не писатель

Как написать книгу, если вы не писатель

Как-то мне прислали книгу «Как придумать идею, если вы не Огилви», автор — Алексей Иванов. Согласно информации, размещенной на авторской странице магазина «Озон», в настоящее время Алексей является директором креативного агентства «МастерУм», а до этого он работал в крупнейших сетевых рекламных агентствах BBDO, Publicis United Campaigns и Adventa.

Прежде чем продолжить, хочу сказать, что книгу «Как придумать идею, если вы не Огилви» мне бесплатно прислала на рецензию Виктория Никитенок, ассистент отдела маркетинга издательской группы «Альпина Паблишер». Факт бесплатного получения книги не оказал никакого влияния на мою рецензию.

Книга «Как придумать идею, если вы не Огилви» написана в очень популярном некогда формате — в ней приводятся примеры высококлассной иностранной, чаще северо-американской, рекламы и на основе этих примеров автор рассказывает о различных методах, приемах, хитростях, которые можно использовать для создания своей собственной рекламы.

Мне пришлось читать книгу в электронном виде, поэтому я могу только догадываться о том, какое впечатление производит печатная версия книги. Если она напечатана на качественной мелованной бумаге и имеет цветные иллюстрации, то листать и читать её будет истинным удовольствием.

Книгу стоит купить, если вам нужно иметь под рукой эффективный стимулятор творческого воображения. Не важно, над чем вы работаете — над статьей в блог, газету или журнал или составляете рекламное объявление для своего бизнеса — просмотр примеров из книги «Как придумать идею, если вы не Огилви» поможет вам подхлестнуть свое творческое изображение.

Читайте также:  Текстовые редакторы для комфортного письма

Однако в книге «Как придумать идею, если вы не Огилви» нет никаких методик. Нет подробного плана по созданию креативных объявлений. Есть только образцы рекламы, которые были созданы не автором, а иностранными профессионалами рекламы. Автор только комментирует созданную рекламу и раскрывает перед читателями возможный посыл, который содержится в рекламе и делает предположения какие методы и приемы были использованы.

Но писать книгу — дело трудное, знаю по собственному опыту. Поэтому автора можно понять, что он избрал такой способ написания очередной книги, особенно если над душой стояло издательство и просило сдать книгу в сжатые сроки.

И здесь нам есть чему поучиться.

Хотите написать книгу и всё никак не приступите к её написанию? Тогда купите книгу «Как придумать идею, если вы не Огилви» и проанализируйте её с точки зрения структуры. Вы удивитесь, насколько у книги простая структура и повторить её не составит труда.

Другими словами, вы можете взять для своей книги примеры, которые не имеют к вам никакого отношения, в создании которых вы не принимали участия, но которые высоко оцениваются аудиторией, в глазах которой вы хотите стать экспертом. Затем вы разберете каждый пример настолько подробно, насколько это вам нужно, и сделаете те выводы, с которыми вы хотите, чтобы согласилась аудитория. Останется придумать интригующее название, броскую обложку и книга готова.

А дальше все зависит от того, насколько вы известны сегодня. Попасть в «Альпину Паблишер» непросто, для этого нужно быть настоящим экспертом в своей области. Если вы только начинаете — не отчаиваетесь, первые книги вы сможете издать самостоятельно при помощи платформы «Ридеро», а потом вас могут заметить и традиционные издательства и предложить контракт.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

Добавить комментарий