Когда вы спрашиваете себя «Как написать книгу?», то сразу же возникает следующий вопрос: стоит ли делать это самостоятельно или лучше пойти на курсы, на которых вам помогут с написанием и публикацией книги. Давайте разберемся, куда идти учиться и стоит ли это делать в принципе.
Курсов о том, как написать книгу, становится все больше. С одной стороны это хорошо, так как формируется рынок обучающих продуктов и начинающему писателю есть из чего выбирать. С другой стороны, до сих пор остается неясным, по каким критериям делать выбор. Простым перебором — оплачивая курс за курсом — получится дорого. По отзывам судить тоже нельзя, так как отзывы часто бывают фальшивыми, особенно, если авторами курса являются инфо-бизнесмены.
Важно и то, кто является автором курса. Например, Ирина Гусинская,
Get Published от Ирины Гусинской
Судя по бесплатному вебинару, который проводила Ирина,
Но в самой ситуации — курс проводит тот, кто принимает рукописи авторов, — есть нездоровый момент. На бесплатном вебинаре Ирина подчеркнула, что этот курс «ее собственная инициатива», но у меня, как журналиста, есть сомнения, что выпускники курса, заплатившие 70 000 рублей за обучение, будут иметь равные шансы по сравнению с авторами, которые приходят в издательство «самотеком».
И если у меня есть подобные сомнения, значит, они могут возникнуть и у авторов. Все это может негативно сказаться на репутации издательства, так как авторы не без основания могут предположить, что надежнее будет «зайти» в «Альпину» через Ирину. Предположу, что в Америке подобная ситуация была бы просто невозможной — вряд ли
Уроки письма от Эльвиры Барякиной
Эльвира переехала в Америку, выйдя замуж за потомка русского эмигранта. Ее опыт и знания интересны для начинающих писателей прежде всего тем, что она все делает сама: пишет и затем продвигает свои художественные произведения на Amazon. Хотя Эльвира пишет в основном художественную литературу, у нее есть несколько книг в жанре нон-фикшн, например, книга-руководство «
В России с Эльвирой сотрудничает Литрес.Самиздат — проводит рассылку с вебинарами Эльвиры для начинающих авторов. Партнерство с Литрес.Самиздат это хороший знак, так как подтверждает, что у Эльвиры действительно есть знания, которые могут принести пользу авторам. Среди курсов Эльвиры есть курс
«Пишу книгу за 90 дней» от Екатерины Иноземцевой
Это самый дорогой из четырех курсов, которые мы рассматриваем, на момент написания статьи. Хотя минимальная стоимость составляет 69 000 рублей, что сопоставимо с первым рассмотренным курсом, за эту сумму будущий автор получит не очень много, а максимальный пакет обойдет автору в 640 000 рублей.
Екатерина пишет о себе на

Поэтому даже если на курсе «Пишу книгу за 90 дней» вас и не научат писать книгу, но расскажут, как заставить Игоря Манна зайти на сайт «Озона» и оставить свой отзыв, то этот курс многократно окупится. Курс также будет полезен тем, кто хочет разобраться в личном PR и построении бренда — в этом Екатерина, судя по сайту, разбирается и может поделиться своим опытом.
На почти безупречной посадочной странице курса есть неточности, например, написано, что Юрий и Евгения Белонощенко, основатели сети детских центров «Бэби-клуб», издали книги, ставшие бестселлерами: «После трех уже поздно» и «Рожденные с характером».
При этом автором бестселлера «
Ложкой дегтя является незакрытый вопрос с
«Вы писатель» от Ольги Соломатиной
На сайте Ольги нет стоимости курса, зато на сайте Zillion всего за 450 рублей можно приобрести
Мне нравится, что Ольга учит не столько маркетингу, созданию и продвижению личного бренда, сколько именно письму. Учит как с точки зрения формирования писательского навыка, так и с точки зрения психологических аспектов творчества. И в этом, на мой взгляд, есть определенное преимущество, так как написать интересную книгу все-таки важнее, чем сделать себе «книгу-визитку» для продвижения себя и своих услуг.
Какой курс выбрать, чтобы написать книгу?
Любой курс — это экономия времени. Он сократит ваш путь к читателю, но при этом вы не получите личного опыта. С моей точки зрения это похоже на отгадывание кроссворда с постоянным подглядыванием в ответы. Да, результаты могут впечатлить и решать однотипные задачи вы научитесь, но немного отличающаяся головоломка поставит вас в тупик, и вам придется опять подглядывать ответы, то есть платить за очередной курс. Поэтому, если вы хотите быстро опубликоваться и раскрутиться и вас есть на это бюджет — выбирайте на свой вкус. Если вы хотите стать настоящим автором, то для начала попробуйте пройти весь путь самостоятельно. Вот краткая инструкция, на что стоит обратить внимание при написании нехудожественной книги.
Книга как проект
Отнеситесь к своей будущей книге как к проекту. Распланируйте ее до того, как приступите к написанию. Определите рабочее название, выберите жанр, сделайте исследование рынка, выясните конкурентов.
Разработайте себе легенду
Будьте готовы объяснить читателю и издателю, почему именно вы — наилучший автор для написания книги на выбранную тему и почему к вашему мнению стоит прислушаться. Изложите информацию о себе с точки зрения презентации книги. Не приукрашивайте, просто изложите факты под нужным углом.
Продайте книгу до написания
Поступайте так, как поступает большинство сценаристов в Голливуде — продайте синопсис, а не готовый сценарий. Для этого напишите синопсис книги, ее краткое содержание, сделав его захватывающим, как трейлер к блокбастеру. Добавьте свою легенду и разошлите по подходящим издательствам.
Напишите план и пишите
Секрет успешных авторов — это работа по плану вне зависимости от наличия вдохновения. Если не пишется, попробуйте самый сильный писательский наркотик. Не бойтесь дорабатывать план по ходу работы, но всегда следите за тем, чтобы не менялась концепция книги, особенно, если вы уже продали синопсис издательству.
Корректура и обложка
Отправьте текст на корректуру. Пусть это будут профессиональные корректоры, например такие, которые работают в компании «
Будьте готовы раздеться
Вам предстоит писать о себе и своей книге в соцсетях, вести блог, сделать сайт, просить написать отзывы и собирать рецензии. Хотите стать популярными — раздевайтесь. Чем больше будет активности, тем лучше пойдут продажи и тем проще вам будет продать издательству свою вторую книгу.
Добавить комментарий