Когда дело доходит о написании текста о себе или своей компании у творческих людей наступает настоящий кризис. Этот кризис не идет ни в какое сравнение с боязнью чистого листа или с отсутствием музы.
Не кривляйтесь
Большинство авторов не придумывает ничего лучше, чем начать текст с извинений. Мол, простите, что пишу о себе любимом/любимой. Кто-то добавляет, что выдавливал из себя этот текст по каплям, поэтому читать его будет также сложно, как было писать. Другой, почему-то чаще это свойственно мужчинам, начинает повествование с псевдо-радостного приветствия из фантастического романа конца восьмидесятых: «Приветствую тебя, незнакомец, бороздящий просторы интернета, на моем сайте…». А кто-то вообще ничего не напишет о себе, оставляя потенциального клиента мучиться в сомнениях: не очередное ли это «кидалово».
Не делайте этих ошибок. Не пишите текст о себе смущаясь и заливаясь краской или, наоборот, раздуваясь от гордости. Чтобы правильно написать о себе или своей компании представьте, что это, прежде всего, «обычный» продающий текст. Текст, в котором потенциальный заказчик найдет подтверждение вашему опыту и лишний раз удостоверится, что с вами можно иметь дело.
Расскажите о себе в третьем лице
Поначалу вам будет непривычно писать о себе в третьем лице, но уже через пять минут вы освоитесь и начнете писать так как надо. Чтобы упростить себе задачу, представьте, что вы пишете рассказ о человеке, который очень похож на вас. Этот человек, вы — главный герой рассказа. Теперь расскажите читателю о прошлом своего героя, покажите его цели, объясните его поступки, нарисуйте его желаемое будущее.
Благодаря такому подходу вы напишете текст, который поможет вашим потенциальным клиентам симпатизировать вам.
Как только вы наладите сотрудничество с другими фрилансерами, скажем, дизайнером и программистом, разместите информацию о них на этой странице. Придерживайтесь существующего стиля изложения.
Разместите свою фотографию или видео
Люди хотят общаться с людьми. Им не нравится общаться с сайтом, каким бы красивым и современным он не был. Разместите свою фотографию и обязательно укажите свою профессию или должность.
Не публикуйте детских фотографий, фотографий, на которых не видно лица, фотографий с домашними животными (если только вы не пишете о домашних животных) и с детьми (если только, опять же, вы не пишете о детях), это моветон. Если вы достаточно известны в своей нише, то можете использовать скетч или рисованный портрет, но это не прибавит вам доверия в глазах потенциального клиента, который о вас еще ничего не слышал.
Если у вас есть возможность и способность говорить публично, запишите краткое видеообращение. Не переcказывайте в нем текст со страницы, а после краткого представления перейдите к преимуществам, которые получит клиент. Завершите видео призывом к действию: попросите заполнить форму заявки или позвонить вам по телефону.
На фотографиях и видео вы должны выглядеть по-деловому. Для мужчин оптимальным выбором будут рубашка и пиджак, для женщин — деловая блузка. Уложите волосы, наденьте свои деловые украшения, аксессуары и часы.
Если вы считаете написанное выше «перебором», значит вы еще не научились разбираться в своих клиентах. Вы можете работать в футболке своего любимого футбольного клуба или в розовом пушистом халате, но клиенту этого знать не нужно. Ему важно видеть в вас «нормального» и адекватного исполнителя, который придерживаются делового стиля как в общении, так и в одежде.
Разместите отзывы клиентов
Лучше всего вас и вашу работу охарактеризуют ваши клиенты. Возьмите себе за правило всегда просить клиентов оставить отзывы о своей работе, даже если это был, с вашей точки зрения, пустяк.
Отзывы клиентов, снабженные фотографиями, реальными именами, должностями и сканами бумажных писем действуют магически на потенциальных клиентов.
Добавьте ссылки на профили в социальных сетях
Если вы разделяете личную и деловую активность в социальных сетях, то добавьте ссылки на свои профили на страницу с информацией о себе или своей компании. Клиент может подписаться на ваши обновления или «подружиться» с вами, чтобы посмотреть, что вы пишете, чтобы лучше понять вас.
Забирайте клиента пока он не передумал
Обязательно разместите в нескольких местах контактную информацию и форму генерации лидов. Когда клиент прочтет информацию о вас, он будет готов сделать заказ. Не отвлекайте его лишними кликами — подсуньте ему под нос форму и дайте возможность оправить вам заказ прямо с этой страницы.
При подготовки статьи была использована информация из книги «Как открыть прибыльное копирайтерское агентство». Ознакомиться с содержанием книги, отзывами читателей и купить книгу вы можете здесь.
О себе писать действительно трудно. Сколько раз это ни делай. Еще нравится рекомендация от Игоря Манна : результаты, которыми гордишься. Отрезвляет, но и направляет в правильное русло. Спасибо!
Я вижу, что больше никто не вдохновился этим постом.
А вот я вдохновился. Взял почти готовую историю (пост в старом блоге), немного переделал, заказал дизайнеру верстку и вот что вышло: http://copywriter.pp.ua/?Moi_koordinaty (см. Моя история: Как закалялась сталь).
Вот прямая ссылка, если кому надо: http://copywriter.pp.ua/?download=mnv-background.pdf
По-моему, получилось неплохо :).