Как правильно написать о себе

Когда дело доходит о написании текста о себе или своей компании у творческих людей наступает настоящий кризис. Этот кризис не идет ни в какое сравнение с боязнью чистого листа или с отсутствием музы.

Не кривляйтесь

Большинство авторов не придумывает ничего лучше, чем начать текст с извинений. Мол, простите, что пишу о себе любимом/любимой. Кто-то добавляет, что выдавливал из себя этот текст по каплям, поэтому читать его будет также сложно, как было писать. Другой, почему-то чаще это свойственно мужчинам, начинает повествование с псевдо-радостного приветствия из фантастического романа конца восьмидесятых: «Приветствую тебя, незнакомец, бороздящий просторы интернета, на моем сайте…». А кто-то вообще ничего не напишет о себе, оставляя потенциального клиента мучиться в сомнениях: не очередное ли это «кидалово».

Не делайте этих ошибок. Не пишите текст о себе смущаясь и заливаясь краской или, наоборот, раздуваясь от гордости. Чтобы правильно написать о себе или своей компании представьте, что это, прежде всего, «обычный» продающий текст. Текст, в котором потенциальный заказчик найдет подтверждение вашему опыту и лишний раз удостоверится, что с вами можно иметь дело.

Расскажите о себе в третьем лице

Поначалу вам будет непривычно писать о себе в третьем лице, но уже через пять минут вы освоитесь и начнете писать так как надо. Чтобы упростить себе задачу, представьте, что вы пишете рассказ о человеке, который очень похож на вас. Этот человек, вы — главный герой рассказа. Теперь расскажите читателю о прошлом своего героя, покажите его цели, объясните его поступки, нарисуйте его желаемое будущее.

Благодаря такому подходу вы напишете текст, который поможет вашим потенциальным клиентам симпатизировать вам.

Еще по теме:  Мертвые души в соцсетях

Как только вы наладите сотрудничество с другими фрилансерами, скажем, дизайнером и программистом, разместите информацию о них на этой странице. Придерживайтесь существующего стиля изложения.

Разместите свою фотографию или видео

Люди хотят общаться с людьми. Им не нравится общаться с сайтом, каким бы красивым и современным он не был. Разместите свою фотографию и обязательно укажите свою профессию или должность.

Не публикуйте детских фотографий, фотографий, на которых не видно лица, фотографий с домашними животными (если только вы не пишете о домашних животных) и с детьми (если только, опять же, вы не пишете о детях), это моветон. Если вы достаточно известны в своей нише, то можете использовать скетч или рисованный портрет, но это не прибавит вам доверия в глазах потенциального клиента, который о вас еще ничего не слышал.

Если у вас есть возможность и способность говорить публично, запишите краткое видеообращение. Не переcказывайте в нем текст со страницы, а после краткого представления перейдите к преимуществам, которые получит клиент. Завершите видео призывом к действию: попросите заполнить форму заявки или позвонить вам по телефону.

На фотографиях и видео вы должны выглядеть по-деловому. Для мужчин оптимальным выбором будут рубашка и пиджак, для женщин — деловая блузка. Уложите волосы, наденьте свои деловые украшения, аксессуары и часы.

Если вы считаете написанное выше «перебором», значит вы еще не научились разбираться в своих клиентах. Вы можете работать в футболке своего любимого футбольного клуба или в розовом пушистом халате, но клиенту этого знать не нужно. Ему важно видеть в вас «нормального» и адекватного исполнителя, который придерживаются делового стиля как в общении, так и в одежде.

Еще по теме:  Чем пахнут ваши услуги

Разместите отзывы клиентов

Лучше всего вас и вашу работу охарактеризуют ваши клиенты. Возьмите себе за правило всегда просить клиентов оставить отзывы о своей работе, даже если это был, с вашей точки зрения, пустяк.

Отзывы клиентов, снабженные фотографиями, реальными именами, должностями и сканами бумажных писем действуют магически на потенциальных клиентов.

Добавьте ссылки на профили в социальных сетях

Если вы разделяете личную и деловую активность в социальных сетях, то добавьте ссылки на свои профили на страницу с информацией о себе или своей компании. Клиент может подписаться на ваши обновления или «подружиться» с вами, чтобы посмотреть, что вы пишете, чтобы лучше понять вас.

Забирайте клиента пока он не передумал

Обязательно разместите в нескольких местах контактную информацию и форму генерации лидов. Когда клиент прочтет информацию о вас, он будет готов сделать заказ. Не отвлекайте его лишними кликами — подсуньте ему под нос форму и дайте возможность оправить вам заказ прямо с этой страницы.

При подготовки статьи была использована информация из книги «Как открыть прибыльное копирайтерское агентство». Ознакомиться с содержанием книги, отзывами читателей и купить книгу вы можете здесь.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 2

  1. Николай Мащенко

    Я вижу, что больше никто не вдохновился этим постом.

    А вот я вдохновился. Взял почти готовую историю (пост в старом блоге), немного переделал, заказал дизайнеру верстку и вот что вышло: http://copywriter.pp.ua/?Moi_koordinaty (см. Моя история: Как закалялась сталь).

    Вот прямая ссылка, если кому надо: http://copywriter.pp.ua/?download=mnv-background.pdf

    По-моему, получилось неплохо :).

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!