Журнал Редактор
Как написать статью на скучную тему

Как написать статью на скучную тему

Каждому хотя бы раз приходилось писать статью на скучную тему. И, будем откровенны, статьи получались точно такими же — скучными, нудными, вгоняющими в сон. А как может быть иначе? Если материал не интересен самому автору, то вряд ли он будет интересен читателю. Между тем есть способы написать хорошую статью на любую, даже самую скучную для автора тему.

Мне это не интересно

Прежде чем говорить о том, как вызвать у себя интерес к той или иной теме, давайте разберёмся, как вообще возникает интерес. Точнее почему та или иная тема может казаться нам скучной.

На это обычно есть две причины:

  • Мы ничего не знаем по теме.
  • Мы знаем, как нам кажется, очень много.

Отсутствие интереса из-за отсутствия информации

Как-то раз мне дали задание написать текст про технологию Eye-Tracking1. Я первый раз услышал о существовании этой технологии, и она мне показалась жутко скучной. По названию я понял, что это какая-то штука, которая отслеживает направление взгляда. Что тут может быть интересного?

Так как писать статью было надо, а я вообще не понимал, что это такое, то начал разбираться. Догадались, что было дальше? Чем больше я погружался в тему, тем интереснее мне становилось. Я узнал, что Eye-Tracking — это вовсе не удел спецслужб, отслеживающих взгляды потенциальных подозреваемых, и не фантастические прототипы, позволяющие управлять компьютером с помощью взгляда. Это абсолютно рабочая технология, позволяющая улучшить юзабилити2 сайта.

Аппетит, говорят в народе, приходит во время еды. Так и интерес возникает в процессе изучения информации. Мы так устроены — всё новое вызывает у нас интерес. Именно поэтому так сложно оторваться от процесса пролистывания ленты социальной сети — а вдруг там появилось что-то новенькое, что принесет нам моментальное вознаграждение? И когда ничего нового нет, нам становится скучно.

Читайте также:  Курсы «Как написать книгу»

Отсутствие интереса из-за замыленности взгляда

Случалась со мной и обратная ситуация. Я в теме SEO варюсь с 2009 года, и мне кажется, что знаю более чем достаточно. Когда мне дают задание написать …дцатую статью об этом, я обычно закатываю глаза к потолку и бурчу нечленораздельные ругательства про очередной SEO-текст о SEO.

Думаю, и с вами случалось нечто подобное. В этом случае снова нужно копать, только не вглубь, как в первом случае, потому что вы и так уже достаточно глубоко знаете тему. Нужно копать вширь, то есть искать новые, ранее неизвестные вам факты. Например, поинтересоваться тем, как работают оптимизаторы в других странах, насколько сильно отличается «их» SEO от нашего и так далее.

Опять возвращаемся к тому, что нужно искать что-то новенькое, тогда станет интересно. Но как быть, если любопытные факты не обнаруживаются?

Использовать новую форму

Форма влияет на восприятие. Например, вино, выпитое из красивого фужера, будет казаться вкуснее, чем то же самое вино, налитое в пластиковый стаканчик. Серьёзно, можете провернуть такую шутку на своих друзьях, только не говорите, что это я вам подсказал.

Аналогичное правило работает и с текстами. Если одну и ту же информацию представить разными способами, то она будет по-разному воспринята читателем. Итак, возьмём довольно скучную на первый взгляд тему «Как выбрать зимнюю резину» и попробуем придать ей новую форму.

ТОП-10

Не просто опишите правила выбора, а составьте свой рейтинг фактов, на которые нужно обратить внимание. Или составьте личный хит-парад производителей, моделей, марок — чего угодно.

Читайте также:  Ошибки начинающих сценаристов комиксов

Вредные советы

Рассказывайте не о том, как выбрать хорошее, а как получить плохое. Например, напишите статью на тему «Как гарантированно скользить на дороге» или «Правила жизни автомобилиста-фигуриста». Но в этом случае пишите с юмором, иначе кто-то вас может воспринять слишком буквально.

Сторителлинг

Люди любят истории, так напишите о том, как чуть не попали в аварию на летних колёсах в утро первых заморозков и отправились покупать новую зимнюю резину, но ближайший магазин был закрыт, во втором оказался маленький ассортимент, в третьем всё было дорого и прочие злоключения, но непременно со счастливым концом в виде новенькой зимней резины.

Разрыв шаблона

Попробуйте посмотреть на вещи с противоположной стороны. Например, напишите статью с названием: «Зимняя резина — пустая трата денег».

Главное, чтобы вам лично была интересна эта форма, тогда и читатель увлечётся. И даже если он уже читал статью с аналогичным содержанием но с другой формой, он останется доволен, потому что с вашей помощью смог взглянуть на привычную информацию под новым углом.

Превращаем скучную тему в интересную

Понимаю, придумать новую форму или взглянуть на скучную тему «новыми глазами» бывает непросто. Особенно, если вы уже смотрели на неё, как вам кажется, со всех возможных сторон. Чтобы разбудить фантазию можно попробовать выполнить несколько несложных упражнений.

Мозговой штурм

Общеизвестное упражнение, когда нужно записывать абсолютно все, приходящие в голову мысли, какими бы глупыми и фантастическими они ни казались. Конечно, этот метод лучше работает в команде, но можно попробовать и одному. Главное — не оценивать пришедшую в голову мысль, а просто записать её. Оценивать вы будете потом, когда штурм закончится.

Читайте также:  Как написать немой этюд

Случайное слово

Напишите тему вашей статьи и добавьте к ней случайное слово, а потом попробуйте придумать несколько новых тем, образованных из этого сочетания. Например, наша тема «Зимняя резина», а случайное слово «каша». Можно написать статью на тему: «Какие колёса нужны, чтобы ехать по каше из снега и песка».

Вопросы читателей

А ещё лучше искать темы у самих читателей! Ведь именно для них вы, в конце концов, пишете. Отправляйтесь в социальные сети и ищите по тегам и ключевым словам, воспользуйтесь поиском Яндекса по блогам, почитайте профильные форумы. Там люди обсуждают то, что их действительно волнует. В таких обсуждениях вы непременно найдёте что-то новое по нужной вам теме, а от новизны до интереса, как мы уже знаем, рукой подать.

Скучных тем не существует, есть только отсутствие интереса к теме у автора — не хватаем небольшой искорки, которая разожжет пламя его любопытства и сделает статью интересной. И если этой искры нет, то её нужно высечь — взять линзу фокуса внимания и навести ее на скучную тему, заставив загореться. Уверен, вы найдете не одну, а десятки интересных идей.

#копирайтерам #журналистам

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Окулография []
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Юзабилити []

Владимир Максимушкин

Сценарист, редактор, копирайтер

Добавить комментарий