Как писать SEO тексты и зарабатывать на этом больше других

SEO-копирайтинг все еще существует и SEO-тексты продолжают засорять интернет. SEO-тексты вызывают у большинства посетителей (и у ведущих подкаста тоже) негативную реакцию, так как такие тексты не дают ответа на введеный поисковый запрос. Но мы уверены, что SEO тексты можно и нужно писать таким образом, чтобы они не только хорошо ранжировали сайт в поисковой выдаче, но и были полезны читателям. Тому, как писать SEO тексты и зарабатывать на их написании больше других, посвящен наш сегодняшний подкаст.

Скачать .mp3 файл с записью подкаста можно здесь.

Сылки, упоминаемые в подкасте:

Комментариев: 13

  1. Иляна

    Скажите, а можно этот подкаст как-то скачать?

  2. Александр Гришин

    Добавил ссылку на скачивание в пост.

  3. Михаил

    Добрый день! Хотел узнать ответ на поставленный вопрос, но совсем не хочу слушать подкаст почти на 40 минут. Может делать текстовую версию?

  4. Иляна

    Александр, спасибо, что так быстро дали ссылку!

  5. Александр Гришин

    Михаил, текстовая версия подкастов пока не планируется.

    Если ответ на заданный вопрос вас действительно интересует, то 38 минут не станут преградой.

  6. Сергей

    Согласен с Михаилом, слушать 40 минут это потеря времени. Не прослушал на сайте еще не одного подкаста. Но прочитал большинство статей. Делайте выводы, Александр.

  7. Александр Гришин

    Это дело времени :-) Часть информации будет только в подкастах, другая часть – в статьях., пересечений по темам при этом не будет.

    Такое разделение сделано специально. В подкастах самое важное – не вывод в конце, а именно обсуждение темы. Слушая обсуждение вы можете мысленно спорить или соглашаться с авторами и в вашу голову могут прийти мысли, которые до этого вас не посещали.

    Статьи же более конкретные, в них всегда есть одна главная мысль и вся статья нацелена на донесение этой мысли до читателей.

  8. Владислав Буква

    Содержательный и обоснованный подкаст. Тема раскрыта. По делу и бесплатно сейчас мало кто говорит. Спасибо за проделанную работу, Александр и Николай.

  9. Александр Гришин

    Владислав, спасибо!

  10. Юлия Qween

    По поводу сайта Здравое com… Такие пустые тексты пишутся специально, чтобы читатель, не найдя нужной информации в тексте, кликал по рекламе. А сайдбар как раз заполнен ею до отказа.

  11. Светлана

    С большим интересом читаю ваши статьи, но подкаст слушать не могу – во-первых, у меня нет столько времени, во-вторых, информацию на слух практически не воспринимаю, мне надо читать, продумывать изучать ее.

    А за содержательные статьи большое спасибо))))

  12. Александр Гришин

    Светлана, спасибо.

    Подкасты скоро будут выходить продолжительностью не более 30 минут уже с это среды.

    Не обязательно слушать подкаст сидя у компьютера, это можно сделать в дороге или во время прогулки – в любое время. Тем более он есть в iTunes: http://edtr.ru/fmw-itunes Там можно на него подписаться и новый выпуск будет автоматически загружаться для прослушивания.

  13. Seo

    На самом деле вы не много не правильно рассуждаете. Если посетитель не найдет нужной ему информации, то он уйдет искать на другие сайты и реклама ему не нужна. Если пользователь нашел, что искал, тогда есть большая вероятность, что он придет еще за качественной информацией (а это поведенческий фактор, повышение в выдаче и увеличение посещаемости).

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!