Несовершенство как совершенный способ продавать

Вы никогда не замечали связи между своим внешним видом и результатом встречи? Когда вы выглядите «с иголочки» и чувствуете себя «на коне», то результаты встречи часто не соответствуют вашим ожиданиям.

Раньше у меня такое происходило постоянно, но я старался не обращать внимание на статистику. И лишь позже, начав постоянно работать на себя, я стал сознательно вносить в свой образ и настроение небольшие погрешности. Результаты превзошли все мои ожидания.

Не надо стараться быть хорошими

Согласно результатам исследований подростковой психологии, красивые девушки спят с плохими парнями, а замуж выходят за хороших мальчиков.

Плохих мальчиков такой расклад вполне устраивает (у них еще есть время, чтобы превратиться в хороших мужчин), а вот хорошие мальчики от этого страдают. Страдают и не придумывают ничего лучше, чем стать еще более хорошим. Как вы понимаете, такой метод не работает и тогда, доведенные до ручки, они прибегают к сигаретам, алкоголю и наркотикам, чтобы стать плохими.

Но мы же не подростки, верно? Можно расположить к себе других людей другим, естественным, способом.

Золото у вас уже есть — смахните с него пыль

Первое, что надо сделать, это выявить все свои недостатки (недостатки с вашей точки зрения, конечно). Отнеситесь к этому процессу максимально серьезно и ответственно. Уединитесь, возьмите чистый лист бумаги и не жалея себя выпишите свои недостатки, включая недостатки фигуры, мимики, речи и пр.

Затем вычеркните из этого списка болезни и проблемы со здоровьем. Плохие зубы, сальная кожа, перхоть — это не недостатки, их надо лечить.

То, что у вас осталось в списке перепишите начисто. Или еще лучше — распечатайте. Это то, что отличает вас от других людей, это ваши неповторимые особенности. Это — ваши достоинства, с которых нужно только смахнуть пыль.

Еще по теме:  Формы: мощный инструмент генерации лидов

Каждый день делайте себе лимонад

«Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад», — писал Дейл Карнеги [Dale Carnegie]в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Не важно, являетесь ли вы поклонником подхода Карнеги, его рекомендация это то, что нам сейчас нужно.

Держите перед глазами список своих новых достоинств и для начала каждый день не скрывайте один из них от окружающих. А через некоторое время, когда перестанете стесняться, делайте на них акцент.

У вас кривая и саркастическая улыбка, которая, как вам кажется, отпугнет даже бомжа? Взгляните тогда на Слая [Sylvester Stallone], за улыбку которого его так любят во всем мире. Говорите с акцентом и не умеете тонко шутить? Арни [Arnold Schwarzenegger] никогда с вами не согласится, что у него есть такие же недостатки. Шутить вы со временем научитесь, если будете делать это регулярно, а не молчать, пока шутят другие.

Все хотят, но никто не любит

Мы все хотим выглядеть, говорить, шутить, выступать, готовить, бегать и заниматься сексом идеально. Но когда перед нами самими встает выбор с кем иметь дело, то мы останавливаем свой выбор на не идеальном партнере, особенно если предполагаются длительные отношения (как личные, так и деловые).

Во-первых, с ним опасно. «Идеальность» партнера воспринимается нами именно так за счет того, что он наиболее полно соответствует стандартам общества, в котором мы живем (и стандартам, которые нам привили или навязали в детстве). «Идеальный» партнер отлично понимает свою «исключительность» и часто ведет себя более расслабленно и безответственно.

Во-вторых, с ним скучно. «Идеальность» требует очень больших временных и финансовых затрат. Часто оказывается, что ни на что больше, кроме как на свою «идеальность» у такого субъекта нет ресурсов.

Еще по теме:  10 рекомендаций для написания эффективных landing pages

В третьих, с ним нестабильно. В жизни происходит много непредсказуемых событий и в какой-то момент «идеальный» партнер может решить, что ваше несовершенство может притушить сияние его «идеальности» и в трудный для вас момент времени прекратит сотрудничество.

Если мы сами не отдаем предпочтение «идеальным» клиентам, заказчикам, работодателям, то почему же при этом стремимся стать такими? Вероятнее всего, мы хотим быть такими, чтобы слышать только похвалу и избегать любой критики в свой адрес.

Но мой опыт показывает, что там где много похвалы — там мало денег. Мои самые лучшие клиенты в прошлом, это клиенты от которых я редко слышал хвалебные речи и которые всегда в срок оплачивали мои счета. И чем естественнее я с ними себя вел как при первой встрече, так и при последующих, тем крепче были наши отношения, которые пережили не один кризис.

Комментариев: 3

  1. Гюнай

    Замечательная статья. И самое главное, охватывает как деловые отношения, таки и многие другие жизненные аспекты.
    Спасибо, Александр

  2. Ирина

    Спасибо! Интересно было почитать ) Понравился прием с выписыванием своих недостатков, но в действительности некоторые из-них – это наши особенности. Я призадумалась )

  3. Ольга

    Александр, спасибо за статью, я уже задумывалась над такими “совпадениями”, но вы сейчас так точно все по полочкам разложили!

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!