Несовершенство как совершенный способ продавать

Вы никогда не замечали связи между своим внешним видом и результатом встречи? Когда вы выглядите «с иголочки» и чувствуете себя «на коне», то результаты встречи часто не соответствуют вашим ожиданиям.

Раньше у меня такое происходило постоянно, но я старался не обращать внимание на статистику. И лишь позже, начав постоянно работать на себя, я стал сознательно вносить в свой образ и настроение небольшие погрешности. Результаты превзошли все мои ожидания.

Не надо стараться быть хорошими

Согласно результатам исследований подростковой психологии, красивые девушки спят с плохими парнями, а замуж выходят за хороших мальчиков.

Плохих мальчиков такой расклад вполне устраивает (у них еще есть время, чтобы превратиться в хороших мужчин), а вот хорошие мальчики от этого страдают. Страдают и не придумывают ничего лучше, чем стать еще более хорошим. Как вы понимаете, такой метод не работает и тогда, доведенные до ручки, они прибегают к сигаретам, алкоголю и наркотикам, чтобы стать плохими.

Но мы же не подростки, верно? Можно расположить к себе других людей другим, естественным, способом.

Золото у вас уже есть — смахните с него пыль

Первое, что надо сделать, это выявить все свои недостатки (недостатки с вашей точки зрения, конечно). Отнеситесь к этому процессу максимально серьезно и ответственно. Уединитесь, возьмите чистый лист бумаги и не жалея себя выпишите свои недостатки, включая недостатки фигуры, мимики, речи и пр.

Затем вычеркните из этого списка болезни и проблемы со здоровьем. Плохие зубы, сальная кожа, перхоть — это не недостатки, их надо лечить.

То, что у вас осталось в списке перепишите начисто. Или еще лучше — распечатайте. Это то, что отличает вас от других людей, это ваши неповторимые особенности. Это — ваши достоинства, с которых нужно только смахнуть пыль.

Еще по теме:  Синдром водителя маршрутки убьет ваш бизнес

Каждый день делайте себе лимонад

«Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад», — писал Дейл Карнеги [Dale Carnegie]в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Не важно, являетесь ли вы поклонником подхода Карнеги, его рекомендация это то, что нам сейчас нужно.

Держите перед глазами список своих новых достоинств и для начала каждый день не скрывайте один из них от окружающих. А через некоторое время, когда перестанете стесняться, делайте на них акцент.

У вас кривая и саркастическая улыбка, которая, как вам кажется, отпугнет даже бомжа? Взгляните тогда на Слая [Sylvester Stallone], за улыбку которого его так любят во всем мире. Говорите с акцентом и не умеете тонко шутить? Арни [Arnold Schwarzenegger] никогда с вами не согласится, что у него есть такие же недостатки. Шутить вы со временем научитесь, если будете делать это регулярно, а не молчать, пока шутят другие.

Все хотят, но никто не любит

Мы все хотим выглядеть, говорить, шутить, выступать, готовить, бегать и заниматься сексом идеально. Но когда перед нами самими встает выбор с кем иметь дело, то мы останавливаем свой выбор на не идеальном партнере, особенно если предполагаются длительные отношения (как личные, так и деловые).

Во-первых, с ним опасно. «Идеальность» партнера воспринимается нами именно так за счет того, что он наиболее полно соответствует стандартам общества, в котором мы живем (и стандартам, которые нам привили или навязали в детстве). «Идеальный» партнер отлично понимает свою «исключительность» и часто ведет себя более расслабленно и безответственно.

Во-вторых, с ним скучно. «Идеальность» требует очень больших временных и финансовых затрат. Часто оказывается, что ни на что больше, кроме как на свою «идеальность» у такого субъекта нет ресурсов.

Еще по теме:  Как продавать свои книги

В третьих, с ним нестабильно. В жизни происходит много непредсказуемых событий и в какой-то момент «идеальный» партнер может решить, что ваше несовершенство может притушить сияние его «идеальности» и в трудный для вас момент времени прекратит сотрудничество.

Если мы сами не отдаем предпочтение «идеальным» клиентам, заказчикам, работодателям, то почему же при этом стремимся стать такими? Вероятнее всего, мы хотим быть такими, чтобы слышать только похвалу и избегать любой критики в свой адрес.

Но мой опыт показывает, что там где много похвалы — там мало денег. Мои самые лучшие клиенты в прошлом, это клиенты от которых я редко слышал хвалебные речи и которые всегда в срок оплачивали мои счета. И чем естественнее я с ними себя вел как при первой встрече, так и при последующих, тем крепче были наши отношения, которые пережили не один кризис.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 3

  1. Гюнай

    Замечательная статья. И самое главное, охватывает как деловые отношения, таки и многие другие жизненные аспекты.
    Спасибо, Александр

  2. Ирина

    Спасибо! Интересно было почитать ) Понравился прием с выписыванием своих недостатков, но в действительности некоторые из-них – это наши особенности. Я призадумалась )

  3. Ольга

    Александр, спасибо за статью, я уже задумывалась над такими “совпадениями”, но вы сейчас так точно все по полочкам разложили!

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!