Журнал Редактор
Инстаграм против «глянца»

Инстаграм против «глянца»

Помните, сколько раньше выходило «глянца»? Даже проведя студенческую юность в провинциальном городке, я отлично помню обилие глянцевых журналов. Они выходили фантастическими тиражами, но их время прошло. Что же стало причиной?

Секрет популярности «глянца»

Лично я никогда глянцевые журналы не читал, я их листал. Там можно было найти фотографии крутых фотографов, таких как Стивен Мейзел [Steven Meisel], Эллен фон Унверт [Ellen von Unwerth], Дэвид Лашапель [David LaChapelle] и других. Уверен, что точно так же, как я, поступала большая часть покупателей этих изданий. Но откуда такие огромные тиражи и популярность?

Дело в том, что «глянец» и не предназначен для того, чтобы его читали. Он создаёт атмосферу, позволяет заглянуть в мир роскоши, стиля и блеска. На это работает плотная бумага, качественная печать и, конечно же, пробники брендового парфюма. Листая глянцевые журналы, так легко представить себя рядом с топ-моделями, светскими львицами и звёздами эстрады.

Но «глянец» умирает. Неужели люди больше не хотят заглядывать в мир богатых и знаменитых? Нет, конечно, хотят, но журналы не покупают. Они находят всё то же самое в другом месте. В Инстаграм.

Что социальная сеть с картинками может противопоставить гигантской печатной индустрии, в которой трудятся сотни профессиональных редакторов, фотографов и журналистов? Очень многое.

Инстаграм лучше рассказывает — 1:0

Да, в пост нельзя поместить большой текст, в него нельзя вставить изображения, но этого и не требуется. Мы уже писали про сторителлинг в Инстаграм, где советовали, как можно рассказать историю буквально одним кадром. В этой соцсети есть инструмент «Истории» [Stories], который ещё больше расширяет возможности для сторителлинга.

Какая цель у глянцевых журналов? Погрузить нас в мир грёз, попутно продавая нам товары рекламодателей. Но откровенно рекламные фотографии брендовой одежды и аксессуаров не вызывают доверия, срабатывает «рекламная слепота». Инстаграм же пока выглядит «правдивым», здесь можно использовать нативную рекламу, которая скорее «достучится» до потенциальных клиентов.

Читайте также:  Почему нужно дорого продавать свои услуги

В Инстаграм можно комментировать — 2:0

Журнал не позволяет общаться с аудиторией, видеть её отклик на тот или иной материал. Конечно, читатель всегда имеет возможность написать письмо в редакцию, но такая коммуникация будет слишком растянута во времени. Инстаграм же позволяет получить реакцию публики мгновенно — буквально в первые часы после публикации.

Анализируя популярность поста и комментарии к нему, можно нащупать более востребованные темы, понять, в какую сторону стоит развиваться, оценить успешность экспериментов. Конечно, к этому нужно подходить с умом, отметая неконструктивный негатив хейтеров и троллей, но это мелочи по сравнению с получаемой выгодой.

В Инстаграм можно быстро исправиться — 3:0

Грубая ошибка в журнале может стоить очень дорого. В самом плохом случае придётся перепечатывать весь тираж, а это, как вы понимаете, огромные деньги. Но и деньги не главное. Ведь можно раз и навсегда испортить репутацию.

В Инстаграм — совсем другое дело. Даже если был опубликован неудачный пост, его можно оперативно удалить и тут же принести извинения. Любой негатив, при должном умении и быстрой реакции, можно нейтрализовать и даже обратить в позитив.

Инстаграм бесплатный и общедоступный — 4:0

Где можно получить глянцевый журнал? Купить его, причём недёшево. Бесплатно его можно полистать в салоне красоты, ожидая своей очереди, или в другом подобном заведении. Негусто.

А смартфон есть почти у каждого. И доступ к информации есть отовсюду, где есть выход в интернет. Причём в том же салоне красоты полистать ленту Инстаграм куда интереснее, чем брать в руки уже слегка потрёпанный журнал. Ведь в этом случае мы сами определяем, что смотреть, а не подстраиваемся под вкусы редактора журнала.

Инстаграм говорит на вашем языке — 5:0

Основная аудитория глянцевых журналов — молодые девушки, а главные редакторы этих изданий — люди на два поколения старше. Они говорят на совсем другом языке, малопонятном молодёжи, а если даже и находят правильную интонацию, то их мнение не является авторитетом.

Читайте также:  Как подвести клиента к сравнению в свою пользу

Другое дело — Инстаграм. Тут с аудиторией говорят на её языке, потому что говорящий сам вышел из той же среды. Пусть бьюти-блогеры далеко не профессиональные журналисты, но их читают, к их мнению прислушиваются.

Инстаграм воздействует только на зрение — 5:1

Да, глянцевым журналам удаётся забить этот гол престижа. Смартфон даёт нам только картинку. Ни ощущения плотной гладкой бумаги под пальцами, ни запаха ароматизированных страниц, ни пробников дорогой косметики в Инстаграм вы не получите. Но разве это так уж необходимо?

Рождение нового «глянца»

Глянцевые журналы пока ещё существуют, но рано или поздно они исчезнут. Однако само явление «глянца», конечно же, останется. Просто он станет более гибким, интересным и ярким. А будет он существовать на базе Инстаграм или какой-нибудь другой платформы, не так уж и важно.

Владимир Максимушкин

Сценарист, редактор, копирайтер

комментариев: 2