Интернет-магазин за 10 минут

Достаточно часто я программирую самостоятельно, при этом с интернет-магазинами сталкиваюсь редко. Недавно ко мне обратился мой тренер по плаванию с предложением сделать интернет-магазин товаров для плавания Swimming Shop. Я согласился, поискал в интернете оптимальное решение и открыл для себя Эквид.

Несколько лет назад у меня были заказы на создание интернет-магазинов и всегда отвечал отказом. Причина была проста — незадолго до того я пытался понять установку и настройку OS Commerce — единственной на то время системы для интернет-магазинов, которая как-то дружила с русским языком — и решил, что не буду с ней связываться — система сложная, нужно время на изучение и интеграцию, нужно подучить PHP и пр. В общем, на все просьбы и заказы сделать интернет-магазин друзья и клиенты слышали отказ.

Предложение сделать магазин товаров для плавания заинтересовало меня. Захотелось проверить насколько изменились скрипты интернет-магазинов, стало интересно протестить их на интеграцию с платежными системами и выяснить, наконец, можно ли достаточно быстро, без особых навыков в программировании, сделать интернет-магазин, которые бы принимал пластиковые карты, интернет-деньги и оплату через платежные терминалы. При этом было желание найти такое решение, которое можно было бы легко встроить в WordPress.

Прежде чем перейти к поиску скрипта для магазина, я определился с платежной системой. По всем параметрам выиграла Робокасса. Несмотря на сложность установки и бумажную волокиту, Робокасса позволяет принимать все типы платежей с выводом денег на расчетный счет в банке. Дальнейший отбор скриптов для интернет-магазина проверялся на совместимость с Робокассой.

Победил Эквид, хотя был еще один скрипт, который позволяет интегрировать Робокассу в WordPress – Paid Downloads. По описанию он позволяет активировать платежи через Робокассу и PayPal, но не имеет корзины товаров. Из того же описания я понял, что скрипт сделан для продажи электронных товаров. Скрипт я не тестировал, поэтому не могу гарантировать, что точно описал его функциональность и ограничения. Если работаете с ним — напишите в комментариях.

Еще по теме:  Вместо ограничений создавайте комфортные условия

Эквид — это AJAX скрипт, который написан российскими программистами и достаточно популярен среди иностранных пользователей. Эквид предоставляется как SaaS (Software as a Service), что означает, что нам не надо покупать скрипт Эквида. Мы можем пользоваться им бесплатно с ограниченным функционалом или без ограничений, но за $17 в месяц.

Эквид удобен тем, что встраивается куда угодно при помощи всего нескольких срок кода. Для Эквида существует плагин для WordPress, который максимально упрощает его инсталляцию и настройку.

Активация платежных систем также очень простая, за исключением того, что вам будет нужно распечатать и подписать много бумаг для функционирования Робокассы, и не требует глубокого знания языков программирования.

Еще Эквид позволяет — все также за один клик — создавать магазины в социальных сетях Facebook и ВКонтакте. Это достаточно сильное преимущество Эквида перед конкурентами, так как вы получаете универсальную торговую площадку, которую можно интегрировать куда угодно. Учитывая, что Эквид уже имеет зачатки функционала для работы с партнерами, можно ожидать, что через некоторое время этот скрипт потеснит убогие манимейкерские скрипты, которые сейчас существуют на рынке.

А еще Эквид может… если у вас в планах есть открытие интернет-магазина, то обратите внимание на Эквид в связке с WordPress. Возможно, вам стоит самостоятельно ознакомиться со скриптом, посетить русскоговорящий форум и оценить свои силы.

Комментариев: 21

  1. Pavel Brovko

     Зашел в магазин, что-то он тормозит — страницы загружаются медленно. Это у всех так?

  2. Alexander Grishin

    Нет, это, наверное, только у этого магазина. Я заметил, что первоначально Эквид грузится немного долго, повторные просмотры уже намного быстрее и сравнимы со статическим сайтом.

  3. Johannes Hammerschmidt

    Здравствуйте Александр! У Вас в Блоге всё очень мило, красиво и уютно к тому здесь есть сила и в нём очень людно!

    Очень приятно познакомится!

  4. qetzal

    Чтобы убыстрить начальную загрузку — просто уберите все вызовы script.js в коде кроме первого (его будет достаточно).

  5. Malpom

    Спасибо, впечатляет. А как обрабатывается ситуация, если товар не подошёл/кончился и тюдю – как возвращать деньги?

  6. Johannes Hammerschmidt

    А разве такое возможно? я уже более 10 лет всё покупаю через интернет и у мне ня есть тоже парфюмерный е-магазин: http://www.hammerschmidt.worldfm.de/ правда не такой классный как представляет нам Александр, я сейчас сделаю себе такойже, спасибо Саша!

    Сейчас 21 век это уже нормальное явление покупать в интернете, также как электричество.
    ” если товар не подошёл/кончился и тюдю – как возвращать деньги?” я думаю для этого лудше воспользоватся посредником как PayPal, пока вы не получите товар PayPal не выплачивает деньги продавцу, но а если быть честным то нужно учится доверять, я не думаю что бизнесмен инвестировав деньги в е-магазин и в раскрутку сайта, хочет за копейки себе испорьтить репутацию…ведь потом всё сайт закрывать придётся, а так бизнес не делаю. Никто не будет себе в убыток работать.

  7. Тёма

    Наверное необходимо дизайнера нанять. Пусть он придумывает.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!