При написании поздравлений избегайте эмоциональных суррогатов

Получаю много рассылок и поздравлений с Новым годом. Стараюсь не отправлять такие сообщения в СПАМ — понимаю, что клиенты, друзья и коллеги хотели сделать нам приятно. Читаю поздравления и понимаю, что кризис идей бушует вовсю. Оригинальных поздравлений мало. Точнее, почти нет. Все сообщения практически одинаковы – при написании поздравлений авторы решили пойти о простому пути и передать эмоции при помощи суррогатов.

Ничто так не характеризует отсутствие творческого воображения как использования выделение текста жирным шрифтом или курсивом, набор слов ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, использование вопросительного «?» и восклицательного «!» знаков и, конечно, многоточия «…».

Мастерство журналиста, копирайтера и маркетолога состоит в том, чтобы не использовать знаки препинания, выражающие эмоциональную экспрессию, как и написание с использованием жирного шрифта, курсива, подчеркивания, выделения цветом и капитализации. Даже в том случае, если вы пишите предельно эмоциональный текст.

Используйте все богатство русского языка, как бы банально ни звучал этот призыв. Прежде чем поставить восклицательный знак, подумайте, как еще можно передать нужную эмоцию. Напишите еще несколько строк и передайте читателю свое настроение восхищения и важности. Не используйте многоточия — то, что вы подразумеваете под ним абсолютно точно будет воспринято иначе. Уверен, что вам это не нужно.

Избегайте «эмоциональных суррогатов». Не рассылайте поздравления с Новым годом по электронной почте — велик шанс, что их отметят как СПАМ. Используйте альтернативные способы, например, Facebook, Instagram и Twitter.

Комментариев: 10

  1. Ольга

    Как всегда – спасибо!

  2. Антон

    Спасибо, очень по делу написано.
    Только вот я не понял, как использовать Твиттер.
    В своем Твиттере написать поздравление заказчику? Так он вряд ли увидит. И оно не будет персонифицированным.
    Или как-то можно в его Твиттере написать?
    (Чтобы можно было личное обращение вставить, как обычно это делается).

  3. Антон

    А что вы нашли здесь интересного?

    Какие-то детские рекомендации, никаких примеров шикарных (а еще лучше – собственных) поздравлений.

    Поздравления в “Твиттере”? Смешно…

  4. Антон

    Антон, как пример “Не используйте многоточия — то, что вы подразумеваете под ним абсолютно точно будет воспринято иначе.” – IMHO абсолютно верно подмечено. Однако слишком часто игнорируется.
    А насчет Твиттера согласен. Самому интересно как это.

  5. Александр Гришин

    @Антон: вы заканчиваете свой комментарий многоточием. [Смешно…] пишите вы. Не зная вас лично, сложно предположить, почему вам смешно. Вот об этом, в частности, и написана статья.

    Поздравления в Твиттер хороши тем, что они короткие, ненавязчивые и, что самое интересно, дают мгновенную обратную связь. Если вы используете Твиттер, то почитайте свою ленту и увидите, что люди используют эту форму поздравления. Причем очень успешно.

  6. Антон

    Александр, вы закончили сообщение точкой. Многие пользователи используют “Твиттер” очень успешно, пишите вы. Не зная вас лично, сложно предположить, почему вы решили, что они делают это очень успешно.

    Не использовать многоточие? Никаих смайлов?! Смешно…

  7. евгения та самая

    и снова здравствуйте!
    ну что ж, ладно, зарубили мой коммент, пусть – главное, что ошибки всё же исправили, а не проигнорировали, гордо голову подняв, а то бывает и так :)

  8. Александр Гришин

    @евгения та самая: Евгения, я не зарубил. Я удалил его, так как он был не по теме статьи.

    Все исправил, спасибо! Признаю – вы помогли.

    Читайте, пишите. Мне очень приятно и очень хочется думать, что вам интересно.

    UPD: Ошибки есть. Мне тяжело об этом читать, но лучше все же знать. У меня есть сервис “Корректор“, который оказывает услуги корректорской правки и литературного редактирования. Идеи мне приходят без расписания и часто я пишу статью быстро и хочу успеть донести ее до читателей как можно раньше. Корректор не успевает. Я тоже не могу ждать. Вот так и получается, что иногда появляются статьи с ошибками и опечатками.

    Я читаю каждый комментарий. Спасибо еще раз, что написали.

  9. Татьяна Гузаева

    Приветствую, Александр.
    Где-то читала, что поисковые роботы отдают приоритет странице, если на ней слова из поискового запроса выделены жирным или курсивом. Насколько это верно?
    Если действительно так, то рекомендация не применять форматирование текста сослужит читателям не очень хорошую службу… Это многоточие означает растерянность и сомнение :) А смайл обозначает улыбку: чем больше закрытых скобок, тем шире :))

  10. Александр Гришин

    @Татьяна, это верно. Поисковые машины учитывают выделение слов тегами [strong] (выделяет жирным начертанием) и [em] (выделяет курсивным начертанием).

    Можно таким образом настроить каскадные таблицы стилей (CSS), которые отвечают за визуальное оформление, что выделение будет видимо для поисковых машин и невидимо для читателей. Это в том случае, если Вам нужно поднятьсы в выдаче по определенным ключевым словам.

    Отсутствие выделения и знаков препинания, выражающих эмоции, дисциплинирует автора. Делает его лучше.

    Вы, уверен, читали “Над пропостью во ржи”, Джерома Д. Сэлинджера. Вспомните, для выражения растерянности Холдена Колфилда автору понадобилось использовать жирное или курсивное начертание?

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!