Журнал Редактор
Как избежать непонимания в следующем году

Как избежать непонимания в наступающем году

Как избежать непонимания в следующем году

Когда копирайтер приступает к новому проекту, он думает, что заказчик знает чего хочет. Так думает большинство в нашей профессии и так казалось мне. Затем я понял, что заказчик нуждается в консультации и только потом в услугах копирайтера. В этом году до меня наконец дошло, что никто не знает, кто такой копирайтер и зачем он нужен.

Мне не удавалось много писать в этом году и многие это заметили. Не писать я не могу, в черновиках у меня лежит много статей, но все они пока ждут своего часа.

Причиной этому стало то, что писать «лажу» я не могу, а сказать что-то новое, основанное на собственном опыте, я пока не мог, так как находился в процессе его приобретения.

У меня появился интернет-магазин.

В начале 2011 года я увлекся плаванием и следуя своему интересу вместе со своим тренером открыл магазин товаров для плавания Swimming Shop. Мы начали с нуля — я ничего не знал о продаже товаров, мой тренер и партнер Александр Безрученко отлично разбирался в теме и в ассортименте, но опыта розничной торговли у него тоже не было.

Да, я был уверен в успехе проекта, так как маркетинг конкурентов был не то что слаб, он просто отсутствовал (как, кстати, и в момент написания статьи; ничего лучше, чем закупка ссылок коллеги не делают).

Сайт, магазин, тексты, продвижение и реклама — это все было сделано практически мгновенно. Мне столько раз приходилось делать подобное для клиентов, что я хорошо понимал, что мне надо сделать и как это нужно сделать.

Читайте также:  Как на 80% снизить конфликты с клиентами в сфере обслуживания

Пошли первые продажи, и мы пригласили Надежду Кондратьеву для того, чтобы организовать продажи и оптимизировать работу с поставщиками.

Мне стало некогда писать тексты для Swimming Shop, и я пригласил Лейлу Алиеву в качестве копирайтера на проект. Она с ходу подхватила тему и уже через несколько часов работала группа ВКонтакте, были написаны недостающие тексты и описания к товарам.

К концу года мы вышли на 5-6 продаж в день с очень приличной суммой среднего чека.

И вдруг, одним зимним вечером, я услышал несколько фраз, которые спустили меня с небес на землю.

Не буду приводить их целиком, приведу часть. Уточню, что говорит их человек, имеющий отношения к продажам, в опыте которого мне сложно было усомниться: «…почему какой-то копирайтер самостоятельно решает какой товар и как предлагать на сайте…» и «…Для любого человека с опытом работы в продажах копирайтер — это некое неясное существо, не имеющее к продажам отношения…».

Мне совсем не интересно, кто здесь прав, а кто — нет. Для меня лично не прав руководитель, то есть я, так как не выстроил правильных отношений между отделами и не объяснил важность каждого отдела.

Меня вот что задело: даже в такой «копирайтинговой» компании как «Редактор» возможен сам факт появления подобных фраз. Значит дело в том, что «продажник» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так считает несмотря на то, что ежеминутно его голова находится под обстрелом разговоров практикующих копирайтеров.

Это значит, что он, несмотря на то, что продажи создаются при помощи связок: продвижение + статьи сайта и контекстная реклама + статьи сайта, считает, что копирайтер является неким «неясным существом».

Читайте также:  Не позволяйте другим контролировать вас

Кто виноват в таком позиционировании копирайтера?

Сам копирайтер. Именно ему нужно донести продажнику, менеджеру и директору, что он вполне себе ясный человек, который делает ясные вещи, которые приводят к росту (или самому факту существования) продаж.

Как это сделать?

Нет, не тексты свои продавать и не разводить теорию о росте продаж интернет-магазинов, а действительно работать копирайтером и действительно помогать продавать товары или услуги и при этом максимально эффективно взаимодействовать с менеджерами по продажам и руководителями компаний?

Поискал в Google и Яндексе и не нашел ответа на свой вопрос. Зато понял, о чем, точнее для кого, буду писать в 2012 году: для копирайтеров.

В 2012 году в журнале будут публиковаться статьи о том, как писать, как редактировать, о том, как продавать свои услуги, о том, какие сервисы могут помочь организовать и вести собственное дело и о всех тонкостях профессии копирайтера.

Если вы зарабатываете письмом — оставайтесь, будет интересно.

Всем остальным скучно не будет — яркие иллюстрации, сложные темы, интересные статьи (появятся интервью!) и необычные ракурсы будут присутствовать практически в каждой публикации «Редактора».

С Новым Годом и до встречи в 2012 году!

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 16

  • Интересно, ждем-с :)

    ЗЫ: “Индекс”, это, видимо, должен был быть “Яндекс”?

  • Александр, спасибо Вам за оптимистичный посыл “Это возможно” в Ваших статьях и за образец поступков Профессионала. С Новым Годом! С новыми Успехами!

    • Не думаю, что это мне грозит :-) Вы, вероятно, мало статей прочитали здесь, чтобы так говорить.

  • Хм, в новом году вообще не буду брать рерайт, я уже устал. Лучше уж клепать сайты на свои темы и продавать. Сам себе заказчик

  • Я думаю для этого и придуман день валентина, чтобы помирить всех в новом году

  • Александр спасибо, статья понравилась, буду ждать следующих писем, можно подчерпнуть много интересного.