Как избежать непонимания в наступающем году

Как избежать непонимания в следующем году

Когда копирайтер приступает к новому проекту, он думает, что заказчик знает чего хочет. Так думает большинство в нашей профессии и так казалось мне. Затем я понял, что заказчик нуждается в консультации и только потом в услугах копирайтера. В этом году до меня наконец дошло, что никто не знает, кто такой копирайтер и зачем он нужен.

Мне не удавалось много писать в этом году и многие это заметили. Не писать я не могу, в черновиках у меня лежит много статей, но все они пока ждут своего часа.

Причиной этому стало то, что писать «лажу» я не могу, а сказать что-то новое, основанное на собственном опыте, я пока не мог, так как находился в процессе его приобретения.

У меня появился интернет-магазин.

В начале 2011 года я увлекся плаванием и следуя своему интересу вместе со своим тренером открыл магазин товаров для плавания Swimming Shop. Мы начали с нуля — я ничего не знал о продаже товаров, мой тренер и партнер Александр Безрученко отлично разбирался в теме и в ассортименте, но опыта розничной торговли у него тоже не было.

Да, я был уверен в успехе проекта, так как маркетинг конкурентов был не то что слаб, он просто отсутствовал (как, кстати, и в момент написания статьи; ничего лучше, чем закупка ссылок коллеги не делают).

Сайт, магазин, тексты, продвижение и реклама — это все было сделано практически мгновенно. Мне столько раз приходилось делать подобное для клиентов, что я хорошо понимал, что мне надо сделать и как это нужно сделать.

Пошли первые продажи, и мы пригласили Надежду Кондратьеву для того, чтобы организовать продажи и оптимизировать работу с поставщиками.

Еще по теме:  Кто моет посуду в вашем офисе

Мне стало некогда писать тексты для Swimming Shop, и я пригласил Лейлу Алиеву в качестве копирайтера на проект. Она с ходу подхватила тему и уже через несколько часов работала группа ВКонтакте, были написаны недостающие тексты и описания к товарам.

К концу года мы вышли на 5-6 продаж в день с очень приличной суммой среднего чека.

И вдруг, одним зимним вечером, я услышал несколько фраз, которые спустили меня с небес на землю.

Не буду приводить их целиком, приведу часть. Уточню, что говорит их человек, имеющий отношения к продажам, в опыте которого мне сложно было усомниться: «…почему какой-то копирайтер самостоятельно решает какой товар и как предлагать на сайте…» и «…Для любого человека с опытом работы в продажах копирайтер — это некое неясное существо, не имеющее к продажам отношения…».

Мне совсем не интересно, кто здесь прав, а кто — нет. Для меня лично не прав руководитель, то есть я, так как не выстроил правильных отношений между отделами и не объяснил важность каждого отдела.

Меня вот что задело: даже в такой «копирайтинговой» компании как «Редактор» возможен сам факт появления подобных фраз. Значит дело в том, что «продажник» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так считает несмотря на то, что ежеминутно его голова находится под обстрелом разговоров практикующих копирайтеров.

Это значит, что он, несмотря на то, что продажи создаются при помощи связок: продвижение + статьи сайта и контекстная реклама + статьи сайта, считает, что копирайтер является неким «неясным существом».

Кто виноват в таком позиционировании копирайтера?

Сам копирайтер. Именно ему нужно донести продажнику, менеджеру и директору, что он вполне себе ясный человек, который делает ясные вещи, которые приводят к росту (или самому факту существования) продаж.

Еще по теме:  Какой урок для бизнеса можно извлечь из дня Победы

Как это сделать?

Нет, не тексты свои продавать и не разводить теорию о росте продаж интернет-магазинов, а действительно работать копирайтером и действительно помогать продавать товары или услуги и при этом максимально эффективно взаимодействовать с менеджерами по продажам и руководителями компаний?

Поискал в Google и Яндексе и не нашел ответа на свой вопрос. Зато понял, о чем, точнее для кого, буду писать в 2012 году: для копирайтеров.

В 2012 году в журнале будут публиковаться статьи о том, как писать, как редактировать, о том, как продавать свои услуги, о том, какие сервисы могут помочь организовать и вести собственное дело и о всех тонкостях профессии копирайтера.

Если вы зарабатываете письмом — оставайтесь, будет интересно.

Всем остальным скучно не будет — яркие иллюстрации, сложные темы, интересные статьи (появятся интервью!) и необычные ракурсы будут присутствовать практически в каждой публикации «Редактора».

С Новым Годом и до встречи в 2012 году!

Комментариев: 16

  1. Виктор Киселев

    Интересно, ждем-с :)

    ЗЫ: “Индекс”, это, видимо, должен был быть “Яндекс”?

  2. Андрей Переберин

    Александр, спасибо Вам за оптимистичный посыл “Это возможно” в Ваших статьях и за образец поступков Профессионала. С Новым Годом! С новыми Успехами!

  3. Alexander Grishin

    Виктор, исправил. Спасибо!

  4. Writer_Nataly

    О, Вы станете стотысячным копирайтерским гуру в рунете))

  5. Alexander Grishin

    Не думаю, что это мне грозит :-) Вы, вероятно, мало статей прочитали здесь, чтобы так говорить.

  6. Атнон Середний

    Хм, в новом году вообще не буду брать рерайт, я уже устал. Лучше уж клепать сайты на свои темы и продавать. Сам себе заказчик

  7. Иван Хорошев

    Я думаю для этого и придуман день валентина, чтобы помирить всех в новом году

  8. Сергей Преображенски

    Александр спасибо, статья понравилась, буду ждать следующих писем, можно подчерпнуть много интересного.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!