Как легко писать статьи

Интересная статья пишется за короткое время. Идея статьи, развитие сюжета и основные вопросы, описываемые в статье, могут обдумываться несколько дней или даже недель. Наступает момент, когда статья сама просится на бумагу. Именно в этот момент писать статьи легко — нужно только не упустить момент. Выбрать удобное место, создать себе приятную обстановку и начать писать.

Основное отличие пишущих людей от тех, кто пишет редко состоит именно в этом умении почувствовать желание статьи быть напечатанной.

Когда вы пишите — пишите. Не обращайте внимание на ошибки и опечатки. Излагайте то, что у вас в голове. Если забыли слово, замените его знаками вопроса или другими символами.

Если заканчиваете одну мысль и другая уже приходит в голову — переходите сразу ко второй. О первой мы уже написали, вторая, пока не будет зафиксирована, может уйти.

Когда финальная точка поставлена — наградите себя, сделайте себе что-нибудь приятное. Устройте себе небольшой перерыв и сходите прогуляйтесь на свежий воздух, потом выпейте ароматного капучино с корицей или чая со свежей мятой.

Вернитесь к статьи и внесите необходимую правку. Исправьте ошибки, опечатки, подберите синонимы к словам. Завершите неоконченные предложения. Вот и все, интересная статья готова.

Комментариев: 17

  1. Роман

    Интересный совет, спасибо. :)

  2. DesFolk

    Самое сложное, поддержание желания написания статьи.

  3. Александр Гришин

    @DesFolk: используйте старый и проверенный метод – хвалите себя за малейшее желание написать. Сделайте себе приятное, наградите себя за возникшее желание. Уже через неделю убедитесь, что писать стало проще. И приятней.

  4. Never Lex

    Стараюсь так статьи и писать. Но иногда не получается, например, сегодня писал статью, стоя в очереди в банке :)

  5. DesFolk

    @Александр Гришин: буду стараться писать так, сейчас пишу просто для удовольствия и приятных ощущений.

  6. nadrugoiplanete

    классно, конечно, но иногда нет времени ждать вдохновения (дедлайны никто не отменял))))
    поэтому мне еще нравится «правило 15 минут», когда садишься и начинаешь писать все, что в голову приходит… через эти самые 15 минут с удивлением замечаешь, что ты с таким удовольствием «собираешь слова в текст» и тебе нравится то, что получается!
    главное – начать;) как говорится: «Мы не начинаем не потому, что это тяжело. Это тяжело потому, что мы не начинаем»

  7. Александр Гришин

    @nadrugoiplanete: все верно пишете.

    Ждать вдохновения не надо – оно приходит чаще, чем мы замечаем. Надо учиться его замечать. При этом, конечно, различных журналистских приемов и трюков никто не отменял :-)

  8. nadrugoiplanete

    мудрая мысль, Александр!) буду учиться;)

    p.S. а как сделать так, чтобы у меня тоже аватарка появилась? зарегистрироваться на twitter’e?

  9. nadrugoiplanete

    просто щелкнула на одном из имен, этот сайт выпрыгнул)))

  10. Александр Гришин

    @nadrugoiplanete: зарегистрируйтесь на Gravatar: http://www.gravatar.com – это бесплатно.

  11. Надежда Иванина

    Проверяю регистрацию аватара

  12. Александр Гришин

    Появилась, я Вас вижу :-) У Вас в браузере отображается старая, так как она закешировалась.

  13. Константин Барановский

    В статье изложен интересный метод. Единственный вопрос, а что я – один такой, кому нравится своя работа и неи надо никак заставлять писать статьи, а уж если и хвалю себя – то за релаьные шедевры. Всё остальное приносит удовольствие и так….

  14. Cashflow

    Писать статьи надо тогда, когда есть желание. И главное сесть и сразу, улавливая мысли, одну за другой, полностью написать статью, не откладывая на завтра. Для меня это самое важное. Если прервешься, то все, дела не будет.

  15. PHPher

    Интересная идея. Надо будет попробовать. Спасибо

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!