Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис

Кризис, кризис, кризис — эти слова говорите вы (или слышите в ответ на свой вопрос), когда речь заходит о затратах, заработной плате, страховках и бонусах.

Практически все компании начинают экономить на своем персонале. О том, почему этого делать нельзя и к чему это может привести, мы поговорим позже, а сегодня давайте обсудим один метод, который существенно облегчит управление персоналом.

Прежде чем я поделюсь с вами этим секретом, давайте немного вернемся во времени назад.

В детство.

Скорее всего, вам рассказывали сказки. Давайте на секундочку отвлечемся от чтения и вспомним свою самую любимую сказку: откинемся на спинку кресла, закроем глаза и расслабим напряженные мышцы шеи, спины, рук и ног. Вспомним то состояние уюта и безопасности, которое мы испытывали в детстве, когда мама или папа читали нам сказку, а мы лежали в кровати и представляли себе происходящее как наяву. Посидим так минуту или две, потом откроем глаза и вернемся к чтению статьи.

Хорошо. Вот так.

Теперь продолжим чтение.

Сказки, которые нам рассказывали в детстве, не только развлекали нас. Они в метафорической форме несли нам новую информацию о том, что важно быть честным, смелым, ловким, уметь ждать, верить и не сдаваться в сложных ситуациях.   А еще сказки создавали настроение.

Сегодня, когда экономический кризис в России охватывает все больше отраслей, важно, чтобы сотрудники работали с большей отдачей, чем в прежние времена. Но угроза увольнения и снижения заработной платы совсем не располагают персонал к продуктивной работе. Сотрудники каждый день видят, как кризис отражается на компании: сокращается количество клиентов, ужесточаются условия работы, руководство становится раздражительным. Чтобы переломить упаднические настроения внутри компании и зарядить всех энергией и верой, руководителю нужно вспомнить свое детство. Войти в свой офис, окинуть взглядом сотрудников и поделиться с ними своим видением происходящего. Рассказать, как компания собирается работать в кризис, что будет для компании приоритетом, а на что можно не тратить свои силы.

Еще по теме:  Побороть меланхолию возвращения из отпуска

Рассказать один раз — мало. Чтобы человек запомнил информацию, ее нужно повторить не менее трех раз. Чем больше — тем лучше. И тогда информация не только запомнится, но и станет своеобразной аксиомой — отправной точкой в рассуждениях сотрудников.

И здесь на помощь приходит сказка. Или корпоративный миф, как любят называть сказку «профессиональные» консультанты. Сказка позволяет в метафоричной форме донести до сотрудников главные цели компании.

Хитрость заключается в том, что сказку надо правильно написать и затем донести до всех сотрудников компании. Ниже я приведу основные моменты, которые надо знать при работе над сказкой.

  1. В существующей ситуации выявить, кто или что нуждается в изменениях.
  2. В существующей ситуации выявить то, что надо изменить (это проблема).
  3. Определить, какие изменения надо сделать (это желаемый результат).
  4. Придумать контекст сказки, чтобы органично вплести в рассказ очевидность желаемых изменений.
  5. Выбрать героя.
  6. Выбрать действующие силы (что мешает, а что помогает достичь желаемого результата).
  7. Написать сказку.

После этого надо написанную сказку донести до своих сотрудников. Каналы распространения сказки в компании —  это мое know-how, я дам краткие рекомендации, как это сделать самостоятельно:

  1. Рассказывайте сказку ненавязчиво и интересно.
  2. Слушание сказки не должно требовать от сотрудников дополнительных затрат сил и времени (не просите сотрудников задерживаться после работы).
  3. Сделайте так, чтобы сказка, ее элементы или образы всегда были в поле зрения сотрудников.
  4. Используйте ссылку на эпизоды сказки в повседневной работе.

Использование сказок — отличный способ управления персоналом, его мотивацией. Сказки эффективны всегда, в условиях кризиса они просто незаменимы, так как помогают снять напряжение среди сотрудников компании и незаметным для них образом мотивировать их работать с полной отдачей.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 6

  1. Ohmaster

    А если работники уже палят сказки. И не ведутся на новые?

  2. Rom

    Достаточно просто постоянно повторять им слово “кризис, кризис” и они сами возьмутся за работу как никогда раньше, боясь потерять то что у них осталось, так как люди не уверены, смогут ли они найти другую работу в такой период.

  3. Xstroy

    А где же можно увидеть образец подобной сказки. Не очень-то верится, что весёлая сказка превратится в полезную быль…

  4. Александр Гришин

    @Xstroy: Посмотреть можно – приезжайте в нам в офис на Неглинную, 8 – все покажем и расскажем. У нас есть опыт использования сказок при работе с клиентами и персоналом. Вскоре запустим специализированный сайт на эту тему. Следите за новостями.

  5. Edoran

    Может быть на кого-то сказки и действуют, только не на меня. Кризис-кризисом, но найти на чем заработать всегда можно, были бы мозги.
    У нас на фирме директор сильно уменьшил зарплату, так я уменьшила количество выполняемой работы. Сижу на фирме и зарабатываю в Сети. Если выгонят – полностью перейду на онлайн работу. Но мне здесь нравится – коллектив приятный.

  6. Александр Гришин

    @Edoran: смысл сказки как раз в том, что когда уменьшают зарплату, сотрудники работают больше :-) Ваш директор сказки не рассказывал. понимаю, что дело здесь скорее в том, что слово “сказка” носит фольклорный характер. Его можно также заменить словом “миф” или “легенда”.

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!