Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис

Кризис, кризис, кризис — эти слова говорите вы (или слышите в ответ на свой вопрос), когда речь заходит о затратах, заработной плате, страховках и бонусах.

Практически все компании начинают экономить на своем персонале. О том, почему этого делать нельзя и к чему это может привести, мы поговорим позже, а сегодня давайте обсудим один метод, который существенно облегчит управление персоналом.

Прежде чем я поделюсь с вами этим секретом, давайте немного вернемся во времени назад.

В детство.

Скорее всего, вам рассказывали сказки. Давайте на секундочку отвлечемся от чтения и вспомним свою самую любимую сказку: откинемся на спинку кресла, закроем глаза и расслабим напряженные мышцы шеи, спины, рук и ног. Вспомним то состояние уюта и безопасности, которое мы испытывали в детстве, когда мама или папа читали нам сказку, а мы лежали в кровати и представляли себе происходящее как наяву. Посидим так минуту или две, потом откроем глаза и вернемся к чтению статьи.

Хорошо. Вот так.

Теперь продолжим чтение.

Сказки, которые нам рассказывали в детстве, не только развлекали нас. Они в метафорической форме несли нам новую информацию о том, что важно быть честным, смелым, ловким, уметь ждать, верить и не сдаваться в сложных ситуациях.   А еще сказки создавали настроение.

Сегодня, когда экономический кризис в России охватывает все больше отраслей, важно, чтобы сотрудники работали с большей отдачей, чем в прежние времена. Но угроза увольнения и снижения заработной платы совсем не располагают персонал к продуктивной работе. Сотрудники каждый день видят, как кризис отражается на компании: сокращается количество клиентов, ужесточаются условия работы, руководство становится раздражительным. Чтобы переломить упаднические настроения внутри компании и зарядить всех энергией и верой, руководителю нужно вспомнить свое детство. Войти в свой офис, окинуть взглядом сотрудников и поделиться с ними своим видением происходящего. Рассказать, как компания собирается работать в кризис, что будет для компании приоритетом, а на что можно не тратить свои силы.

Еще по теме:  Какими качествами должен обладать прирожденный копирайтер?

Рассказать один раз — мало. Чтобы человек запомнил информацию, ее нужно повторить не менее трех раз. Чем больше — тем лучше. И тогда информация не только запомнится, но и станет своеобразной аксиомой — отправной точкой в рассуждениях сотрудников.

И здесь на помощь приходит сказка. Или корпоративный миф, как любят называть сказку «профессиональные» консультанты. Сказка позволяет в метафоричной форме донести до сотрудников главные цели компании.

Хитрость заключается в том, что сказку надо правильно написать и затем донести до всех сотрудников компании. Ниже я приведу основные моменты, которые надо знать при работе над сказкой.

  1. В существующей ситуации выявить, кто или что нуждается в изменениях.
  2. В существующей ситуации выявить то, что надо изменить (это проблема).
  3. Определить, какие изменения надо сделать (это желаемый результат).
  4. Придумать контекст сказки, чтобы органично вплести в рассказ очевидность желаемых изменений.
  5. Выбрать героя.
  6. Выбрать действующие силы (что мешает, а что помогает достичь желаемого результата).
  7. Написать сказку.

После этого надо написанную сказку донести до своих сотрудников. Каналы распространения сказки в компании —  это мое know-how, я дам краткие рекомендации, как это сделать самостоятельно:

  1. Рассказывайте сказку ненавязчиво и интересно.
  2. Слушание сказки не должно требовать от сотрудников дополнительных затрат сил и времени (не просите сотрудников задерживаться после работы).
  3. Сделайте так, чтобы сказка, ее элементы или образы всегда были в поле зрения сотрудников.
  4. Используйте ссылку на эпизоды сказки в повседневной работе.

Использование сказок — отличный способ управления персоналом, его мотивацией. Сказки эффективны всегда, в условиях кризиса они просто незаменимы, так как помогают снять напряжение среди сотрудников компании и незаметным для них образом мотивировать их работать с полной отдачей.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.