Как написать текст, который прочтут на одном дыхании

Есть тексты, которые читаются на одном дыхании. Чаще всего такие тексты содержат интересную и полезную информацию. Вдобавок, они имеют четкую логику изложения, структурированы и правильно оформлены. При этом у таких текстов есть еще одна характеристика, которая не заметна с первого взгляда.

За рубежом ритму рекламного сообщения, в том числе и ритму рекламного текста, уделяется очень большое внимание. Это обусловлено тем, что ритм текста позволяет достичь того самого эффекта, который упомянут в заголовке этой статьи.

Когда человек читает текст на одном дыхании, его восприятие не критично. Информация из текста проецируется читателем на себя, у него возникают зрительные образы, слуховые и тактильные ощущения (зависит от ведущей модальности восприятия).

Ритмичный текст может быть длиннее тысячи символов и при этом он будет прочитан до конца. За счет следования ритму текста возникает инерция чтения. Даже если один абзац не так интересен как предыдущий, то читатель все равно продолжает читать.

Присутствие ритма в тексте создает у читателя ощущение движения. В современном западном мире, в котором мы живем, движение – это хорошо. Движение, активность, поиск, открытия, новое – ассоциации с этими и другими положительными понятиями пойдут на пользу рекламному тексту.

Как написать ритмичный текст

  1. Используйте повторение слов в предложениях. Повторение слов в предложениях связывает текст единой нитью и читателю кажется, что это нить смысла и он ее ухватил.

  2. Используйте повторяющиеся конструкции, состоящие из нескольких абзацев. Возможно много вариаций. Например, такая последовательность: один большой абзац, один средний и короткий. Следом, опять, идут большой, средний и короткий абзацы.

  3. Используйте простые предложения, простые предложения с дополнениями, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В каждом из перечисленных вариантов текст будет иметь свой базовый ритм. Самый энергичный будет состоять из простых предложений, самым медленный – из сложноподчиненных.

  4. Используйте клише, чтобы передать информацию с наименьшими смысловыми потерями.

  5. Прочитайте написанный текст вслух. Он должен читаться легко, непринужденно. Может даже сложиться ощущение, что слова сами собой превращаются в звуки. Это лучший показатель того, что вы только что написали ритмичный текст.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.