Как не надо заниматься маркетингом

Большинство клиентов, которые приходят в Solo Business, мою новую компанию, которая предлагает услуги по маркетингу для малого бизнеса, не очень хорошо знают теорию и термины маркетинга и при этом очень хорошо умеют использовать отдельные инструменты. Их этому научила жизнь, собственный бизнес. Это очень хорошо. Плохо то, что многие клиенты до сих пор продолжают использовать СПАМ и считают его эффективным инструментом маркетинга.

Репутация дороже всего
Я всегда говорю клиентам, что СПАМ — это инструмент анти-маркетинга. Это то, что заставит клиентов отвернуться от вашей компании завтра. Возможно, сегодня это и принесет немного денег, но это будет кратковременной акцией — клиенты со СПАМа редко становятся постоянными.

Электронный СПАМ все еще пользуется спросом, так как позволяет делать деньги. Особенно к СПАМу неравнодушны тренинговые компании, компании, предлагающие услуги по сертификации продуктов, услуг и, конечно, традиционные «любители» СПАМа — продавцы средств, повышающих потенцию и пиратского программного обеспечения. Откройте папку со СПАМом в своей почтовой программе или в web-интерфейсе почты. Посмотрите на предложения СПАМеров — они предлагают разовые товары или услуги.

Это тоже СПАМ
Многие привыкли считать, что СПАМ — это когда одно или несколько сообщений рассылаются большому количеству получателей. Например, адресатам из России, Москвы или Санкт-Петербурга. Еще очень распространено заблуждение, что «ручной сбор» адресов электронной почты в интернете по форумам и блогам не является СПАМом. Ничего подобного — это тоже СПАМ.

Email-маркетинг отличается от СПАМа тем, что получатель дал свое разрешение использовать его адрес для получения писем. Свое разрешение он подтвердил дважды — когда указал свой адрес электронной почты и нажал кнопку «Подписаться» и когда в подтверждающем подписку письме нажал на ссылку. Это способ подписки называется Double Opt-In — двойное подтверждение подписки — именно он используется в этом Журнале при подписке на рассылку новых статей.

Еще по теме:  Синдром водителя маршрутки убьет ваш бизнес

Метод двойного подтверждения подписки позволяет защитить адрес получателя от нежелательных писем, он также полезен и отправителю писем. В случае необоснованной жалобы получателя на СПАМ, аккаунт отправителя не будет заблокирован1.

СПАМ убивает бизнес
Одна из причин, по которой клиенты используют СПАМ, — это невозможность точной сегментации рынка и низкая стоимость контакта. При этом СПАМ убивает бизнес, давая только кратковременный результат.

Это не голословное утверждение — два года назад я работал с молодой тренинговой компанией, которая обратилась ко мне за маркетинговой поддержкой. При помощи личных контактов тренеров, контекстной рекламы, баннеров на тематических сайтах и создания информационного продукта мне удалось добиться увеличения числа потенциальных клиентов до семидесяти пяти человек в неделю. Конверсия составляла 15%, что позволяло окупать все затраты молодой компании и иметь небольшую прибыль.

Руководство компании решило, что это слишком медленный способ увеличения клиентской базы и без моего ведома разослало СПАМ по Москве. Первые две недели в компании был аншлаг. Постепенно загрузка тренингов снижалась, пока не упала до нуля. В результате компанию пришлось закрыть, ее создатели с трудом сумели «выйти в ноль».

По отзывам клиентов я увидел, что рассылка СПАМа уничтожила кредит доверия у потенциальных клиентов, компания потеряла свой имидж, стала выглядеть «как все». Особенно явно потерю доверия продемонстрировали два крупных корпоративных клиента — они прекратили свое сотрудничество сразу после рассылки СПАМа.

Альтернатива СПАМу
Какой-либо одной, единой, универсальной и быстрой альтернативы СПАМу нет. Есть инструменты маркетинга, public relations и рекламы, которые позволяют решить поставленную задачу. Самые успешные клиенты, с которыми мне довелось работать, не делают ничего секретного и волшебного. Они самостоятельно, с моей помощью или обратившись к моим коллегам, выстраивают систему маркетинга для своей компании и постепенно воплощают ее в жизнь. Они понимают, что одним из ключевых моментов успеха в любом бизнесе является регулярность.

Еще по теме:  Как издать и продать свою книгу

  1. Это справедливо для сервисов email-рассылки MailChimp и aWeber []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.