Журнал Редактор
Как писать SEO-тексты совсем не думая о SEO

Как писать SEO-тексты совсем не думая о SEO

SEO-копирайтинга не существует. Как не существует секрета писать тексты с заданной плотностью ключевых слов. Достаточно использовать всего один прием, который поможет настоящему копирайтеру писать SEO-тексты.

Например, предстоит написать статью о компании, которая предлагает услуги нейминга. Заказчик хочет, чтобы статья содержала 5-7% ключевых слов и словосочетаний: «нейминг», «заказать нейминг», «стоимость нейминга».

Прежде чем приступить к написанию статьи представим, что напротив нас находится вот такая девчонка как на фотографии. Она занималась своим делом и мы попросили ее внимания потому, что сейчас собираемся рассказать ей что-то интересное.

Представили?

Теперь расскажите ей о нейминге, чтобы она поняла что это такое, зачем это нужно, сколько стоит нейминг и зачем за этот нейминг нужно платить деньги. Сделайте это интересно, иначе поисковым системам текст понравится, а людям нет и конверсии не будет.

В моих словах нет и ни доли шутки – сделайте как описано выше и у вас получится отличный SEO-текст.

Веснушчатой собеседнице надо объяснить «на пальцах» что такое нейминг. Потом рассказать историю и возникновение термина1. Сказать, почему в русском языке используется термин «нейминг» вместо таких слов как «название», «наименование» и «имя».

И не надо умничать. Помните – она ничего не знает о нейминге и при этом вам нужно все время удерживать фокус ее внимания на себе и своей теме. В противном случае вам некому будет рассказывать.

Обязательно упомяните о том, что людям часто нужно придумывать много названий и поэтому они заказывают нейминг (если у тебя появится младший братик и папа с мамой не буду знать как его назвать – они закажут нейминг). Пояснить, что значит словосочетание «заказать нейминг» (папа с мамой прийдут к тебе и спросят как назвать братика – это они закажут нейминг у тебя) и почему этот нейминг не может быть выполнен заказчиками самостоятельно (папа с мамой окончательно перессорятся – им нужен кто-то, на которого можно переложить ответственность за придумывание имени).

Читайте также:  Отрежьте концовку — будет интересней

При этом стоимость нейминга – имени братика – для родителей будет зависеть от сиюминутных желаний этой девчонки. В мире «больших людей» стоимость нейминга может составить сумму с четырьмя или пятью нулями в долларах.

В статье много метафор и мне хочется чтобы за ними был виден смысл. Он прост как и описываемый способ – чтобы написать SEO-текст с высокой плотностью ключевых слов, нужно представить, что перед вами находится ребенок или подросток, который ничего не знает о том, что вы собираетесь ему рассказать.

Представляя ребенка или подростка вы избежите использования сложных слов и терминов. Вам придется работать с простыми словами. В этом случае вы без труда выполните поставленные условия и напишите отличный SEO-текст.

  1. А вы знаете происхождение термина «нейминг»? []

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 31

  • Позволю себе не согласиться. При работе над seo-текстом с высокой плотностью ключевого "кабельная муфта", девочку представлять опасно:) Те, кто ищет кабельные муфты обычно ЗНАЮТ, что это такое и писать текст, в котором профессионалам разжевывают то, что они знают лучше тебя – не выход.

  • В принципе понятно, но хотелось бы хотя бы небольшой образец идеального текста увидеть, чтобы можно было сравнить с тем, что делаешь сам. Как пример в учебнике.

    Спасибо, Ваши советы очень полезны и своевременны.

  • Отличный текст!Интересный приём.

    Только вот, как написала выше Татьяна, он не всегда работает.

    Например у меня в продвижении сейчас сайт с ключевиками "проститутки в Новосибирске" и "б***и в Новосибирске" – если я буду объяснять девочке что это такое у меня случится гипертонический крис :)

    • Лиля, объясняйте мальчику, не девочке. Вы привели хороший пример, когда вариант, описанный в статье, сработает. Расскажите о типе/ виде секса, поясните, откуда этот тип/ вид произошел, почему он имеет место быть и откуда у него такое название. Такое описание, думаю, понравится целевой аудитории.

  • Да, Александр, может быть вы и правы.

    Ещё кое что. Жаль, что нет возможности отредактировать собственный комментарий. Стыдно, когда поторопился и ошибок наляпал, а исправить уже ничего нельзя :)

  • Согласен с Татьяной, что следует понимать для какой аудитории пишется статья.

    Но в целом всё верно и слово Seo можно смело заменить на любое другое, правда эта статья тогда будет с хорошей плотностью для новой фразы.

  • Скорее не для аудитории, а для кого. Если для поисковиков, то тогда с автором можно не согласиться. А если для людей, которые в нейминге ничего не понимают, то трудно предложить другой довод, кроме того, что может тот, кто будет читать статью, знает хоть что-то он нейминге.

    • Виктор, поясните немного . Не понял комментария.

  • Да, надо предполагать на какую аудиторию вы пишите свой пост. Если ваша аудитория это сеошники и айтишники, то применяйте слова, которые поймут они и вы.

  • Я так и не понял что такое seo и нейминг.

  • Согласен с Татьяной! Одно дело написать seo текст для страничке в погребе сайта, и совсем другое, скажем, на главную. И там и там – seo текст. Но задачи разные.

  • Отличный пример, для отвлечения от посторонних мыслей во время написания статей, ибо поощряет писать, обращаясь к кому-то (к девочке или мальчику без разницы). При таком подходе, в большинстве случаев будет интересно и самому перечитывать свое творение.

    P.S. Спасибо за совет! Обязательно им воспользуюсь.

  • На мой взгляд Александр всё предельно ясно изъяснил. Один из самых важных элементов seo-копирайта – это представление, что ты общаешься с одним человеком и если одному станет понятно, то и до тысячи дойдет.

  • Если кому-то тяжело представлять девочку, то я бы предложил взять диктофон, выйти на улицу, найти первого попавшегося человека и рассказать ему. Выбирать людей нужно, конечно из тех, которые никуда не торопятся. Хорошим примером является – бабушка.

  • Понятие “seo текст для людей” просто абсурдно.
    Сео создавалось и создается для роботов. Вы можете откреативить хоть 1000 девочек/мальчиков, но если сайт не продвинется – вашим рассуждениям цена ноль без палочки.

  • Отличный приём.

    Распечатать и повесить на стенку :)

    Только это работает не всегда, но можно внести разумные коррективы как в процесс, так и в готовый текст.

  • Надо смотреть на мир, в частности на страничку и не задумываясь оставлять тот текст, который Вам идет в мысли

  • Я очень часто пишу в шутливой форме текста. Получается очень хорошо. Стараюсь просто быть не с типичным лицом конкурента. Так тебя запомнят.

  • Ни разу не брался за тексты с целью именно написать тексты сео. Но статья действительно показывает эффективный метод написания сео текстов. Может в будущем буду писать сео тексты и буду использовать метод, который был предложен в этой статье.

  • Согласен с автором, SEO-копирайтинга нет, он и не нужен, текст пишется для людей а не для машин

  • Автор действительно в чем-то, но его рекомендации не подходят для тех случаев, когда заказанный клиентом сео-текст должен содержать точное вхождение разных ключевых слов и самое сложное – фраз более чем из двух слов. Тут уже волей-неволей придется изощряться, чтобы все до одного использовать. Про сложные конструкции ключевиков, которые без знаков пунктуации и сложных изворотов не употребишь, я вообще молчу. Что-то типа “шубы недорого москва” в количестве от трех раз просто так не впишешь, и это еще несложный пример…

  • Мне понравился прием.

    Блин что вы по 2 раза комментарии оставляете, это же раздражает) админ мог бы лишнее по удалять.

  • классный довольно простой метод
    спасибо)))))))))))

  • не буду отклоняться от нормы, просто скажу что написано просто и понятно.

  • Действительно, прием интересный, да и описан классно. Однако, как уже прокомментировали чуть ниже, копирайтеру, работающему, например, на бирже, предлагаются условия, которые нельзя обойти и касаются они как раз какого то “каноничного” сеошного вида конечной статьи.

  • Статья понравилась. Остроумно и просто.