Американская компания MarketingSherpa опубликовала исследование, в котором изучила один из самых важных вопросов для тех, кто решает провести акцию с использованием скрытого маркетинга: для каких целей вирусный маркетинг работает, а для каких — нет.
Вирусный маркетинг — это одна из составляющих сарафанного радио. В кампании вирусного маркетинга людей подталкивают к распространению по собственной воле информации, которая интересна заказчику. Таким образом и создается цепная реакция, которая лежит в основе вирусного маркетинга.

Приведенная в отчете диаграмма демонстрирует нам сводный анализ эффективности кампаний вирусного маркетинга, которые проводились профессионалами в США. В ней содержится много информации, которая может быть нам полезна, считают специалисты.
По их мнению, яснее всего обстоит дело с продвижением бренда. Это обусловлено тем, что в основе бренда всегда есть идея, которая определяет бренд, делает его брендом. Поэтому вирусный маркетинг может применяться, когда нужно создать или изменить восприятие бренда. Американские маркетологи считают, что этот способ продвижения идеально подходит и для брендов отдельных товаров или услуг, которые позиционируются отдельно от основного бренда компании.
Маркетологи считают, что вирусный маркетинг помогает им увеличить базу потенциальных клиентов за счет рассылки электронных писем (в том случае, если пользователь предоставляет свои контактные данные при проведении кампании вирусного маркетинга), а также за счет более тонких способов взаимодействия с аудиторией (например, прямо через сам видеоролик).
При этом, отмечается в отчете, вирусные маркетологи считают, что вирусный маркетинг не может применяться для проведения кампаний прямых продаж товаров или услуг.
Успешная кампания может подталкивать пользователей к совершению покупки, но при этом суть вирусного сообщения не должна содержать явного призыва купить. Вирусный маркетинг эффективнее всего в тех случаях, когда он стимулирует общение и интерес вокруг события или темы, которая интересна аудитории. В этом случае видеоролик, сообщающий о возможности купить товар или услуги со скидкой, не будет вирусным. Исключение могут составлять только вирусные видеоролики на тему путешествий, которые могут заинтересовать просматривающих скидкой или специальным предложением на предстоящий отдых.
часто очень сложно сложно увязать коммерцию и вирусный маркетинг. и даже если привлечение конечного клиента будет, то очень мноо будет пустого трафика «любопытных»
@cyindr: согласен, сложно провести вирусную кампанию, которая бы привела на сайт только конечных клиентов. Выход здесь один – больше работать с “желанием” кампании. Как я писал, желание + доверие могут продать все, что угодно кому угодно.