Редактор

Как повысить эффективность своей работы

В вашей голове крутятся мысли о том, что нужно сделать сразу несколько дел. При чем вы не можете заняться ничем конкретным – то загружаете страницу в “В Контакте”, то заходите на Facebook. Хотите посмотреть, что ответили вам друзья и как прокомментировали ваш статус. Тут же вы смотрите почту и сворачиваете окно с текстовым редактором. В голове неразбериха, и вы опять недовольны тем, что не выполнили то, что нужно было сделать.

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам работать эффективней и выделить больше времени для личных нужд.

Определите свои цели
Выпишите, лучше на бумаге, все, чего хотите добиться. Для начала лучше посмотреть на свои ежедневные действия немного свысока. Выписав все цели, вы можете рассмотреть их подробнее и понять, действительно ли эта цель ваша. Затем переходите ко второму пункту.

Напишите список работ
Для начала подумайте, каким образом вы можете разделить список дел. Это могут быть темы “work”, “learning”, “interesting” и пр. Затем напишите по порядку то, что вы хотели бы сделать в каждой теме.

Если ваше дело выполняется за компьютером, то закройте все приложения и документы, которые не относятся к этому делу. Закройте социальные сети, выключите аську, чаты – отключите себя от внешних раздражителей и переключателей вашего внимания.

Если вы работаете на компьютерах марки Apple, то, наверняка, используете Spaces для различных целей. К примеру, текстовые документы открываются только в одном окне, почта – в другом, Safari – в третьем. Таким образом, вы сможете, не отвлекаясь, выполнять дело в вашем списке работ.

Читайте также:  Как избежать непонимания в наступающем году

Какое-то время вы будете вспоминать о почте, о том, что хотели кому-то ответить в социальных сетях – на самом деле у вас срабатывает триггер, который хочет отвлечь вас от работы. Главное – не поддаваться.

Сконцентрируйтесь на чем-то одном
У каждого человека существуют проблемы. И чем их больше, тем сложнее ему справляться с делами. Поэтому он ищет решение одной проблемы, не доделав, бросается за другую – разочаровывается или устает – переходит к третьей и так до бесконечности.

Сконцентрируйтесь на чем-то одном. Если это есть в вашем списке дел, значит нужно действительно постараться не думать о чем-то другом. Даже если вас тянет куда-то, и вы сами ищете повод отвлечься, то поймайте себя на этом. Попробуйте втянуться в дело, представьте конечный результат от проделанной работы. И тогда – немного терпения и – вы у цели.

Если регулярно повторять эти советы, то можно действительно работать эффективней. Сколько времени мы убиваем на то, что рассматриваем чужое или беспокоимся о своих проблемах, не зная как их решить.

Стоп. Остановитесь.

Подумайте, сможете ли вы изменить что-то к лучшему – тогда действуйте. Но занимайтесь только этой задачей, быстро доведите ее до финиша.

Теперь, когда вы выполнили все дела и смогли сделать это намного быстрее и эффективнее, сходите на вечернюю прогулку в парке, сходите в кино или театр. Утром поднимитесь бодрым, отправьтесь на пробежку и выпейте апельсиновый сок, который зарядит вас бодростью и энергией.

Читайте также:  Как работать меньше и зарабатывать больше

Хорошего вам дня!

Лейла Алиева

Лейла Алиева — автор, копирайтер, сценарист. Автор и ведущая курса «Как писать для кино и ТВ».

комментариев: 22

  • Умение сконцентрироваться на чем-то очень зависит от темперамента человека. Очень легко сконцентрироваться на работе, которая интересна самому себе. Хотя внешние факторы порой сильней. Взять, к примеру, Вашу статью, которая пришла мне на почту в рассылке – сразу отвлекся от занятия, к которому собрался приступить… и прочел. Хотя потраченных 10мин в данном случае совсем не жалко.

    • Конечно вы вольны писать все что хотите…блог ваш. Но сколько
      можно писать одно и тоже. Подобных статей…мульон и одна штука,
      жевано-пережевано…

      На какую публику вы рассчитываете? На людей с умом табула раза.

      Напишите что-нибудь уж оригинальное:начиная от заголовка и т.д.

      С Уважением и в ожидание статьи-бомбы

  • Да всё правильно. Только это банальности страшные уже. Я понимаю если бы свой взгляд на вещи написан был, но тут же прописные истины только.

  • Never Lex и Дмитрий, как правило, чтобы решить сложное, нужно помнить о простом. Иногда мы забываем об этом. Да, это “прописные истины”, но без них никуда.

  • 2 Дмитрий, Never Lex: Тем не менее Вы пришли сюда отметиться в комментах. Значит, это работает. Любой не нулевой результат хорош. Напишите лучше и поделитесь с читателями интересной ссылкой в сайдбаре справа ;) Продемонстрируйте всем эффективность своей работы!

  • Я не так хорошо пишу статьи, не копирайтер, не продавец профессиональный. Зато я знаю, что выражаю своё личное мнение на своём блоге, а не пишу сказанное тысячу раз. Можете зайти по ссылке под ником и почитать. Кстати, недавно была статья на тему мотивации и эффективной работы :)

    • Never Lex, как продвинутый программист и человек, знакомый с программами управлением времени и системой GTD, для тебя это все прописные истины. Для многих – это новое и не настолько известное. Именно для них и написана эта статья.

  • Спасибо за статью. Практически всегда не успеваешь все сделать. Уверен, что концентрация на конкретном деле поможет. Еще раз Спасибо!

  • Концентрация очень важна. Максимально помогает оптимизировать рабочий день.

  • Александр, мы где-то уже обсуждали,что для того,чтобы статьи не вoровали,они должны иметь стиль. Эта статья не имеет стиля. Она имитиция имитированной имитации в гипер-имитационной степени…

  • Еще не встречала такого подхода к распределению рабочих дел! Вау! У меня тоже проблема того, что не успеваю запланированного.. И при этом, я понимаю. что это происходит потому. что слишком много планирую на один день. Попробую Вашу методику

  • Конечно это базовая теория, которая вроде бы известна всем, но не все этим пользуются. Но иногда необходимо мыслить и работать штампами :-)

  • А вот я считаю, что 90% эффективности работы зависит от отдыха. Нужно уделять сну не менее 8 часов, и тогда работоспособность значительно повышается.

    • Кто-то бы, что не говорил, даже прописные истины на самом деле ни всегда так просты как может показаться! Умеем концентрироваться на одном деле, игнорирую все внешние факторы, по мне уже талант и львиная доля успеха для достижения целей. А статья хоть и простая, но применяя на практике эти совет, по крайней мере можно выработать в себе привычки, так сказать перестроить своё мышление и отношение к своей работе, а там уже результат не заставит себя ждать )

    • Концентрация конечно важна, без неё никак, но мне в завершении статьи мысль о прогулке понравилась. Порой отдых важнее, а самое главное – важно как человек отдыхает.

  • Если я рисую картину или выполняю витражную роспись на стене у меня автоматически получается концентрация и захватывает весь процесс, но тогда вопрос со списком дел, приходится все остальные дела откладывать)))

    • Часто бывает достаточно одной большой цели и большого желания ее достичь.

  • Добрый день.

    Заголовок, проблема – очень метко. Читаю и думаю «Про меня!». Первые советы тоже интерены, а главное легко выполнимы: записывать цели, группировать их, выделять приоритеты. Но дальше пишете: не поддаваться, сконцентрироваться, втянуться – для этого нужно проявить волевые усилия, которых как раз и не хватает, если возникает проблема, описанная в начале.

    С уважением.

    • Спасибо за интересную статью…=)

      я вот на работе без бумаги и листочка, на котором написан список дел на рабочий день, никак не могу обойтись =)))

      очень полезный метод…

Выберите обложку для своей новой книги:

Магазин готовых обложек
Магазин готовых обложек
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!