Как превратить конкурентов в коллег

Как превратить конкурентов в коллег

Копирайтеры славятся своим умением продавать. Эту фразу можно часто встретить на страницах Журнала. Российский копирайтерский мир настолько мал, что профессиональных копирайтеров можно перечислить по пальцам.

Своим заказчикам я часто говорю — дружите с теми, кто работает с вами на одном рынке. Это намного полезнее конкуренции. Конкуренция изматывает, дружба и сотрудничество — делает каждого сильнее.

Одно дело говорить другим, другое — сделать самому. С 2002 года, именно тогда начал работу сайт Редактора, многое изменилось. Мне посчастливилось познакомиться со многими копирайтерами лично и заочно, и я хочу поделиться с вами этой информацией.

Дмитрий Кот
Дмитрий — самый первый копирайтер, о котором я узнал в интернете. На круглом столе на SeoPult.TV Дмитрий рассказал как он начинал работать — с нескольких долларов за 1 000 знаков в 2004 г. и до 9 000 рублей за коммерческое предложение в начале 2010 г.

Познакомился с Дмитрием in person на круглом столе SeoPult.TV — спасибо Наилю Байкову и Елене Торшиной.

Что мне нравится: профессиональный подход к работе, который был «набит» рынком, а не вычитан в книжках. Информативный блог, особенно ранние записи, умелое использование инструментов инфобизнеса сегодня — курсы Дмитрия продаются как горячие пирожки1 их реклама и продвижение не вызывают у меня тошноты как «курсы» дилетантов с двухмесячным стажем2.

Ольга Воропай
Оля не раз выручала меня в работе. Мы не знакомы лично, при этом у меня всегда была уверенность, что при работе с ней «все будет хорошо». Так и было — Оля отлично пишет на близкие ей темы и темы, в которых она хорошо разбирается.

Попросил и забыл — и она все сделает как надо. Это краткая и точная характеристика Олиной работы. У меня были авралы и нужно было сдавать тексты в срок. Просил Олю и она выручала. Правки практически не вносилось, только «косметические» изменения по стилю.

Еще по теме:  Почему нужно дорого продавать свои услуги

Александра Мухина
Саша произвела на меня впечатление своим умением организовывать работу других копирайтеров. Помню, в офисе Редактора мы говорили о рынке копирайтинга и я рассказывал о новых технологиях, методах и приемах, используемых при написании текстов. Саша внимательно слушала и в какой-то момент вскользь упомянула, что у нее работает 100+ копирайтеров, которые готовы выполнить любую работу. Плюс, Саша создала и раскручивает свою радиостанцию Lady.fm и ведет множество проектов.

Сергей Костомаров
Лично с Сергеем не работал. Позвонил ему один раз и услышал в ответ, что он занят. И все же, судя по текстам на его сайте — творческий подход у него в крови. Есть опыт работы seo-копирайтером и поэтический талант. У Сергея очень интересное имя сайта – мне нравится.

Вот такие у меня интересные коллеги.


  1. Спрашивал у Дмитрия лично. []
  2. Если интересно — напишу подробнее у кого НЕ стоит учиться копирайтингу. []

Комментариев: 14

  1. Trasy

    >Если интересно — напишу подробнее у кого НЕ стоит учиться копирайтингу.

    Очень интересно, расскажите. Сейчас столько всяких гуру развелось, что просто "ой", не знаешь, кого и слушать. У меня есть пара "любимых" гуру, но хотелось бы услышать ваше мнение, хотя, подозреваю, конкретных имен вы не назовете :)

  2. Anonymous

    Хороший пост, Александр! Я разделяю Вашу точку зрения относительно сотрудничества с коллегами. Действительно, поддержу комментарий Trasy – сегодня столько развелось специалистов, которые направо и налево "делятся" своими сокровенными "секретами копирайтинга". Самое интересное то, что о многих из них я вообще не слышал… Хотя, как бы, сам не новичок в копирайтинге. Дружить и сотрудничать с коллегами нужно – мы так растем вместе. Жду новых сообщений. У Вас отличный блог!

  3. Ольга

    Саша, очень приятно твое внимание – это раз. А два – очень радует то, что есть отношения свободные от зависти, пересудов и прочих мерзяшек)) Спасибо, ты молодец! Я очень рада, что знаю тебя.

  4. Александр

    Правильные мысли изложены в статье. Не раз проверял это на практике. Вместо того, чтобы душить и давить конкурентов мне приходилось заводить дружеские отношения. Это позволило поделить на пополам нашу нишу и не конфликтовать друг с другом.

  5. Алексей

    Сеопульт надо смотреть, а не форумных гуру слушать)) Сейчас многие предлагают услуги копирайтеров, но часто качество самого текста просто ужасно, не говоря о его оптимизации под ключи.

  6. Anonymous

    Согласна с Вами.

  7. Александр Гришин

    Татьяна, спасибо за комментарий. У меня просьба – пишите чуть побольше – тогда комментарий будет появляться сразу.

  8. Мария

    Подскажите пожалуйста. Что делать если конкурент не идет ни на какие уступки и не желает мириться??? Что делать в таких случаях???

  9. Александр Гришин

    @Мария, чаще всего конкурент не хочет мириться потому, что не верит в то, что конкуренция закончена. Он может считать, что это очередной ход, который ослабит его внимание и вы воспользуетесь его слабостью. Не обращайте на него внимание (это может быть трудно, если это Ваш основной конкурент) и налаживайте отношения с другими участниками рынка. Наступит время и несговорчивый коллега сам предложит Вам дружбу.

  10. Anonymous

    Спасибо, Саша! Да, пока нем не довелось поработать. Ну так всё впереди!!!)))

  11. Александр Гришин

    @Сергей Костомаров: я всегда готов. Сейчас по новому проекту будут заказы – напишу письмо.

  12. Anonymous

    Спасибо, Саша! Буду ждать!

  13. Лина

    Александр, очень интересная статья и мысли. Копирайтинг мне очень интересен, читаю блоги ваших коллег регулярно. Очень хотелось бы узнать ваше мнение по поводу 2 сноски. Сейчас ведь много таких у кого собственные сайты развелись, да и биржи фриланс тоже очень популярны.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!