Журнал Редактор
Как различить нативную рекламу и «джинсу»

Как различить нативную рекламу и «джинсу»

Нативная реклама — это рекламная статья, явно отмеченная как рекламная. По формату и подаче материала она нативна, то есть похожа на другие публикации в издании. В отличие от неё, «джинса» — это скрытая реклама, маскирующаяся под редакционную статью, и в ней отсутствует указание на то, что информация размещена на платной основе.

Признаки нативной рекламы:

  • Явная отметка о рекламном характере статьи.
  • Присутствие изображений, логотипа или продукции бренда.
  • Отсутствие попыток скрыть бренд за новостью или обзором.
  • Эксперты бренда выступают в роли новаторов.
  • О бренде говорят те, кто знает его лучше всего, без прикрытия именами так называемых независимых «экспертов».
  • Польза для читателя или покупателя явно показана и доказана.

Признаки «джинсы»:

  • Отсутствие указаний на платное размещение публикации.
  • Редакционное изображение и формат, регулярная, не рекламная рубрика.
  • Бренд маскируется под обычную статью.
  • Автор статьи — штатный журналист; комментируют эксперты рынка.
  • О бренде говорят со стороны, стремясь вызвать доверие.
  • Статья не предлагает готовых решений для читателя, а лишь акцентирует внимание на определенном бренде или продукте/услуге бренда.

Подписка в сравнении с нативной рекламой и «джинсой»:

  • Как нативная реклама, так и «джинса» подрывают доверие читателей к СМИ.
  • Нативная реклама может смешиваться в восприятии читателя с брендом СМИ.
  • «Джинса» в первую очередь наносит удар по репутации штатного журналиста.
  • Нельзя быть наполовину проданным и наполовину независимым.
  • Важно стремиться изменить модель монетизации с рекламной на подписную.
  • Читателей следует обучать и приучать платить за качественную, независимую журналистику.
Читайте также:  Почему авторам полезно писать в кафе

Photo by Jon Tyson on Unsplash

Александр Гришин

Главный редактор журнала

Добавить комментарий