Нативная реклама — это рекламная статья, явно отмеченная как рекламная. По формату и подаче материала она нативна, то есть похожа на другие публикации в издании. В отличие от неё, «джинса» — это скрытая реклама, маскирующаяся под редакционную статью, и в ней отсутствует указание на то, что информация размещена на платной основе.
Признаки нативной рекламы:
- Явная отметка о рекламном характере статьи.
- Присутствие изображений, логотипа или продукции бренда.
- Отсутствие попыток скрыть бренд за новостью или обзором.
- Эксперты бренда выступают в роли новаторов.
- О бренде говорят те, кто знает его лучше всего, без прикрытия именами так называемых независимых «экспертов».
- Польза для читателя или покупателя явно показана и доказана.
Признаки «джинсы»:
- Отсутствие указаний на платное размещение публикации.
- Редакционное изображение и формат, регулярная, не рекламная рубрика.
- Бренд маскируется под обычную статью.
- Автор статьи — штатный журналист; комментируют эксперты рынка.
- О бренде говорят со стороны, стремясь вызвать доверие.
- Статья не предлагает готовых решений для читателя, а лишь акцентирует внимание на определенном бренде или продукте/услуге бренда.
Подписка в сравнении с нативной рекламой и «джинсой»:
- Как нативная реклама, так и «джинса» подрывают доверие читателей к СМИ.
- Нативная реклама может смешиваться в восприятии читателя с брендом СМИ.
- «Джинса» в первую очередь наносит удар по репутации штатного журналиста.
- Нельзя быть наполовину проданным и наполовину независимым.
- Важно стремиться изменить модель монетизации с рекламной на подписную.
- Читателей следует обучать и приучать платить за качественную, независимую журналистику.
Добавить комментарий