Как с одного взгляда узнать хороший текст

Хороший текст — это текст, который выполняет свою задачу. Рекламный текст продает, пресс-релиз привлекает внимание журналиста, статья в отраслевом журнале вызывает интерес у потенциального клиента.

Такую оценку текста можно получить только после публикации. Иногда проверку публикацией провести нельзя и требуется простой способ определить качество только что написанного текста. Одним таким приемом я пользуюсь каждый день.

Не надо тратить время на чтение

В 95% случаев клиент уже имеет тексты, написанные самостоятельно, другим копирайтером или журналистом. Мне требуется взглянуть на текст всего раз, чтобы, даже не читая материала, перечислить все претензии клиента к существующему тексту.

Вот как это делается. Вы берете распечатанный на листе формата А4 текст и держите его на вытянутой руке. Удерживайте лист вертикально за его нижнюю часть. Как вариант, можно положить лист на стол и встать, чтобы увеличить расстояние до него. После этого надо прищурить глаза, чтобы буквы слились в строчки.

Хороший текст будет выглядеть примерно так:

Визуальный паттерн статьи

Со временем вы сможете не держать лист на расстоянии и не прищуривать глаз — поняв принцип, можно обойтись без эффектных манипуляций. Если вы артистичны, то проделывайте все эти шаги каждый раз при встрече с клиентом — это оставляет у клиента хорошее впечатление :-)

Форматирование текста передает логику повествования

Хороший текст имеет четкую логическую структуру. Стиль, ритмика, метафоры, языковые обороты и конструкции не так важны, как логика. Читатель должен понимать о чем идет речь каждую секунду чтения. Как только логика пропадает, читатель «подвисает», его внимание рассеивается и, с очень большой долей вероятности, он прекратит чтение.

Каждый абзац должен передавать одну мысль, излагать один факт, рассказывать об одной проблеме, связанные с общей темой текста. В свою очередь, общая тема задается в заголовке, поддерживается в лиде и полностью раскрывается в финальном абзаце.

Еще по теме:  3 полезных навыка, которым учит Twitter

Когда мы пишем сплошной текст, не разбиваем его на абзацы, то практически всегда сбиваемся с логики повествования. Одновременно мы затрудняем читателю восприятие текста — один большой массив текста отпугивает современного читателя.

Практикуйтесь, чтобы закрепить навык

В следующий раз, когда возникнет необходимость написать рекламный текст или статью, — перечитайте этот пост. Используйте пустую строку в качестве разделителя для абзацев. Со временем выработается навык и двойное нажатие клавиши Enter будет давать сигнал подсознанию о переходе к следующему факту, мысли, аргументу или проблеме.

Через неделю практики вернитесь к этой статье и поделитесь результатами в комментариях. Читателям и мне будет интересно узнать ваш опыт.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.