Как самостоятельно работать с социальными сетями

Компания comScore опубликовала отчет1, согласно которому Россия занимает первое место по количеству времени, которое пользователи проводят в социальных сетях. Если вы хотите остаться на рынке, удержать существующих и получать новых клиентов — вам пора начать действовать. Рассмотрим, как самостоятельно начать работу, что нужно сделать в первую очередь и чего следует избегать.

Психология пользователя социальной сети
Пользователь открывает страницу своей любимой социальной сети, когда у него есть свободное время. Он намерен потратить это время без ощутимой пользы2: посмотреть, что делают другие и написать о своих достижениях. Он нигде не задерживается долго, постоянно кликает мышью, перебрасывается парой фраз, разглядывает новые фотографии и отмечает свое отношение к увиденному при помощи кликов.

Многими пользователями социальная сеть рассматривается как отдельный вид отдыха или как составляющая отдыха. Когда человек отдыхает, то его интересует информация развлекательного характера – вот почему в социальных сетях так популярны игры. Вдобавок, игры позволяют взаимодействовать с друзьями в новой игровой реальности, что также способствует их популярности, так как во время игры окружающая действительность не воспринимается или воспринимается мало.

Новая информация интересует пользователей социальных сетей, но гораздо в меньшей степени. При этом, чем более эмоциональной будет информация, тем больше к ней будет интереса. Скучные новости и технические характеристики вызывают только тоску.

Что не рекомендуется делать в социальных сетях
Пользователю не рекомендуется:

  • Продавать «в лоб».
  • Просить слушать.
  • Просить «включить голову».

Все это пользователь делает вне социальной сети. Внутри нее у него все происходит так, как ему хочется. А не так, как хочется вам.

Продавайте эмоцию
Рассказывайте не о том, какой товар хороший, а о том, как обладание этим товаром или услугой принесет пользователю ощутимые выгоды. Как он будет выглядеть умней, стройней, модней и пр. Говорите с пользователем на его языке, его словами, прибегайте к его ценностям и оперируйте его аргументами.

Еще по теме:  Формы: мощный инструмент генерации лидов

Привлекайте адептов
Лучше всего, если рассказывать будете не вы, а другие участники, которых вы успели влюбить в свой товар или услугу, которые готовы эмоционально доказывать окружающим, что именно ваш товар или услуга лучше всего. Не нанимайте для этого экспертов Social Media — помните, они хотят отработать деньги и разместить свой кейс на Facebook. Потерять доверие, любовь и репутацию участников очень просто, и никто не думает о вашем бизнесе больше вас.

Упростите все, что можно упростить
Не заставляйте уставшего пользователя считать цифры и читать тексты. Помните, он пришел в социальную сеть отдохнуть. Ему наплевать, что хочется кому-то другому (его босс хочет, чтобы он работал, его жена хочет, чтобы он не забывал выбрасывать мусор и забирать ребенка из детсада, его друг хочет встретиться, а стажерка — переспать с ним еще раз), ему хочется просто немного повалять дурака. Поддержите его в этом через игры, тесты, простые и короткие тексты, интересные фотографии и видео.

Начните работать самостоятельно
Не привлекайте агентства до тех пор, пока вы сами не поймете, что именно вы хотите получить от присутствия в социальных сетях, как вы будете достигать этого присутствия и каким способом определять эффективность работы.

Зарегистрируйтесь в социальных сетях, выбрав имя своей компании или бренда. Согласно уже упомянутому отчету comScore, сеть «В Контакте» посещают 27.8 млн человек, «Одноклассники» — 16.7 миллионов, Facebook 4.5 миллиона. Стоит обратить особое внимание на Facebook — за последний год рост количества пользователей составил 376%. Дополнительно зарегистрируйте в Twitter, YouTube и «Живом Журнале» — таким образом вы зарезервируете нужно вам имя.

Слушайте, анализируйте, действуйте
После этого переходите к самому важному занятию, которому вы должны посвящать не менее 80% времени, к слушанию. Слушайте, что о вас говорят довольные и, что самое важное, недовольные потребители. Не перебивайте их, старайтесь как можно подробнее понять, чем именно они недовольны, что они сделали, почему попали в такую ситуацию и что они собираются сделать. Послушайте, что им советуют окружающие — это поможет понять общее настроение и выявит тренды.

Еще по теме:  Как сделать себе имя

Всегда отвечайте на негатив
Реагируйте на негатив сразу, не допуская его распространения. При возможности, выполняйте требования пользователя, если они не расходятся с действующим законодательством.

Чтобы видеть ситуацию, представляйте, что вы стоите с недовольным пользователем один на один в центре толпы. Что бы вы ответили ему в этом случае? Как бы вы повели себя? Что бы вы сказали ему? Точно так же ведите себя с пользователями в социальных сетях.

Хвалите в ответ на позитив
Если вас похвалили, не важно за что, похвалите в ответ. Поблагодарите, что пользователь вступил в вашу группу, что он написал отзыв, что он решил воспользоваться вашим товаром или услугой. Расспросите его о его опыте. Предложите ему попробовать новый товар одним из первых. Растите адептов из довольных клиентов, они вам пригодятся при работе с социальными сетями.

Как завоевать любовь пользователей
Будьте искренне, честны и нелогичны, как молодой и наивный влюбленный. Признавайте свои ошибки и отстаиваете свое мнение. Ведите себя как человек, а не как корпоративный аккаунт и пользователи ответят вам взаимной любовью.


  1. Весь отчет доступен по этой ссылке. []
  2. Для наблюдающих со стороны. []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.