Компания comScore опубликовала отчет1, согласно которому Россия занимает первое место по количеству времени, которое пользователи проводят в социальных сетях. Если вы хотите остаться на рынке, удержать существующих и получать новых клиентов — вам пора начать действовать. Рассмотрим, как самостоятельно начать работу, что нужно сделать в первую очередь и чего следует избегать.
Психология пользователя социальной сети
Пользователь открывает страницу своей любимой социальной сети, когда у него есть свободное время. Он намерен потратить это время без ощутимой пользы2: посмотреть, что делают другие и написать о своих достижениях. Он нигде не задерживается долго, постоянно кликает мышью, перебрасывается парой фраз, разглядывает новые фотографии и отмечает свое отношение к увиденному при помощи кликов.
Многими пользователями социальная сеть рассматривается как отдельный вид отдыха или как составляющая отдыха. Когда человек отдыхает, то его интересует информация развлекательного характера – вот почему в социальных сетях так популярны игры. Вдобавок, игры позволяют взаимодействовать с друзьями в новой игровой реальности, что также способствует их популярности, так как во время игры окружающая действительность не воспринимается или воспринимается мало.
Новая информация интересует пользователей социальных сетей, но гораздо в меньшей степени. При этом, чем более эмоциональной будет информация, тем больше к ней будет интереса. Скучные новости и технические характеристики вызывают только тоску.
Что не рекомендуется делать в социальных сетях
Пользователю не рекомендуется:
- Продавать «в лоб».
- Просить слушать.
- Просить «включить голову».
Все это пользователь делает вне социальной сети. Внутри нее у него все происходит так, как ему хочется. А не так, как хочется вам.
Продавайте эмоцию
Рассказывайте не о том, какой товар хороший, а о том, как обладание этим товаром или услугой принесет пользователю ощутимые выгоды. Как он будет выглядеть умней, стройней, модней и пр. Говорите с пользователем на его языке, его словами, прибегайте к его ценностям и оперируйте его аргументами.
Привлекайте адептов
Лучше всего, если рассказывать будете не вы, а другие участники, которых вы успели влюбить в свой товар или услугу, которые готовы эмоционально доказывать окружающим, что именно ваш товар или услуга лучше всего. Не нанимайте для этого экспертов Social Media — помните, они хотят отработать деньги и разместить свой кейс на Facebook. Потерять доверие, любовь и репутацию участников очень просто, и никто не думает о вашем бизнесе больше вас.
Упростите все, что можно упростить
Не заставляйте уставшего пользователя считать цифры и читать тексты. Помните, он пришел в социальную сеть отдохнуть. Ему наплевать, что хочется кому-то другому (его босс хочет, чтобы он работал, его жена хочет, чтобы он не забывал выбрасывать мусор и забирать ребенка из детсада, его друг хочет встретиться, а стажерка — переспать с ним еще раз), ему хочется просто немного повалять дурака. Поддержите его в этом через игры, тесты, простые и короткие тексты, интересные фотографии и видео.
Начните работать самостоятельно
Не привлекайте агентства до тех пор, пока вы сами не поймете, что именно вы хотите получить от присутствия в социальных сетях, как вы будете достигать этого присутствия и каким способом определять эффективность работы.
Зарегистрируйтесь в социальных сетях, выбрав имя своей компании или бренда. Согласно уже упомянутому отчету comScore, сеть «В Контакте» посещают 27.8 млн человек, «Одноклассники» — 16.7 миллионов, Facebook 4.5 миллиона. Стоит обратить особое внимание на Facebook — за последний год рост количества пользователей составил 376%. Дополнительно зарегистрируйте в Twitter, YouTube и «Живом Журнале» — таким образом вы зарезервируете нужно вам имя.
Слушайте, анализируйте, действуйте
После этого переходите к самому важному занятию, которому вы должны посвящать не менее 80% времени, к слушанию. Слушайте, что о вас говорят довольные и, что самое важное, недовольные потребители. Не перебивайте их, старайтесь как можно подробнее понять, чем именно они недовольны, что они сделали, почему попали в такую ситуацию и что они собираются сделать. Послушайте, что им советуют окружающие — это поможет понять общее настроение и выявит тренды.
Всегда отвечайте на негатив
Реагируйте на негатив сразу, не допуская его распространения. При возможности, выполняйте требования пользователя, если они не расходятся с действующим законодательством.
Чтобы видеть ситуацию, представляйте, что вы стоите с недовольным пользователем один на один в центре толпы. Что бы вы ответили ему в этом случае? Как бы вы повели себя? Что бы вы сказали ему? Точно так же ведите себя с пользователями в социальных сетях.
Хвалите в ответ на позитив
Если вас похвалили, не важно за что, похвалите в ответ. Поблагодарите, что пользователь вступил в вашу группу, что он написал отзыв, что он решил воспользоваться вашим товаром или услугой. Расспросите его о его опыте. Предложите ему попробовать новый товар одним из первых. Растите адептов из довольных клиентов, они вам пригодятся при работе с социальными сетями.
Как завоевать любовь пользователей
Будьте искренне, честны и нелогичны, как молодой и наивный влюбленный. Признавайте свои ошибки и отстаиваете свое мнение. Ведите себя как человек, а не как корпоративный аккаунт и пользователи ответят вам взаимной любовью.
- Весь отчет доступен по этой ссылке. [↩]
- Для наблюдающих со стороны. [↩]
Компания comScore опубликовала отчет1, согласно которому Россия занимает первое место по количеству времени,… https://www.editor.ru/3283/
@alexgrishin для меня более работающий твит об этой статье, чем первый
По поводу “всегда отвечайте на негатив” не согласна. Опыт говорит несколько другое: отвечать нужно на выборочный негатив, скажем на реальные ситуации, где в которых клиенту пришлось несладко. Поскольку очень многие пишут негатив для заполнения пустоты, но эти сообщения по своей сути пусты, а негатви пишется ради привлечения внимания, троллинга и т.п.
Поэтому уровень реакции на негатив и глубина работы с ним зависят от специфики самой компании, ее продукта, аудитории.
Сумбурно, но как то так :)
p.s. введите возможность комментирования под логином из facebook :) люди будут чаще комментировать
Да, Екатерина, верно уточнили – отвечать нужно на подтвержденный негатив. На негатив, который создается для заполнения пустоты реагировать не надо. В этом случае нужно понять, по каким критериям отделять эти два негатива – не каждый человек будет писать свою жалобу сразу с подробностями и может ограничиться коротким отрицательным отзываом. Его надо распознать и ответить на него. Как вы решаете эту задачу?
Комментарии с использованием учетной записи Facebook введем обязательно.
Зная, насколько полезны и ценны Ваши советы, Александр, я очень внимательно прочитала всю статью.
Я согласна со многими вашими “накопилками” в отношении общения в социальных сетях.
Особенно в той части статьи, где вы пишите о негативе, на который нужно реагировать мгновенно, не давать ему , как вирусу , жить дальше.
В жизни мы как поступаем? Защищаем себя с помощью слова. Аргументированное слово, полное достоинства и самоуважения, может “пришлилить” амбиции другого пользователя очень крепко.
Только не нужно опускаться на “словесное дно”, применять “тяжелое оружие” в виде мата или простого набора хамских слов. Не дождетесь. Словом, действительно, можно и убить и поднять до небес.
Спасибо.
Интересные советы. Скоро буду применять на практике. Всё написано по делу, так что, думаю, польза будет.
Спасибо.
P.S. Подписался на рассылку через mail.ru – письма на rambler не доходят.
Servest, верно – сейчас с доставкой на Рамблер есть некоторые проблемы. Спасибо, что подписались через mail.ru
Спасибо большое. Интересно было почитать. Вобще сейчас очень большая тенденция соц.сетей. за ними большое будущие!
Спасибо за информацию. Для “зеленых” очень ценно.
Очень интересная и актуальная статья. Спасибо большое за советы.
Хорошая статья, но большинство пользователей просиживают(по моим ежедневным наблюдениям за коллегами и собой :)не только в свободное, а в рабочее время! С негативом надо бороться всевозможными методами, но не выходя за рамки правил и приличий.
С негативом странно. Как надо плохо работать, чтобы он появился?
Да сколько угодно негатива. Недовольные чем нибудь, в том числе собой всегда найдутся.
У меня вопрос. А почему именно в социальных сетях. Ведь это можно делать где угодно. В онлайн играх, на сайтах и блогах и т.д
Да! Все сидят в социальных сетях, ето прям наркотик!
Россия – страна №1 в мире по ничего не деланию, вот и сидят все в социальных сетях… Пока весь мир деньги зарабатывает…
Ну это конечно да. По ничего не деланию мы первые.
на самом деле это просто всплеск социальных сетей в России, через некоторое время он начнет утихать, и вернется к нормальному уровню. Все остальные хорошо развитые станы на самом деле, такой всплеск уже пережили.
Ну, почему всегда так?
Почему в Россит все “доходит” после того, как новое победно прошагает и протопает по всему свету?
Или у нас, россиян, такой “тормозящий” ментал? Доходит, как до жирафа…
Никто, действительно, не зацепился за социальные сети, как мы.
И торчим в виртуальном мире, избегая реала…
Это нормально?
НЕт, конечно.
Просто не надо копировать Запад, и все поминается.
Вообще-то я сам не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей и никогда не регистрировался, принципиально не воспринимаю такое «движение» как достойное. Но для тех, кто там «торчит», эта статья определённого рода пособие.
Негатив – это тоже реакция, которую надо изучать и принимать во внимание. Если позволяют силы, то можно и негатив привлечь себе на пользу. Но для этого должны быть “железные” аргументы, которые ваших недругов переведут в друзья. Такие еще надежнее, чем те, кто получил только хороший результат. Ведь вы потратили время лично на него, а это очень ценится.
За соц.сетями будущее! Хорошие советы. Буду применять их на практике.
Какое будущее?
На сколько оперативно реагируют социальные сети на появление новых блогов, тем обсуждения и пр.? Может ли быть так, что блог не интересен или специфичен и его никто не читает. Нужны ли какие то специальные инструменты?
У меня есть заказчик, с которым я познакомилась в социальной сети “миртесен”.
Иногда он мне “подкидывает” небольшие заказы…
А по другим данным Россия занимает только второе место, пропустив вперед Малайзию и обогнав Турцию. Но это картины не меняет. Мы находимся среди развивающихся стран в рейтинге по ничегонеделанию.
Полезная статья. Сейчас социальные сети приобретают реально важное значение и видимо они пришли всерьез и надолго
Очень интересно. Спасибо вам :)
Да статья очень интересна и позновательна, спасибо!
Интересная и позновательная статья, спасибо!
Интересная и позновательная статья, спасибо!
Очень познавательные советы, спасибо. В голове есть небольшой проектик, поэтому надеюсь скоро буду применять их на практике!
Автору спасибо за очередной отличный пост) Уже 5 ваших постов прочитал) очень доволен))
После этой статьи решил серьезно заняться социальными сетями. Я раньше думал так чисто ну должно и должно. А сейчас…. Спасибо !
Мне уже не один человек рассказывал про возможности соц сетей, но лично я некогда не воспринимал такие сети в серьез и даже подумать не мог что там можно найти что то полезное, но все таки решил занятся продвижением одного проектом в твитере и результат превзошол все ожидание. Так что статья действительно заслуживает уважениия !
полезные советы. примем к сведению
Социальные сети с каждым днем все популярнее! Такое чувство, что они просто захватывают интернет!
Много полезного почерпнул. Буду все это пробовать так сказать «на себе». Спасибо автору!
Что тут сказать? Разумные советы. А на социальных сетях действительно многие свихнулись.