Журнал Редактор

Как сделать так, чтобы вам всегда платили за работу

Отношения с клиентом начинаются по-разному. Это похоже на взаимное ухаживание, попытки нащупать привычки, вкусы, слабость, соблазнить. С кем-то из клиентов роман завязывается с головокружительной скоростью. Один звонок, письмо, и вот вы уже работаете как давние партнеры. Другим нужно больше времени, внимания. И всегда условия оплаты играют важную роль в этой игре.

Определить возможные скидки и бонусы, которые вы можете предложить, как правило, проще. Есть граница, ниже которой не опуститься. Вы знаете скидки, которые даете другим клиентам, знаете уровень цен конкурентов. Вы также можете предположить, какую ценность представляет собой новый клиент.

Намного сложнее с отсрочкой платежа. Мы все с удовольствием продавали бы только по предоплате и покупали бы только с отсрочкой. К сожалению, на рынке мы время от времени оказываемся то в положении кредиторов, то должников.

Компании, работающие с товаром, обычно придерживаются правила — первая продажа всегда по предоплате. Дальше можно думать о сроках и размере кредита. Услуги редко оказывают без предоплаты. Но, конечно, бывают исключения. И не всегда эти исключения хорошо заканчиваются.

Приходит клиент с хорошей репутацией, с выгодным, а главное — интересным заказом. И мы теряем силу воли. Да, этот заказ для нас вызов, нам так хочется попробовать силы, сделать то, о чем мы давно мечтали. Конечно, мы согласны, что клиент заплатит позже, сейчас он может оплатить только половину.

И вот проект завершен, клиент доволен. И мы тратим время в поисках способа получить свои деньги.

Читайте также:  Гугл-документы для письма и совместной работы

Работая на рынке маркетинга и продавая услуги, мы сами не раз попадали в такую ситуацию. Сейчас мы применяем несколько правил, которые позволяют нам уменьшить возможные риски неоплаты наших услуг:

  1. Родословная и рекомендации — мы всегда запрашиваем выписку из госреестра. Это, конечно, не кредитная история, но позволяет лучше понять, кто наш клиент.
  2. Стелим соломку — мы даем отсрочку, в случае если у нас есть возможные рычаги давления на должника. Например, если вы делаете клиенту сайт, вы можете не передавать ему данные доступа к хостингу до полной оплаты ваших работ.
  3. Ласковый теленок всегда прав — мы стараемся идти навстречу клиентам и никогда не требуем долги в жесткой форме. Как правило, это помогает сохранить дружеские отношения, если не с компанией должником, то с менеджером, работающим непосредственно с нами. Часто такие люди приводят нам других клиентов или делают заказы, сменив работодателя.
  4. Репутация наше все — мы дорожим своей репутацией, так как она является нашим главным активом. Мы не переходим на личности и стараемся быть объективными. Благодаря этому мало кто из клиентов хочет быть упомянутым в этом блоге, как непорядочный заказчик.
  5. Секретное оружие — мы умеем писать лучше других. Это позволяет нам оказывать услуги премиум-класса для наших клиентов. Но иногда мы можем воспользоваться своим секретным оружием в своих целях, например, для своей защиты.
[box bg=’#FFFFCC’ color=’#000′]Сегодня мы готовы поделиться с читателями Журнала своим секретным оружием. Мы немного волнуемся, так как делаем это впервые – мы написали практическое пособие “ПРЕТЕНЗИИ: Как Получить Свои Деньги. Примеры написания претензий и сопроводительных писем к ним” и предлагаем вам купить его1.[/box]
Читайте также:  Спринтерское письмо: как выиграть забег

Если у вас есть должники, то это пособие сразу же окупит себя.

Гарантируем.

  1. Постоянные подписчики Журнала могут приобрести пособие с 30%-ной скидкой — проверьте свой почтовый ящик после полудня, там вас будет ждать купон на скидку []

Надежда Кондратьева

комментариев: 22

  • Полезная статья…Сейчас и правда каждый друг друга пытается обмануть..лишь бы не работать((

  • Наверное в список можно добавить личное мнение о человеке и общение с ним в процессе сотрудничества. Я к примеру не работаю в кредит с теми кто проявляет признаки скандальности с них выбить потом деньги практически невозможно. Вернее себе дороже получается. Но работать только по предоплате тоже не всегда возможно так что самый оптимальный вариант сразу резервировать некий процент на не возвраты по такому принципу получается все равно заработать больше чем просто не работать без предоплаты 

  • Да уж, всегда нужно проверять тех, кому даешь деньги или, наоборот, у кого берешь деньги. Это ведь деньги, которые все же правят миром…

  • Вопрос денег – вобще очень скользкий вопрос. С одной стороны – и обезопасить себя хочется, с другой стороны того же хочет и твой контрагент. Нужно найти тот компромисс, который позволит обоим сторонам работать комфортно и при этом быть уверенными в оплате своих услуг.

  • Особенно сложно в такой ситуации мелким стартапам и всяческим фрилансерам – рычагов давления на клиента у них нет, очереди заказов тоже, а недобросовестные заказчики этим пользуются. Единственная реальная мера – черные списки подобных заказчиков.

  • Чтоб всегда платили за работу, нужно чтоб совесть у всех была, а не заранее запланированные растраты.

  • Полезная информация, я всецело за добросовестную оплату нашего труда, а нерадивых заказчиков надо наказывать!!!