Как составить опрос, чтобы получить положительный отзыв

Как составить опрос, чтобы получить положительный отзыв

Когда клиент отвечает на опрос, вы получаете рекомендацию о выполненной работе и маркетинговые данные, которые можно использовать при позиционировании товара или услуги на рынке. Используя вопросы, составленные особым образом, можно вдвое увеличить количество положительных отзывов и при этом получить актуальную маркетинговую информацию.

Начнем с примеров
Чаще всего мне встречались такие вопросы в отзывах:

  • Вы довольны качеством выполненной работы?
  • Вы довольны сроком выполнения работы?
  • Как Вы оцените работу руководителя проекта?
  • Вы будете сотрудничать с нами снова?
  • Вы порекомендуете нас своим коллегам?
  • Что бы Вы еще хотели нам сказать?

Это не очень хорошие вопросы. Клиент редко, почти никогда, бывает полностью доволен выполненными услугами. Это не говорит о том, что клиент плохой или работа выполнена неудовлетворительно. Клиент — это человек, у него есть свои представления о том, как нужно работать, в том числе и сотрудникам вашей компании.

Задавайте положительные вопросы
Переформулируем вопросы:

  • Насколько хорошо мы выполнили работу?
  • Вас полностью устраивают сроки выполнения работы?
  • Что вам понравилось в работе руководителя?
  • Когда вы планируете обратиться к нам снова?
  • Скольким коллегам вы порекомендуете нас?
  • Что вам больше всего понравилось в нашей работе?

Ответы на эти вопросы позволят получить положительный отзыв, если работа выполнена хорошо и клиент на самом деле доволен результатом. Если клиент недоволен — он найдет способ сообщить об этом, например, заполнит крайнее поле с отзывом.

Для обработки результатов опроса можно использовать онлайн-формы, предоставляемые сервисом Google Docs1. При большом количестве отзывов и для тщательного анализа полученных данных лучше воспользоваться платными сервисами, например, Formstack2.

Если вы используете отзывы в своей работе — напишите в комментариях к статье, как вы это делаете, какие инструменты используете и помогает ли это вам в работе.

Еще по теме:  Что делает каждая бабушка и не делает предприниматель

  1. У вас должен быть адрес на Gmail или установлены Google Apps для вашего домена. []
  2. Реферальная ссылка []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.