Большинство рекламных текстов скучны.
Не важно по какой рекламной технологии они написаны — это не добавляет им интереса.
Когда в «Редактор» приходит клиент с просьбой проанализировать существующий рекламный текст, то в мне сразу вспоминается высказывание Артёмия Лебедева о визитках клиентов: «Ваша визитка — говно».
Есть проверенный способ, который позволяет клиенту самостоятельно оценить свой рекламный текст. Все, что нужно — попросить прочитать существующий рекламный текст вслух. Желательно при этом еще записать этот процесс на видео (видеозапись позволяет выявить заминки, оценить эмоциональность и логику рекламного текста). В большинстве случаев чтения вслух оказывается достаточно, чтобы клиент понял какого качества у него рекламный текст.
Обратите внимание на то, как люди общаются в обычной жизни на интересную тему. Они делятся впечатлениями, своим отношением к предмету разговора. Как только разговор теряет интенсивность, один из собеседников, желающий поддержать тему, говорит о чем-то новом и интересном относительно темы разговора. И беседа начинает течь быстрей и оживленнее.
Большинство авторов рекламных текстов поступают наоборот. Они продолжают настаивать на преимуществах товара или услуги, на технических характеристиках, на реальных и искусственных выгодах. Заметно, что главная цель такого автора — не сбиться с существующей модели построения рекламного текста. При этом он совсем не думает о читателях. А это означает, что читатели не будут читать такой рекламный текст и не будут покупать.
Модели написания рекламных текстов важны. Они позволяют структурировать информацию проверенным годами способом. Любая модель написания рекламного текста может стать эффективней, если изменить стиль письма.
Беседуйте со своими клиентами в рекламных текстах. Да, беседуйте. Привлекайте их внимание, расскажите о товаре или услуге, опишите выгоды и преимущества и предложите совершить требуемое действие. Без фанатизма.
Всегда помните, что в живой беседе, если вы будете говорить скучно и повторяться — вас перебьют, сменят тему, тактично или не очень предложат закончить разговор. По отношению к рекламному тексту это означает потерю клиента. Уверен, это совсем не соответствует задаче рекламного текста.
Не важно, пишите рекламный текст ва сами, заказываете его написание копирайтеру — прочтите рекламный текст перед публикацией вслух. Продающий рекламный текст должен беседовать с читателем.
Добавить комментарий