Какой нужен маркетинг малому бизнесу

Три года назад я переключился с копирайтинга на маркетинг. Меня интересовал малый бизнес в сегменте B2C. Да, в B2B бюджеты больше, но этот сегмент мне казался скучным, поэтому я стал предлагать и активно продвигать аутсорсинг услуг по маркетингу для малого бизнеса. Сейчас я понимаю, что маркетинг малому бизнесу практически не нужен.

Клиентов, которые приходили ко мне, можно достаточно четко разделить на несколько групп.

В первую входили люди, у которых была своя идея. Именно эта идея и легла в основу бизнеса. Их бизнес рос, но те так быстро, как бы им хотелось. Они были экспертами в своем бизнесе, а не в маркетинге и когда приходили ко мне, то полностью отдавались в мои руки.

Это были самые приятные клиенты, которые позволяли делать так, как я считал нужным. В большинстве случаев мы достигали поставленных целей. Иногда все шло не совсем по плану. В результате работать с ними было интересно, но не очень прибыльно.

Во вторую группу входили клиенты, которые не имели своего бизнеса, часто даже не определились с его направлением. Они искали встречи со мной не для разработки маркетингового решения, а для получения бесплатной консультации.

Первого такого клиента я «пропустил». Он встречался со мной несчетное количество раз и потом исчез. Спустя некоторое время я зашел на его сайт и увидел самостоятельную реализацию практически всех моих предложений.

В будущем я взял себе за правило не открывать рта до подписания первого акта сдачи-приемки работ. Как показала практика, клиенты из второй группы не доживают до этого момента.

В третью группу входят клиенты, которые где-то прочитали (или знали), что им нужен маркетинг. Даже понимали, какие именно инструменты маркетинга они хотят использовать. Они ставили очень высокие планки, но при этом не хотели платить за услуги объявленую цену.

Еще по теме:  Не позволяйте другим контролировать вас

Таких клиентов просто узнать по тону общения и завышенному самомнению. У меня большой опыт работы с подобными людьми, поэтому все клиенты из третьей группы получали по электронной почте вежливый отказ на следующий день после нашей единственной встречи.

И, наконец, в четвертую группу входили компании, которые к малому бизнесу не имели никакого отношения. Они каким-то образом узнали о моем предложении, серьезно его изучили, сравнили цены с конкурентами и решили назначить встречу, чтобы «пощупать» исполнителя, проверить его профессионализм.

С этими клиентами я продолжаю работать до сих пор. Со временем их стало становиться все больше (хотя два таких клиента — это уже много для меня) и в результате мне пришлось полностью пересмотреть модель компании «Соло Бизнес» (я создал эту компанию и сайт www.solobusiness.ru для того, чтобы предлагать малому бизнесу услуги по маркетингу). Точнее, я закрыл «Соло Бизнес», так как понял, что маркетинг малому бизнесу практически не нужен.

Верно — практически не нужен.

Есть один инструмент маркетинга, который был востребован клиентами из всех групп без исключения. Это email-маркетинг, email-рассылки и, особенно, автореспондеры.

Email-маркетинг приносил владельцам бизнеса повторные заказы даже в самых безнадежных случаях.

Настраивать рассылки мне было не очень интересно — сама настройка достаточно простая (клиент часто делал ее сам и был не готов платить за это), а написание текстов для писем я поручал копирайтерам из TextEdit. В результате копирайтеры заработали больше, чем я.

Крупные клиенты постепенно занимали все мое время и я закрыл проект «Соло Бизнес» в том виде, в котором он существовал с 2010 г. Скоро это будет новая компания и новый проект, которая будет предлагать малому бизнесу именно то, что ему нужно.

Еще по теме:  Интернет-магазин за 10 минут

Если вы зарабатываете пером, то внимательно изучите сегмент email-маркетинга с точки зрения написания текстов для рассылок. Можно также предлагать (за деньги) составление схемы выхода писем в зависимости от действий пользователя.

Российская компания Unisender (я использую ее для отправки SMS покупателям сайта www.swimmingshop.ru) предлагает разместить информацию о копирайтерах, составляющих письма для email-рассылок, в специальном разделе своего сайта.

Я встретил там известного мне копирайтера Дениса Каплунова.

Почему бы вам не составить ему компанию?

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.