Какой урок для бизнеса можно извлечь из дня Победы

Какой урок для бизнеса можно извлечь из дня Победы

Сегодня понедельник, на прошлой неделе в небе грохотал салют и на улицах было много людей с орденами на груди. О них говорили по телевизору, уступали места в транспорте. В честь их подвига люди привязывали георгиевские ленточки на антенны своих машин. Сегодня понедельник, прошло всего несколько дней, люди вернулись к обыденной жизни и привычно забыли о подвиге ветеранов.

Ваши клиенты — обычные люди1. Клиенты продолжают заказывать товары и услуги, если они помнят о вашем существовании.

Чтобы люди помнили, нужно регулярно напоминать им о своем существовании. Ключевое слово здесь — «регулярно». Сколько раз мы забывали позвонить клиенту через неделю после завершения заказа? Раньше у меня такое часто случалось — то не было времени, то был занят с другим клиентом, то как-то неудобно было звонить. В результате перспективный клиент постепенно «отваливался». Звонить через месяц, чтобы узнать отзыв мне казалось глупо. Через три месяца я уже сам забывал о существовании клиента.

Есть только один способ, который позволяет превращать разовых клиентов в постоянных — автоматизировать процесс коммуникации. Проще и эффективней поддерживать связь с клиентами по электронной почте.

Выделю этапы, которые являются ключевыми в процессе общения с клиентом2:

Первое обращение
Клиент уже выбрал вас по каким-то характеристиками и ему необходимо удостовериться, что его выбор верный. На этом этапе он запрашивает дополнительную информацию, просит произвести расчет стоимости работ и выслать коммерческое предложение. Вам необходимо время, чтобы ответить на его запрос. Это хороший момент, чтобы заработать дополнительные очки в глазах клиента.

Отправьте письмо в котором поблагодарите за обращение в вашу компанию. В этом же письме хорошо прислать клиенту полезную информацию по профилю своей работы, например, PDF-буклет «5 способов улучшить верстку рекламного буклета» или «10 текстов, которые обязательно должны быть в годовом отчете». Покажите, что вы профессионал в своем деле.

Еще по теме:  Как работать меньше и зарабатывать больше

На следующий день отсылайте обещанное коммерческое предложение, через день — второе «запрограммированное» письмо. В нем расскажите клиенту какие услуги вы еще оказываете. Пишите с точки зрения клиента, отталкивайтесь от задачи, не от услуги. Например, проект «Корректор», можно описать, как проект, который оказывает услуги корректорский правки и литературного редактирования. С точки зрения клиента лучше описать «Корректор» как проект, который помогает избежать неловких ситуаций, связанных с ошибками в тексте. Ошибки приводят к дополнительным расходам, могут негативно отразиться на деловой репутации.

Оплата счета
Вы уже вызвали у клиента доверие и он верит в ваш профессионализм. На этом этапе хорошо отправить третье «запрограммированное» письмо и поблагодарить за оплату счета. Напишите, что вы приложите все возможные усилия для того, чтобы работа будет выполнена на самом высоком уровне. Не бойтесь повториться — клиент нуждается в положительной информации.

Сдача заказа
Третий важный момент — сдача заказа и оплата оставшейся суммы. После оплаты счета следует поблагодарить клиента еще раз за то, что он воспользовался вашими услугами. Через неделю после оплаты попросите клиента заполнить отзыв о проделанной работе (для этого очень удобно использовать Google Docs). Если отзыв положительный — пришлите клиенту письмо с описанием услуг, которые вы оказываете. Можете просто повторить второе «запрограммированное» письмо.

Если отзыв отрицательный — разберитесь, чем именно недоволен клиент и предложите способ решения проблемы. Очень часто клиент, которые встречает такое внимательное отношение к себе, становится постоянным клиентом. Он не боится возникновения спорных ситуаций и сохраняет комфортные отношения с вами.

Обмен бухгалтерскими документами
После выполнения заказа нужно обменяться оригиналами бухгалтерских документов, если вы не сделали этого ранее. Распечатайте документы на фирменных бланках, с указанием контактных данных. Вложите в конверт с документами буклет с презентацией своих услуг. Можно приложить CD или DVD диск, печатные буклеты воспринимаются лучше.

Еще по теме:  Творить значит ломать

  1. Которые могут вести себя очень необычно. []
  2. За основу я взял работу копирайтера. Вы можете скорректировать этапы в зависимости от особенностей бизнеса. []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.