Какому полезному приему меня научили в автосервисе

Вечером неожиданно сломалась система очистки лобового стекла Citroen — треснул бачок омывателя. На свежем снегу образовалась лужа лимонного цвета из только что купленной «незамерзайки». Не так страшна потеря денег, как перспектива ездить по Москве с мутным лобовым стеклом. Звонок в сервис — и утро было проведено под красными флагами Citroen. С порога я попросил заменить бачок омывателя, так как считал, что проблема именно в нем. Мастер выслушал, улыбнулся, и отправил автомобиль на диагностику. И правильно сделал — проблема была совсем в другом.

Зачастую именно так, только в офисе «Редактора», происходит общение с клиентами, которые хотят заказать рекламный текст. Запрос у всех клиентов практически всегда один и повторяется слово в слово: нам нужен рекламный текст. Причины разные, но достаточно однотипные: уменьшилось количество посетителей или количество заказов.

Мои клиенты, как и я, во время визита в автосервис, часто настаивают на написании рекламного текста и не принимают во внимание, что падение продаж и уменьшение количества посетителей напрямую может быть не связано только с рекламным текстом.

До настоящего времени для выяснения истинного положения дел мы использовали бриф (творческое задание) на написание статьи. Пока клиент читает бриф и отвечает на вопросы у него возникает, пока в виде предчувствия, что дело не только в рекламном тексте. Дело в чем-то еще. Возможно, необходимо проанализировать пути пользователя по сайту, исправить логическую структуру сайта. Некоторые клиенты сразу понимают, что не очень хорошо знают свою целевую аудиторию, когда затрудняются выделить основные клиентские группы и описать их потребности и выгоды, которые удовлетворяют их товары или услуги.

И тогда мы, как мастер в Citroen, приступаем к диагностике маркетинговой деятельности клиента.

Еще по теме:  Мой бизнес - мои правила

Именно такой подход: «запрос — диагностика — диагноз — план действий — контроль результата» позволил за все время с начала кризиса удержать на существующем уровне (потом и увеличить) свою клиентскую базу. Процент постоянных клиентов вырос с 35% до 60%, 80% новых заказов мы получаем по рекомендациям. Эти цифры приведены здесь, чтобы показать как приведенная выше стратегия приносит новых клиентов нашим клиентам (простите за тавтологию) и стимулирует продажи.

Да, после диагностики Citroen выяснилось, что проблема была в шланге охлаждающей жидкости двигателя. Он разболтался и постоянно давил на бачок омывателя в результате чего тот треснул. Если бы я настоял на замене бачка, то в скором времени мог встать посреди шоссе с неработающим двигателем.

Замена шланга обошлась в смешную сумму, как и весь ремонт. И все благодаря вовремя проведенной диагностике.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.